Здравствуйте! Внешний трафик на маркетплейсах становится все более популярным инструментом для продвижения брендов на Вайлдберриз и Озон. Эта статья представляет собой полное руководство по внешнему трафику, которое поможет вам понять, как его запустить.
Зачем нужна внешняя реклама
1) Конкуренция. Ежегодно она растёт, поэтому продвигаться исключительно с помощью инструментов, предоставляемых маркетплейсами, попросту невыгодно, либо объёмы трафика оказываются недостаточными для развития.
2) Внутренняя реклама и продвижение становятся дороже. Это связано с конкуренцией и условиями рынка. Внутренняя реклама — это аукцион. Чем выше ставка, тем чаще показывают продавца, а чем больше продавцов, тем больше ставок. Поэтому стоимость внутренней рекламы постоянно растёт.
Хочется отметить и тот факт, что сейчас процесс настройки рекламы упрощается. Это приводит к тому, что любой продавец может её запустить.
3) Внутреннего трафика недостаточно для развития. У любого продвижения есть предел, и больше определённой суммы вы просто не потратите на внутреннюю рекламу, а долю на рынке нужно увеличивать всегда.
И, конечно, — продажи, именно за ними все приходят в итоге. По этим и другим причинам внешняя реклама на Wildberries и Ozon — основной тренд в продвижении на маркетплейсах в 2024 году.
Как анализировать трафик
Первый вопрос, который возникает при запуске внешней рекламы на ВБ или Озон, — как анализировать трафик, подсчитывать заказы и ROI. Рад сообщить, что на Ozon и Wildberries есть специальные разделы для этого.
Принцип работы следующий: создаем UTM-метки, размещаем ссылки в любой рекламе, и в течение суток получаем данные о заказах и переходах.
Всегда важно анализировать рост заказов по внутренней аналитике и заказам. Не стоит полагаться только на один источник информации.
Стоит отметить, что внешняя реклама является полностью законной и "белой". Системы сами подтверждают этот факт, вводя внешнюю аналитику, UTM-метки и проводя лекции по внешней рекламе. На одной из таких лекций по рекламе у блогеров выступал я. Для Ozon. Видео можно посмотреть здесь.
Основные инструменты рекламы
Существует несколько основных инструментов внешней рекламы для Wildberries и Ozon. Важно помнить, что у нас есть ограниченное количество каналов, но при этом множество возможностей для размещения рекламы. Например, в ВКонтакте есть три рекламных кабинета, а в Instagram можно купить рекламу в трех форматах контента как минимум.
Один из самых простых способов запустить рекламу - это таргетированная реклама во ВКонтакте. В ВКонтакте есть два рекламных кабинета: в одном из них можно запускать динамическую рекламу по API маркетплейса:
Второй вариант — запустить рекламу просто на карточку без динамических каталогов. Запустить можно как в старом, так и в новом рекламном кабинете.
Недавно Яндекс предоставил возможность создания персональных кампаний для маркетплейсов. Более того, на Озоне теперь доступна функция рекламы с оплатой за конверсию. Перед началом работы необходимо связать API Яндекса и Озона.
Существует несколько способов настройки. Самый простой - запустить рекламу через Мастер кампаний. Яндекс автоматически создаст креативы на основе данных из вашего магазина и поможет определить целевую аудиторию. Интересно, что вы можете одновременно запускать рекламу как на Wildberries, так и на Ozon.
Кроме того, рекламу можно настроить в режиме эксперта, что даст больше возможностей для настройки и параметров, но меньше автоматизации, адаптированной под маркетплейсы.
Также возможно запустить рекламную кампанию по внешнему трафику через Яндекс Бизнес. Реклама настраивается еще проще и работает практически автономно, без вашего активного участия.
Еще один эффективный способ продвижения через внешний трафик - использование социальных сетей. Здесь существует множество различных вариантов.
Яндекс Дзен
Это платформа, где необходимо публиковать статьи и ненавязчиво продвигать товары в контенте. Вот несколько примеров из нашего опыта:
В месяц удается собирать до 1 500 000 показов и 150 000 дочитываний. Есть и другие примеры:
Самое интересное в продвижении через Яндекс Дзен - это то, что оно осуществляется исключительно за счет внутренних алгоритмов платформы. Мы платим только за создание контента, без вложений в рекламу.
