Знакомство Виктора с родителями невесты состоялось этим же вечером. Как и говорила Майя, после того как навестил отца, Виктор приехал к ним. Родителям он показался неплохим претендентом в зятья.
Работящий, здоровый мужик, на дочку их смотрит с любовью и нежностью, приехал с подарками, уважительно разговаривает. А самое главное, их Маечка, буквально тает, глядя на жениха. Михаил и Алевтина, сами поженившиеся по большой любви и прожившие душа в душу много лет, считали это залогом счастливого брака.
Была бы любовь, остальное при желании приложится. И родители не сомневались, что у этой пары все сложится прекрасно. Но Алевтина Семеновна до сих пор не могла успокоиться по поводу того, что дочка затеяла играть свадьбу в мае.
Отец Виктора на знакомство не приехал. Естественно, этого человека, как бывшего директора школы знали практически все жители ближайших деревень, у которых были дети, потому что школа была одна.
Георгий Иванович был человеком очень образованным и добрым. Всю свою жизнь он отдал работе с детьми, это было его призванием. У него у самого было пятеро детей, младшим из которых был Виктор, достаточно поздний ребенок.
Супруга Георгия Ивановича умерла несколько лет назад. После этого мужчина, можно сказать, закрылся в себе, потерял всякий интерес и к жизни, и к профессии. Теперь он просто сидел дома и терпеливо ждал неминуемого конца.
Дети и внуки его, конечно, навещали, но никто не мог теперь скрасить его одиночества. Свою покойную супругу он очень любил, всю жизнь рука об руку. Да и у детей давно уже у каждого своя жизнь, отец не хотел никому ее усложнять.
Михаил Петрович долго беседовал с будущим зятем, пытался распознать, какой он человек. Алевтина Семеновна глаз с Виктора не сводила, все смотрела, как он отвечает ее мужу и молчала. Все им нравилось, хороший парень. Но, после чаепития Алевтина, все-таки, завела свою любимую песню.
- Виктор, скажи, а ты уверен, что хочешь свадьбу отмечать в мае? – спросила она.
- Что вы имеете ввиду? – даже не понимал Виктор, в чем дело.
- Ну, как же? Говорят, в мае жениться, всю жизнь маяться.
- Что за ерунда? – рассмеялся Виктор, который никогда такого не слышал, а, если и слышал, то не вникал в суть этой приметы, потому что Виктор, вообще, в приметы не верил, ну, кроме черной кошки, наверное.
- Это не ерунда. Вот ни к чему Вы, молодежь, не прислушиваетесь. – обиженно сказала Алевтина.
- Не волнуйтесь. У нас все будет хорошо. – пытался успокоить ее Виктор, все еще дивясь такой причуде будущей тещи.
- Да и правда, Аля, что ты завелась с этим маем? Все будет в порядке. – сказал Михаил Петрович, которому за день уже порядком надоела эта тема и зацикленность на ней супруги.
Она всегда верила во всякие приметы и суеверия, соблюдала какие-то правила, которым ее обучила еще мать. Вот такой человек, ничего не поделаешь. Вместе с тем она была очень доброй женщиной.
Она заботилась о соседском мальчике, который был ровесником Андрея и дружил с ним. Костя рос в неблагополучной семье, Алевтине было его очень жалко, поэтому она подкармливала парня, иногда оставляла его у себя дома на ночь, когда его родители были не в состоянии исполнять свои обязанности, так сказать.
Михаил Петрович обожал свою супругу, поэтому закрывал глаза на ее излишнюю мнительность и причуды характера. Тем более, что это никогда не выходило за какие-то рамки разумного, в общем, жизни не мешало.
Но сегодня она была в ударе. Ее как будто переклинило на том, что нельзя свадьбу в мае играть. Михаил не хотел, чтобы она заразила этим и дочку, чтобы внушила ей таким образом, что все будет не очень хорошо.
Мысль материальна, кто знает, может быть, поверив в эту примету Майя неосознанно будет именно в этом искать причины неудач, если такие будут случаться, а они непременно будут. Никогда не бывает все гладко. Жизнь есть жизнь.
Но дочка не собиралась поддаваться. Она с Виктором и родителями обговорили подробности предстоящего торжества, все распланировали. После разговора Майя с женихом вернулись в город.
До отпуска оставалась пара недель, заявление было уже подано, дата свадьбы назначена на двадцатое мая, жених и невеста не могли дождаться этого счастливого события. Они уже нашли для себя небольшую квартирку, которую сняли для совместного проживания уже в качестве семьи.
Все шло просто замечательно. Майя уже оповестила всех своих подружек о том, что она теперь невеста. Купила себе красивое свадебное платье. Оставалось дождаться отпуска и поехать домой, чтобы там все подготовить.
Виктор тоже времени зря не терял. Он тоже уже приготовил костюм, начал закупать все необходимое. Его отпуск должен был начаться на несколько дней позже, чем у невесты, поэтому домой она должна была поехать одна.
Дождавшись, Майка с огромными сумками заявилась в отчий дом, чтобы там все приготовить к торжеству. Праздник обещал стать шумным и веселым, должно было собраться много народу, вся многочисленная родня, как и полагается.
- Доченька! Какое красивое платье! – с восхищением смотрела на Майю Алевтина Семеновна во время примерки.
- Я так долго его выбирала. Оно идеальное! – любовалась на себя в зеркало невеста.
- Нужно вот здесь булавочку приколоть, от сглаза.
- Мама, ты опять за свое. – недовольно буркнула Майя.
- Тебе что, жалко или трудно это? Зато мне будет спокойнее. Не зря же все эти приметы придумали. Что-то да они и значат.
- Если на них зацикливаться, как ты, мама, то можно всю жизнь по линеечке. Зачем? Внушишь себе всякого, а потом в это веришь. Сама себя загоняешь в какие-то непонятные рамки.
- Не говори так, доченька. – расстроенно ответила Алевтина Семеновна, понимая, что Майя, все-равно, не станет ее слушать.
- Мамочка, не обижайся. Но я думаю, что это, и правда, ни к чему. Но, если уж ты так хочешь, от булавки не стану отказываться. Но! Только, чтобы тебя не обидеть. – обняла Майя маму и поцеловала в щеку.
- Вот это другой разговор. – воодушевилась женщина.
- Скоро Витя приедет. Уже жду не дождусь нашей свадьбы. Девчонки увидят меня в этом платье и в обморок попадают.
- Да уж. Красавица такая ты у меня. Жалко только, что, все-таки, свадьба в мае. – тихо сказала женщина, так, чтобы дочка ее не слышала и снова не стала возмущаться. продолжение