Середина 80-х. Британцы изобрели хэви-метал, американцы сделали его мировым товаром, а в Германии он стал образом жизни для миллионов. Трио Kreator, Sodom и Destruction правили бал, разжигая в сердцах фанатов огонь настоящего трэша.
Дебютный альбом Kreator "Endless Pain" (1985) дал старт настоящей гонке за звание самых быстрых и злых. Невероятно скоростной и очаровательно "сырой", он сулил группе большое будущее, и Милле Петроцца, фронтмен и автор песен, был полон решимости сдержать обещание на следующей пластинке.
Выпущенный в 1986 году, "Pleasure to Kill" стал настоящим откровением. Девять невероятно агрессивных песен, помноженные на профессионализм продюсера Харриса Джонса, произвели фурор.
"По сравнению с записью первого альбома, где продюсер курил траву и говорил, что всё круто, даже когда мы лажали, это был другой уровень. Харрис работал с серьезными командами типа Helloween. Он сделал качественную запись, заставлял нас играть дубли. У нас было две недели на всё про всё, и это было по-настоящему профессионально", – вспоминает Милле.
Но главное, что выделяло "Pleasure to Kill", это, конечно же, сами песни. Бесконечный шквал барабанов и риффов, яростный вокал Милле и апокалиптические тексты – всё это создавало невероятный эффект погружения.
Вдохновение Kreator черпали в самой бездне экстремальной музыки. "Когда мы пришли в студию, у нас с собой был альбом "Seven Churches" Possessed. Мы хотели звучать так же! – смеется Милле. – Мы поставили его Харрису, а потом "Hell Awaits" Slayer, и он сказал, что сделает нам звук даже лучше!".
Конечно, это был 1986 год, и даже лучшие студии не могли сделать настолько экстремальный альбом идеально чистым. "Ripping Corpse", стартующая сразу после мелодичного интро, звучала как творение безумцев.
"Мы были молоды, полны энтузиазма и хотели звучать как наши кумиры, – вспоминает Милле. – Мы обменивались кассетами, слушали андеграунд – Hirax, Sepultura, Possessed, Death. Хотели быть частью этой сцены. И когда я сейчас слушаю "Pleasure to Kill", я слышу именно это".
"Death Is Your Saviour" звучит как ускоренная песня Exodus или Slayer. Вентор, барабанщик группы, записал на ней и некоторых других треках свой вокал – необузданный рык в духе Кроноса из Venom.
Кстати, о вокале Милле. Его яростный стиль натолкнул кого-то из британской музыкальной прессы на мысль назвать Kreator "hate metal".
"Англичане называли нас "хейт-металом"! – смеется Милле. – Это из-за EP "Flag Of Hate", выпущенного между "Endless Pain" и "Pleasure to Kill", а еще из-за того, как я тогда пел – очень высоко и злобно. Но это подходило музыке. Сейчас мы добавляем элементы классического хэви-метала и панк-рока, но мы были и остаемся трэш-метал группой".
Заглавный трек, ставший классикой и по сей день исполняемый на концертах, вдохновлен... фильмами ужасов 70-х.
"Я посмотрел фильм "Faces of Death", – рассказывает Милле, – и название "Pleasure to Kill" пришло из части, где животные убивают друг друга. У меня возникла идея написать о разных способах умереть: каждая песня на альбоме – о своей смерти".
Это объясняет одержимость смертью в остальных песнях – "Riot Of Violence", "The Pestilence", "Carrion" – все они изобретательно обыгрывают тему ухода в мир иной.
"Command Of The Blade" и говорящая сама за себя "Under The Guillotine" завершают альбом. Любопытно, что вскоре после выхода "Pleasure to Kill" лейбл Noise Records переиздал его как "After The Attack", добавив одноименную песню.
"Не знаю, зачем мы это сделали, – пожимает плечами Милле. – Обложка та же, никаких перезаписей. Мы тогда не понимали, что делаем. Мне было 16-17 лет! Мы просто пробовали, учились быть музыкантами".
Картинка на переиздании "Pleasure to Kill" – мускулистый демон с наслаждением избивает скелетов – идеально передает настроение музыки.
"Noise Records тогда очень креативно подходили к оформлению альбомов, – говорит Милле. – А нам было все равно, мы были детьми. У лейбла был контракт с художником Филипом Лавером, он нарисовал обложки для "Emperor’s Return" Celtic Frost и "Pleasure to Kill".
После окончания контракта с Noise Records Kreator перешли на Epic, где в 90-х выпустили несколько не самых удачных альбомов.
"В 90-х у метала был кризис идентичности, – признается Милле. – Не буду врать, у нас тоже. Но нам нужно было пройти через эти экспериментальные альбомы, найти свой путь. В любом случае, корни трэша никуда не делись.
Сложно соблюсти баланс, не уйти с головой в эксперименты и не забыть, кто ты есть. Я не ностальгирую и никогда не оглядываюсь назад!".
Многие считают, что на рубеже веков Kreator вернулись к своему фирменному звучанию на альбомах "Violent Revolution" и "Enemy Of God".
"Абсолютно верно, – соглашается Милле. – Нам надоели эксперименты, и мы решили записать еще один трэш-альбом. Мы знаем, кто мы, и Kreator – это группа с трэш-корнями. Мы сильнее всего, когда играем то, что умеем лучше всего. А это – трэш-метал в стиле Kreator".
Как Милле относится к новому поколению трэшеров, которые считают Kreator своими вдохновителями?
"Конечно, на них повлияло то, что мы делали раньше. И это здорово! Если они открывают для себя нашу музыку спустя 20 лет, это значит, что наша идея жива. Метал – это про "К черту всех, я буду делать то, что хочу!".