10,1K подписчиков

Какой пикап выбрать на вторичке: топ-5 лучших пикапов в России

Пикапы в России никогда не пользовались особым спросом, но что-то изменилось в отношении потребителей к этому формату авто.

Пикапы в России никогда не пользовались особым спросом, но что-то изменилось в отношении потребителей к этому формату авто. Так, по итогам первого квартала 2024-го аналитики «Автостата» зафиксировали резкий рост продаж новых пикапов на российском авторынке (5 763 штуки) и рост на 98% по сравнению с тем же периодом годом ранее.

Есть, из чего выбрать, и на рынке second-hand. Так, по данным агрегатора «Автокод Поиск», сейчас на вторичке продается 13,8 тыс. пикапов. Большая часть – иностранного производства, хотя есть предложения и по отечественным маркам (UAZ Pickup).

Какой пикап лучше выбрать: критерии отбора

Выбор пикапа зависит от множества факторов, но в конечном счете все сводится к двум целям: пикап для работы или пикап для активного отдыха. В первом случае ключевое – экономическая сторона: пикап для малого бизнеса должен быть выносливым, недорогим в покупке и обслуживании. Если же пикап для души и активного отдыха (охота, рыбалка), то вопросы экономики не стоят на первом плане – куда важнее другие потребительские характеристики.

Пикапы в России никогда не пользовались особым спросом, но что-то изменилось в отношении потребителей к этому формату авто.-2

Но в обоих случаях важна длина и ширина грузовой платформы и грузоподъемность. Обычно пикапы могут увезти до тонны груза (700-800 кг), а платформы рассчитаны на европалеты (стандартный размер – 1200х800х145 мм).

Дальше смотрим на тип мотора и топливную экономичность. Двигатели, традиционно, бензиновые или дизельные. Последние, как правило, более экономичны, обеспечивают большую автономность при перевозке на дальние расстояния. А еще у дизелей обычно больший крутящий момент, что важно как при форсировании бездорожья, так и в принципе для движения под большой загрузкой.

Бензиновые двигатели больше характерны для больших американских пикапов вроде Ford F-150 или Dodge Ram, но это точно тот случай, когда машина «для души»: прокормить этих V-образных монстров очень и очень непросто и весьма дорого.

Пикапы в России никогда не пользовались особым спросом, но что-то изменилось в отношении потребителей к этому формату авто.-3

Дальше при выборе обращаем внимание на привод. Самые простые комплектации нередко заднеприводные (RWD). Такой привод более экономичен в плане расхода топлива, но менее эффективен в сложных дорожных условиях (скользота, глинистая почва, песок).

Полный привод (4x4) для пикапа в России более предпочтителен, так как подходит для сложных условий эксплуатации, включая бездорожье вплоть до самого лютого.

Дальше идет параметр «на вкус и цвет» – комфорт и оснащение. Утилитарной развозной машине они ни к чему, но машина для путешествий, охоты и рыбалки должна предоставлять что-то большее, чем сиденье и рулевое колесо. Современные пикапы вроде Volkswagen Amarok предлагают вполне привычный легковой уровень комфорта. Это касается и удобства рассадки пассажиров, и наличие удобств вроде навигационной системы, кондиционера, систем безопасности.

Пикапы в России никогда не пользовались особым спросом, но что-то изменилось в отношении потребителей к этому формату авто.-4

К слову, про рассадку пассажиров. Не все пикапы для этого предназначены: у многих моделей есть модификации с двухместной кабиной (Regular Cab) или четырехместной (Crew Cab). Если планируется путешествие с пассажирами, это важный момент.

И, конечно, при выборе пикапа важна история эксплуатации. С оглядкой на коммерческое предназначение таких машин не исключено, что интересующий вариант со вторички может быть из лизинга или с другими обременениями. Зачастую это некритично, но может потребовать лишних телодвижений. Чтобы заранее себя обезопасить, рекомендую проверить автомобиль через специальный сервис: лизинг и другие обременения там будут прописаны отдельной строкой.

Давайте узнаем, с чем продается Amarok, который, как мне кажется, вышел из корпоративного парка.

Пикапы в России никогда не пользовались особым спросом, но что-то изменилось в отношении потребителей к этому формату авто.-5

И точно. Проверка авто через «Автокод» подтвердила мои догадки.

