Наверняка многие из вас знакомы с творчеством советского и российского учёного Татьяны Черниговской. Она специалист в области психолингвистики, нейронауки и дисциплин, связанных с изучением сознания. Заподозрить человека, который всю свою жизнь посвятил исследованиям и научной деятельности, в подлоге невозможно. Не убеждаю никого в том, что её слова правда, но они стоят того, чтобы быть услышанными. А уже после этого делайте выводы.
В одном из интервью Татьяна Владимировна упомянула Чарльза Дарвина. Причём, в весьма интересном ключе. Она утверждала, что читала оригиналы рукописей британского натуралиста и поделилась удивительной информацией. Оказывается, Дарвин никогда не писал, что человек произошёл от обезьяны. В его работах на каждой пятой строчке имеется слово «Господь». Более того, Чарльз указывает, что он не знает, откуда появилась жизнь, и допускает, что она была создана Творцом.
В более поздних работах мужчина пишет: «Я благодарен Господу за то, что являюсь потомком тех первых существ, которые были сотворены по чьему-то плану». При этом сам Дарвин рассматривал теорию эволюции как наиболее логичную, но далеко не единственную. Его основной посыл заключался в том, что мир устроен на развитии от примитива к абсолюту.
Он никогда не утверждал, что рыба обзавелась лапами и вышла на сушу. Что динозавры оперились и полетели. Что у обезьяны отвалился хвост и стал развиваться мозг. Это всё «додумали» его единомышленники. Уже будучи на смертном одре, Чарльз просил, чтобы его не противопоставляли Богу.
А ведь фактически учение «дарвинизм» стало заменой для царствующего до этого креационизма. То есть, фактически, Дарвин не вырезал роль «Бога» в появлении жизни на Земле, а, напротив, считал её логическим звеном в цепи событий, повлёкших за собой возникновение человека.
Эволюционисты 19 века и первой половины 20 века чаще всего утверждали, что никакого Творца не существовало. Именно им стоит сказать «спасибо» за предположение о спонтанных мутациях и появлении жизни из ничего. Не могу с уверенностью сказать, что Дарвин в своих умозаключениях был прав, но факт искажения его изначальных мыслей и трактовок налицо. Очевидно, что Чарльз не хотел допустить, чтобы его труды стали противопоставлением креационизму.
Судя по заметкам в его работах, он, как человек мудрый, не утверждал, а лишь допускал. Последователи видели пробелы в теории эволюции, и в таком виде она не могла стать основополагающей и отвечающей на вопросы о возникновении жизни. В какой-то степени Чарльз даже был креационистом, но это в те времена считалось антинаучным, поэтому и было решено вычеркнуть все упоминания о Господе из теории эволюции.