Найти тему

О том как «быть учеником».

Рекомендую сначала прочитать первую и вторую части.

Это не про вопрос, а про быть в состоянии «я не знаю» и «готов услышать». То есть быть открытым.

Но если я говорю «я знаю», то учитель продолжает ждать (в полный стакан не нальешь). Под учителем я понимаю человека или событие или конкретного наставника.

Если ученик готов, открыт, то учитель даёт ученику знание и оттуда у ученика возникает вопрос. Вне наоборот. Первичен не вопрос, а ответ (знание).

Механика - нужно разотождествить себя.

Например. Если я отбрасываю отождествление что я предприниматель, то можно задать себе вопрос:

«Точно предприниматель?»

Ставлю это под сомнение и сразу возникает несколько вопросов.

  • «А кто такой предприниматель?»
  • «По каким критериям я это понимаю?»
  • «А кто я если вдруг не он?» и т.д.

То есть процесс обучения в базовом варианте включается сам собой. И даст огромные результаты. Ну а для роста нужен учитель. А для кратного роста наставник.

О том кто такой учитель в следующей статье.

***

Подписывайся на мой Telegram-канал, будем вместе исследовать тему смыслов.

А если готов к росту и нужна помощь, записывайся на установочную сессию.