Визуал карточки товара играет одну из важнейших ролей в привлечении потребителя и увеличении конверсии. В современных реалиях фото и видео презентация вашего продукта являются залогом успешных и быстрых продаж. С мая 2021 года я работаю с Wildberries и выводила товары разных категорий в топовые позиции, а также переживала и падения. Но одно я поняла точно: не стоить пренебрегать услугами фотографа или графического дизайнера, если хотите добиться положительных результатов продвижения. В этом плане скупой, действительно, платит дважды.
Сегодня я расскажу, из чего состоит визуальный контент и как с ним работать, чтобы повысить эффективность продаж.
Как визуал влияет на покупателя
В формате онлайн продаж визуальное восприятие является одним из основных способов коммуникации покупателя и продукта. У человека нет возможности потрогать товар, покрутить в руках или почувствовать запах, поэтому он может опираться только на то, что видят его глаза. А если мы говорим о маркетплейсах, то среди тысяч похожих товаров мы ищем самое привлекательное, относительно своего запроса: будь то цена, утп, широкая размерная сетка, фирменный стиль или “вайб” бренда, высокое качество и т.д.
Понять, закроет ли наши потребности тот или иной продукт просто по фото на белом фоне невозможно. Для этого и существует инфографика: с ее помощью вы сможете не только показать товар наглядно, но и акцентировать внимание потребителя на его преимуществах. И тут, чтобы понять запрос вашей целевой аудитории, необходимо составить портрет своего клиента, узнать, что это за человек, какие у него ценности и хотелки. В дальнейшем, опираясь на эти данные, вы и сможете внедрить в карточку необходимую информацию.
Помимо ключевых фраз, визуальный контент привлекает покупателя своей гармоничностью. Да, инфографика является дополнительным сигналом перейти в карточку и рассмотреть товар, но изначально взгляд цепляет презентация товара на фото, фон, внешность модели (если это одежда), качество фотографий и ассоциации.
Важно показать не только сам продукт, но и то, каким он будет в использовании: например, если вы продаете товары для дома или мебель, то помимо предметных фото не помешает внедрить изображения, где видно, как товар смотрится в интерьере и жизни. Если ваша ниша - игрушки, то стоит показать, как с ними играют дети и какие эмоции они испытывают при этом.
Любой начинающий маркетолог знает, что человек никогда не покупает просто товар, а всегда приходит за конечным результатом его использования.
Что включает в себя визуальный контент
1. Качественные фотографии.
Первое, на что обращает внимание покупатель - это сами изображения товара. Убедитесь, что фотографии высокого качества демонстрируют товар со всех ракурсов и отражают его основные характеристики и преимущества. Позаботьтесь об освещении, композиции фотографий и их постобработки.
Базовый набор фотографий состоит из трех видов композиций: фото товара на однотонном фоне, фотографий в интерьере и изображений в процессе использования. Первое помогает потребителю изучить сам товар, не отвлекаясь на посторонние предметы. Второе демонстрирует то, как продукт будет выглядеть в обычной жизни. А третье (здесь будет отлично задействовать людей) даст понять, какие эмоции и плюшки получит человек в результате использования товара.
2. Видеообзор.
Видео контент с каждым годом стремительно набирает обороты не только в соц. сетях, но и на маркетплейсах. Также этот формат дает нам гораздо больше возможностей, нежели фотографии: с ним гораздо проще показать то, как товар выглядит в жизни. И, конечно, при просмотре видео задействуются не только органы зрения, но и слуха. Это значит, что с помощью звукового сопровождения вы можете передать настроение продукта, рассказать о его особенностях, обратить внимание потребителя на то, что считаете важным. А у самого покупателя появляется возможность лучше оценить товар, понять его преимущества и то, насколько он отвечает запросам и потребностям.
3. Инфографика.
Как я уже писала выше, инфографика помогает наглядно представить основные характеристики, преимущества и возможности товара. Также она привлекает внимание и удерживает интерес пользователя. Здесь стоит обратить внимание на 2 важных фактора: информационное наполнение и стиль.
- Текст и графическое наполнение должны передавать всю информацию о товаре: его характеристики, сильные стороны, особенности эксплуатации, инструкции, возможности использования и прочие дополнения. Другими словами, после просмотра карточки у человека не должно оставаться банальных вопросов. Задача инфографики предугадать и ответить на них заранее. Именно такой подход позволит повлиять на скорость решения о покупке и общей благосклонности клиента в пользу именно вашего товара.
Еще одним важным пунктом в этой графе я бы отметила формулировки и графическое сопровождение. В мире быстрого интернета и стремительно меняющегося контента у нас есть всего несколько секунд, чтобы рассказать о товаре все. Поэтому не стоит громоздить много мелкого текста на фото, лить воду и дублировать одну и ту же информацию разными словами. Здесь существует золотое правило: одно фото - одна мысль. Выделяйте важное, описывайте характеристики понятно, емко, четко и используйте графические символы для отображения основных пунктов и смыслов. Текст должен быть крупным, а шрифт читабельным. Человек не должен прилагать усилия, чтобы его рассмотреть.
- Стилистическое оформление напрямую будет зависеть от вашей целевой аудитории. Здесь как раз важно понять, кто именно является вашим покупателем и какой образ жизни он ведет. Если это молодые девушки, стремящиеся к идеальности из Пинтерест - задействуйте минимализм, трендовые шрифты и обработку. Для работы с мужчинами эстетика будет совсем другой: более грубый шрифт, использование черно-белой гаммы или внедрение не более 1-2 цветов. С детьми можно внедрять больше ярких оттенков и популярных мультяшных героев.
Другими словами, вы должны знать, каким видит мир ваш потребитель и создавать в своей карточке товара привычную для него картинку.
4. Отзывы, рекомендации и документы.
То, о чем напрасно забывают большинство селлеров. Ведь убедить потенциальных клиентов в качестве и надежности вашего продукта зачастую помогают именно эти категории изображений.
Самым простым решением будет добавить в визуальный ряд три дополнительных фото: реальные фотографии (пусть даже не лучшего качества, зато точно предостерегающие от печального опыта из серии “ожидание-реальность”), отдельный слайд с отзывами, а также информация о сертификации и легальности вашего продукта на территории РФ. Это вызовет еще большее доверие у покупателя, благосклонно повлияет на его решение о покупке, а также минимизирует риск возвратов на пункте выдачи.
Именно эти четыре составляющие являются ключом к продающему визуальному наполнению вашей карточки товара. Если убрать что-то одно, то конверсия к покупке может стать ниже и тогда придется компенсировать это за счет других способов привлечения.
Не забывайте, что визуальный контент - это мощный инструмент для привлечения внимания и увеличения продаж. Используйте его креативно и эффективно, чтобы выделить свои товары на маркетплейсах и привлечь больше покупателей. Если вам понравилась статья, ставьте лайк.
А еще напишите в комментариях, хотели ли бы статью о визуальных трендах на мп в 2024 году?
Статья составлена автором канала Кристиной Князевой.
Больше интересных статей: