После завершения проекта по дизайну интерьера наступает важный этап — проведение интерьерной съемки. Это не просто фиксация результатов работы, но и возможность для дизайнера проанализировать свой проект и то, что в итоге получилось, выявить недочеты, поделиться результатами с заказчиком, дополнить портфолио. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты проведения интерьерной съемки и дадим несколько советов, которые помогут вам сделать ее максимально эффективной.
Подготовка к съемке
В студиях обычно задача по подбору команды для съемок решается коллективно. PR-отдел компании может помочь вам с выбором специалистов для съемок: фотографов, декораторов и других профессионалов. На этом этапе важно обсудить все нюансы и выбрать исполнителей. Для каждого проекта состав команды для съемок индивидуален. Он зависит от бюджета, сложности работы и особенностей дизайн-проекта.
Чтобы спокойно изучить стиль работы специалистов и обсудить бюджет, рекомендуется начать подготовку к фотосессии заранее.
Перед началом съемки необходимо тщательно продумать все детали. Определите, какие именно ракурсы и виды вы хотите видеть на фотографиях. Составьте список всех элементов интерьера, которые должны быть видны на снимках, подготовьте необходимые аксессуары.
Также важно учесть освещение. Выберите время суток, когда свет будет наиболее подходящим для съемки.
Согласование съемки с заказчиком
Если заказчик согласен на проведение фотосессии, необходимо отразить это в договоре и указать в нем ваше право использовать фотоснимки интерьера.
Если удалось договориться о съемке, важно заранее подготовить клиента к процессу. Это может быть стрессовым моментом для заказчиков, особенно если они уже обустроили свое жилище.
Декор
Декор для съемок имеет больше значение, поскольку с помощью него можно «вдохнуть» новую жизнь любому интерьеру или оживить его более яркими и акцентными деталями. Его можно приобрести в специализированных магазинах или арендовать. Также полезно пообщаться с подрядчиками, которые часто работают с вами. Они зачастую готовы помочь и предоставить необходимые предметы для съемки.
Услуги фотографа
Чаще всего оплачивает работу фотографа дизайнер, поскольку в самой съемке больше всего заинтересован именно он. Однако существуют и другие варианты, например, соглашения о совместной оплате с подрядчиками, которые также заинтересованы в процессе, поскольку используются их материалы или, например, элементы декора
Съемка
Безусловно, наилучшим вариантом будет организовать съемку до того, как жильцы въедут в помещение. Это следует сделать после завершения ремонта, а также проведения уборки клининговой службой. В таком случае съемочная группа сможет работать на объекте, который еще не обжит. Заказчику может быть некомфортно, если съемка будет проходить в его доме, где уже есть личные предметы и создана определенная обстановка. Тем не менее бывают случаи, когда съемка проводится после заселения. В таком случае заранее нужно позаботиться о том, чтобы личные вещи были убраны и не попадали в кадр.
Начинать съемку следует с общих планов, чтобы показать облик помещения. Затем необходимо перейти к более детальным кадрам, фиксируя отдельные элементы интерьера. Не забывайте о том, что каждый кадр должен быть гармоничным и сбалансированным. Важно использовать различные ракурсы, чтобы подчеркнуть особенности дизайна.
Особое внимание необходимо уделить деталям: светильникам, фурнитуре, текстилю и другим элементам. Именно они могут повлиять на общее впечатление от интерьера. Попросите фотографа сделать несколько снимков с разных точек, чтобы получить разнообразные ракурсы. Обсудите обработку фотографий после съемки.
Анализ результатов и публикация в СМИ
Проанализируйте полученные снимки и оцените свою работу. Обратите внимание на то, насколько точно удалось передать задуманный дизайн и атмосферу. Выявите возможные недочеты и подумайте, как их можно исправить в будущем.
Проведение интерьерной съемки — это важный этап в жизни дизайнера и его проекта. Она позволяет оценить свою работу, дополнить портфолио, разместиться в профильных СМИ и получить новых клиентов. Главное — не отправлять фотографии реализованного дизайн-проекта одновременно в несколько средств массовой информации. Если вы получите положительные отклики от нескольких изданий, придется кому-то отказать. Такая ситуация может негативным образом отразиться на репутации, поэтому отправляйте фотографии проектов по очереди.
И не забывайте размещать их в социальных сетях. Чем больше публикаций, тем лучше для дизайнера. Не бойтесь заявлять о себе как о профессионале своего дела!
А получить профессиональную фотосессию абсолютно бесплатно вы можете, если станете партнером российского бренда по производству дизайн-радиаторов и полотенцесушителей WARMMET. Все, что для этого необходимо, — использовать дизайнерские радиаторы бренда в своих проектах!
Подробнее о сотрудничестве можно узнать здесь
Пишите нам на сайте или звоните по телефону — +7 (812) 604-71-72