Pinterest
Это визуальная социальная сеть, состоящая из изображений. В ней присутствует все больше брендов с маркетплейсов. Эта площадка хорошо подходит для продвижения одежды, аксессуаров и других визуальных товаров.
Как вы можете видеть, большая часть ленты состоит непосредственно из рекламы, и магазин вполне может собрать несколько миллионов просмотров.
Для продавцов этот формат удобен тем, что у них уже есть большое количество контента с карточек товаров и отзывов, которые они могут использовать в своих видео. Особенностью продвижения является необходимость большого количества контента. Если у вас всего один товар, продвигаться будет сложно, но если у вас много товаров, этот метод может быть для вас эффективным.
Короткие видеоролики
Съемка коротких видеороликов - это довольно эффективный способ увеличения продаж на Wildberries или Ozon, особенно если у вас есть запас времени или вы можете снимать их недорого.
Основная сложность с рилсами и шортсами заключается в алгоритмах. Никогда не знаешь, сколько придется снимать, прежде чем первые ролики начнут набирать популярность. Возможно, на это уйдет несколько месяцев.
Принципы SEO также применимы к внешнему трафику на маркетплейсах. Используя ключевые слова и оптимизацию контента, вы можете улучшить видимость своего магазина и привлечь больше потенциальных клиентов.
Большое количество людей перед покупкой просматривают обзоры и сравнивают различные варианты. Если ваш продукт требует обдумывания перед покупкой, то люди, скорее всего, будут искать информацию и сравнивать предложения.
Создание SEO-контента на платформах вроде Дзена, VC или YouTube может помочь вам привлечь внимание потенциальных клиентов. При правильной оптимизации ваши видеоролики могут выйти в топ поиска и обеспечить вам стабильный поток бесплатного трафика.
Реклама у блогеров - это еще одно важное направление внешней рекламы из-за ее масштабов. Вы можете потратить на рекламу у блогеров гораздо больше, чем на любой другой канал продвижения. С точки зрения выручки это один из самых эффективных инструментов продвижения. Даже один удачный короткий ролик может привести к миллионным продажам.
Конечно, и здесь есть свои тонкости. Ролики могут не привлечь внимания, а блогеры могут не оправдать ожиданий.
Одна из наиболее эффективных стратегий - это тестирование различных форматов и заданий. Вам следует определить сегменты своей целевой аудитории и создать три разных задания, ориентированных на каждый из этих сегментов. Однако перед этим необходимо выбрать платформы, на которых вы будете работать.
Для начала рекомендуется выбрать две социальные сети, еще лучше, если это будут разные форматы контента. Таким образом, вы сможете охватить большую аудиторию и минимизировать риски.
При работе с блогерами важно использовать таблицу, в которой рассчитывается средняя стоимость просмотра. Это одна из ключевых метрик, которую необходимо учитывать.
В последнее время для поиска мы применяем сервисы по сбору блогеров и затем вручную выбираем и фильтруем каналы. Поскольку число наших клиентов увеличивается, мы расширяем и наши белые списки, которые позволяют размещать рекламу с высокой окупаемостью снова и снова.
Вот так вот это выглядит в таблице:
Реклама может быть не только платной. В последнее время, когда ужесточаются штрафы за выкупы, возрастает интерес к бартерной рекламе.
Бартерная реклама - это вид рекламы, при котором мы не платим блогеру деньгами, а расплачиваемся товаром. Главное преимущество - получаем отзыв, выкуп+интеграцию бесплатно. Главный недостаток - довольно низкие объемы просмотров и продаж + конкуренция.Бартерной рекламы очень много в Telegram, есть отдельные группы, посвященные этой теме.
С чего начать внешнюю рекламу на маркетплейсах:
1. Определить целевую аудиторию и выбрать каналы и инструменты продвижения.
2. Определить бюджет и задачи, которые нужно решить с помощью маркетинга.
3. Использовать несколько каналов продвижения, форматов контента и аудитории для успешного старта.
Чем я могу быть Вам полезен
— Если у вас бренд на Wildberries или Ozon, приходите к нам в агентство за внешней рекламой. При работе считаем экономику, используем диплинки, закрываем все интеграции договорами и полностью понимаем специфику рынка. Ссылка
— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка