Найти тему
Продажи - это просто

О ступенях продаж

Как идти, чтобы дойти? Ступени продаж.
Как идти, чтобы дойти? Ступени продаж.

Про этапы продаж. Не этапы делового визита торгового представителя в торговую точку, а взгляд сверху.

1. Поиск и привлечение покупателей.

Два пути – усилия компании чтобы пришел первый раз и усилия продавца, чтобы пришли второй и последующие разы.

2. Этап квалификации.

Кратко: мой или не мой. Является ли клиент потенциальным покупателем, и можно ли через него получить доступ к его знакомым. Тут решается вопрос о том, к какой категории отнести клиента.

3. Выявление и формирование потребностей. И тут-же, создание барьеров от конкурентов, вернее начало создания этих барьеров.

4. Презентация своего предложения. Довольно простая логичная техника презентации, известная всем и везде, и обязательная к освоению - характеристика- преимущества - выгоды.

5. Работа с сомнениями и возражениями или этап предъявления доказательств. Тут тоже простой алгоритм, позволяющий работать с возражением любого толка.

6. Закрытие сделки – продажа. Техники предложения купить.

7. Развитие клиента - тут важен каждый шаг, и он должен быть осознанным.

Такие вот последовательности. И требуемые навыки:

Поиска и привлечения клиентов – структура момента во времена, когда потребление снижается, кредиты дорогие, деловая активность падает, не позволяет генерировать продажи с входящего трафика, поэтому навык бесценный сейчас и востребованный в периоды роста рынка.

Выявления потребностей и их формирование – навык задавания вопросов, навык активного слушания. Отдельно тренируется и встраивается в рефлексы продавца с опытом или в процессе обучения и подготовки и продавца к продажам. Глубокое понимание процесса и владение инструментом содействует отстройки от конкурентов и «продажи» себя как нужного специалиста.

Навык презентации – простой способ показать товар, увеличивая его ценность. Навык легко тренируется, при понимании тренером/руководителем важности этого навыка, его задач и оптимальной алгоритма процесса.

Навык работы с сомнениями и возражениями – четкий алгоритм решения этой проблемы, с любой семантикой возражения.

Навык активного закрытия сделки – умение этично настоять на том, чтобы клиент отдал деньги. Этому тоже нужно учиться. Особенно если у человека есть неэффективные убеждения, комплексы, страхи и иллюзии относительно денег. А они есть у всех.

Навыки развития клиента – комплекс мер по повторному привлечению клиентов, привлечение клиентов от клиента. Тут и навык возвращать остывшего клиента, и навык разрешения конфликта и навыки предоставления сервиса, и навыки переговоров и понимание важности обмена с превышением ожиданий.

Очередной рассказ о Маугли продажах.

Хорошей охоты всем нам.

Этапы покупки

Кто такой эффективный продавец

Установленные настройки продавца