Выбор ниши для перепродажи товаров из Китая - важный шаг при создании бизнеса. Именно правильно выбранная ниша определяет, как быстро вы получите прибыль и насколько долгоиграющими и эффективными будут ваши продажи. Сегодня я расскажу, на что обращать внимание при подборе товара и ниши.
1. Исследование внутреннего рынка
С этого начинается любое дело. Грамотное исследование поможет вам определиться с товарами, на которые есть спрос. Для более эффективного анализа вам понадобятся сайты-помощники. Например, для Wildberries и Ozon разработали есть специальные сторонние сервисы, где можно отследить насыщенность ниши. Также вы можете сделать это самостоятельно, вбив необходимые ключевики, и проанализировав наличие и спрос на товар. Когда вы изучили внутренний рынок, выпишите свои идеи и дальше перейдите к анализу внешнего рынка.
2. Исследование международного (внешнего) рынка
Анализ внутреннего рынка дает вам понимание, что уже есть в вашей стране и что пользуется спросом. А исследование внешнего рынка поможет найти уникальный и интересный товар в своей нише, но которого еще нет на российских маркетплейсах. При поиске товаров на зарубежных рынках вы можете как дополнить свою нишу, так и найти новую, возможно, создав новый тренд. В продажах, особенно на первоначальных этапах, очень важно понимать тренды и уметь работать с международными сайтами. Ведь именно уникальность и спрос обеспечат вам легкий и быстрый старт. Подробнее о трендах я писала в этой статье: ссылка
3. Анализ конкурентов
После того, как вы исследовали рынки, необходимо посмотреть на конкуренцию в выбранных нишах. Определите, кто является вашими основными конкурентами, и изучите их стратегии. Попробуйте найти свое уникальное предложение или способ отстроиться от конкурентов. Даже если у вас есть уникальный товар, нужно быть готовым к тому, что конкуренция растет очень быстро, а значит вам всегда нужно совершенствовать упаковку, товар, дизайн и т.д., чтобы не терять позиции.
4. Определение целевой аудитории
Вы нашли нишу, определились с товаром, посмотрели потенциальных конкурентов, оценили масштаб, а значит пора определиться с тем, кому именно нужны ваши товары. Выясните, кто ваш потребитель, определите его запросы и интересы. Понимание потребностей вашей ЦА поможет точнее определиться с нишей и товаром, а также разработать эффективную маркетинговую стратегию. Очень здорово, если вы выберете нишу, в которой сами хорошо разбираетесь, тогда это упростит процесс понимания целевой аудитории и работы с ней.
5. Расчет прибыльности
Все анализы завершены, теперь надо понять, сколько денег надо вложить и сколько получится заработать. В первую очередь необходимо учесть затраты на закупку товаров, доставку и маркетинг.
Например, вы выходите в нишу зубных щеток. Одна щетка стоит 100 рублей. Вы хотите купить 100 штук = 10 000 рублей. К этой сумме добавляется упаковка + логистика. По прибытии в РФ добавится хранение на складе маркетплейса + доставка до склада. Если вам нужен менеджер на постоянную основу, то плюсуем его услуги + добавляем налог по ИП.
Также существуют единоразовые затраты, которые необходимо учесть. Вам нужно упаковать карточку - сюда могут входить услуги фотографа, видеографа, дизайнера или менеджера маркетплейсов. Также не стоит забывать о сертификации (при необходимости).
Все растраты: закуп товара + доставки + упаковки + хранение + работа других людей мы складываем и делим на кол-во штук. Таким образом вы узнаете, сколько вам нужно будет денег на первоначальную покупку. Затем прикиньте ожидаемую прибыль, исходя их примерных расчетов продажи товара в день. Сравните ожидаемую прибыль с затратами, чтобы понять, насколько выгодна ваша ниша в краткосрочной и долгосрочной перспективах.
6. Тестирование и адаптация
После выбора ниши и расчетов начните тестировать различные товары и стратегии продаж. Работая с китайцами, вы можете заказать небольшую пробную партию по оптовой цене от 2-х штук. Анализируйте результаты и готовьтесь к адаптации своего бизнеса в соответствии с потребностями рынка.
Выбор ниши для перепродажи товаров из Китая требует тщательного анализа и понимания рынка. Следуя этим шагам, вы сможете выбрать подходящую нишу, которая будет успешной и прибыльной для вашего бизнеса. Помните, что важно не только отслеживать продажи в вашем регионе, но и оценивать на международный спрос.
Текст составлен на основе личного опыта автора Кристины Князевой.
Возможно вам будут интересны следующие статьи: