Его Величество не намерен приглашать сына-отступника разделить с ним летний отпуск в Балморале, несмотря на сообщения о том, что "приглашение уже отправлено, но герцог и герцогиня Сассекские его не примут". Вероятно, Гарри и Меган в кои-то веки придется признать: это не они отказались, это их не звали. Впрочем, даже если они этого не признают, ситуацию это не изменит.
Король Карл III и королева Камилла собираются отправиться в замок Балморал в конце июля, чтобы провести ежегодные летние каникулы в Шотландском нагорье. На вопрос, могут ли Гарри и Меган приехать, Его Величество, как сообщается, ответил: "Ни в коем случае".
Королевский корреспондент Ребекка Инглиш заявила, что король дал столь резкий ответ её источнику, сопроводив его "громким фырканьем", ясно выражая свои чувства по этому поводу.
Говорят, что такое откровенное пренебрежение является ответом на недавние вбросы в СМИ с сообщениями о желании Его Величества увидеть своих неуловимых внуков-невидимок - принца Арчи и принцессу Лилибет, детей герцога и герцогини Сассекских. В подобных сообщениях утверждалось, что младший сын короля и его невестка, Меган Маркл, не готовы приехать в Великобританию со своими детьми.
Стоит отметить, что Карл III имеет право "полной опеки" над принцем Арчи и принцессой Лилибет Дианой как над своими внуками, благодаря закону, введенному королем Георгом I в 1717 году. Георг I не ладил со своим наследником и решил, что хотя бы внуков воспитает так, как ему нужно.
- Тот факт, что они все еще занимают шестое и седьмое место в очереди на престол, на самом деле весьма необычен, и никогда не знаешь, будут ли они когда-нибудь призваны в королевский строй. - заявил королевский эксперт Фил Дампьер, подчеркивая, что не стоит исключать возможность того, что будущее детей Сассексов будет связано с Короной.
- Они могут подняться вверх по линии престолонаследия, - добавил он. - Все это висит на волоске, и я думаю, что когда они подрастут, они начнут задавать родителям вопросы и говорить: "Как дошло до того, что у нас нет отношений с нашими дедушками или королевской семьей?"
Между тем, как рассказала королевский историк и публицист Марлен Кениг, прерогатива 1717 года, которую король Георг I ввел из-за проблем, которые у него были со своим наследником, будущим королем Георгом II, дала ему и всем последующим британским монархам суверенную юрисдикцию опеки над внуками. Это не распространялось на королеву Елизавету II и Арчи с Лилибет, поскольку они были правнуками Её Величества. Однако в середине 1990-х, когда на фоне семейных проблем Чарльза и Дианы речь зашла об интересах принцев Уильяма и Гарри, внуков королевы, Елизавета II воспользовалась своим правом монарха на принятие решений о многих аспектах жизни принцев.
Несмотря на то, что согласно праву опеки над внуками король Карл III имеет право (более того, он, по сути, обязан!) решать где и с кем будут жить его внуки, где они будут учиться, где они будут отдыхать во время каникул, Марлен Кениг и другие аналитики считают, что Его Величество "никогда не будет действовать" в соответствии с этой прерогативой.
- Это разрушило бы его имидж, и в результате его правлению, вероятно, был бы нанесен серьезный ущерб, - заявил инсайдер Дворца. - Все это было хорошо для Георга I, чья эпоха была совершенно другой планетой по сравнению с сегодняшней.