Найти в Дзене
Аннушка вещает

«Лишенные рая» Гелия Коржева

18.06.2024 г.

ВКонтакте | ВКонтакте

Кто же всё-таки изображен на полотне? Какие нюансы смущают современных критиков и не только. Об этом вам расскажет Анна Сергеева в этом выпуске рубрики «Мир в красках».

Расшифровка радио-рубрики:

Сегодня я расскажу про картину Гелия Коржева «Лишенные рая».

Это полотно одно из самых мощных и пронзительных произведений искусства. Эта картина изображает людей, изгнанных из своего дома.

На переднем плане изображены две фигуры: мужчина и женщина. Их лица искажены болью и отчаянием. Они одеты в лохмотья, а их тела истощены. Некоторые полагают, что это Адам и Ева.

Однако, в Библии Рай пишется с большой буквы, а в названии к картине — с маленькой. Да и люди не написаны по канонам идеальности.

Но возникает вопрос: «Где же женщина взяла ткань?» Однако традиция изображать Еву и Богородицу с белой тканью на голове имеет символическое значение. Белая ткань представляет собой чистоту, непорочность и защиту. Мария считается защитницей всех людей, поскольку она родила Иисуса Христа, который принес спасение миру. Таким образом, белая ткань на голове Евы и Богородицы указывает на их роль как защитниц и заступниц человечества.

Несмотря на некоторую анахроничность (нарушение последовательности эпохи) в живописи, где события разных эпох изображаются в одном пространстве и времени, изображение женщины в косынке и поддерживающей ткани указывает на то, что в данной культуре существовала определенная степень цивилизации.

С практической точки зрения, косынка могла защищать волосы от грязи и пыли, а поддерживающая ткань могла использоваться для переноски младенцев и грудных детей. Эти детали показывают, что художник учитывал реалии повседневной жизни при написании.

Критики часто отмечают неестественность позы женщины на картине. Однако, если интерпретировать её состояние не как простую усталость, а как истерику, поза становится вполне естественной.

Истеричный человек не просто устал, он находится в состоянии крайней тревоги. Он может скорчиться, судорожно прижимая колени к груди, что отражает его желание защитить себя от внешнего мира. Женщина положила голову на плечо мужчины, она обреченно уткнулась в шею, как ребёнок.

Мужчина на полотне ведет себя как сильный и заботливый. Несмотря на то, что ему самому плохо, но он несет женщину на руках, чтобы спасти. Его поведение контрастирует с состоянием женщины, подчеркивая её хрупкость и зависимость от него.

Фон картины мрачный и угнетающий. Небо серое и затянуто облаками, а земля выжжена и лишена растительности.

Культурным быть модно, присоединяйся!