Пикапы в России никогда не пользовались особым спросом, но что-то изменилось в отношении потребителей к этому формату авто.-6

Авто в эксплуатации уже более 9 лет – скорее всего, все платежи давно внесены, но уточнить и запросить справку о закрытии договора лизинга у продавца будет не лишним.

Помимо лизинга, в отчете отобразились два ДТП. Судя по схемам, оба раза страдало кузовное «оперение».

Пикапы в России никогда не пользовались особым спросом, но что-то изменилось в отношении потребителей к этому формату авто.-7

На первый взгляд ничего критичного, но лучше посмотреть профессиональным взором. Пока что вариант выглядит весьма перспективно, так как на рынке можно встретить куда более мутные варианты.

Через «Автокод» также можно проверить владельца авто на банкротство, нахождение в розыске, действительность паспорта, долги и исполнительные производства. Эта проверка актуальна перед подписанием договора-купли продажи. Если у продавца обнаружатся юридические проблемы, от сделки лучше отказаться.

Также читайте: Как определить битую машину при покупке: 5 признаков ДТП у авто

Какой пикап лучше купить: топ-5 легковых пикапов в России

UAZ Pickup, 2016-н. в.

  • Бензин, механика, полный привод
  • 650 000 – 2 500 000 рублей
Пикапы в России никогда не пользовались особым спросом, но что-то изменилось в отношении потребителей к этому формату авто.-8

UAZ Pickup – довольно популярный пикап в России, главным образом благодаря цене: это одно из самых доступных предложений на рынке. Но на этом (плюс – хорошая проходимость) его достоинства, по большому счету, заканчиваются. Нет особого разнообразия по моторам и комплектациям: безальтернативный 2,7-литровый бензиновый атмосферный двигатель (150 л. с. / 235 Н*м) сочетается с такой же безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач.

Привод постоянный полный, грузоподъемность – 725 кг. Оснащение – спартанское, из достижений цивилизации – кондиционер и обивка руля кожзаменителем. Видимо, чтобы ничего не отвлекало от работы и преодоления препятствий. За последнее отвечает система постоянного полного привода, понижающий ряд в трансмиссии и блокировка заднего дифференциала. Солидная и доступная «рабочая лошадка», если прибегать к избитым штампам.

Также читайте: Какой универсал выбрать на вторичке: рейтинг самых лучших моделей

Isuzu D-Max II, 2012-2018

  • Дизель, механика/автомат, задний/полный привод
  • 2 100 000 – 6 800 000 рублей
Пикапы в России никогда не пользовались особым спросом, но что-то изменилось в отношении потребителей к этому формату авто.-9

Довольно скромный по характеристикам японский пикап, но прочный, выносливый и долговечный. Почему «скромный»? У него очень простая конструкция ходовой части, даже кондовая:

  • полный привод по схеме «парт-тайм» (жесткое подключение передней оси);
  • отсутствие межколесных блокировок, которые тут заменяет электроника – связка систем ABS и ESP. С незначительными препятствиями справиться помогают, но на первом же серьезном диагональном вывешивании пасуют. С аналоговой системой было бы куда лучше, но выбирать не приходится.

Из сильных сторон – могучий трехлитровый дизель в паре с достаточно современной 6-ступенчатой коробкой автомат. Все вместе не тянет на покорение недоступных уголков тайги, но сулит продуктивную совместную работу там, где требуется выносливая конструкция и изредка предполагаются вылазки на пересеченную местность.

Также читайте: Что такое трейд-ин? Как работает trade-in в автосалонах?

FIAT Fullback, 2016-2020

  • Дизель, механика/автомат, задний/полный привод
  • 1 800 000 – 3 000 000 рублей
Пикапы в России никогда не пользовались особым спросом, но что-то изменилось в отношении потребителей к этому формату авто.-10

Полный технический близнец легендарного Mitsubishi L200, но про Mitsubishi L200 вспоминают регулярно, а про «Фиат» забывают. Закрываем пробел.

В отличие от «Исузу», Fullback куда разнообразнее по технической части. Базовые версии довольствуются все тем же ветхозаветным «парт-таймом», но в комплектациях постарше встречается известная по внедорожникам Mitsubishi трансмиссия super-select. У таких пикапов три дифференциала: межколесный спереди, сзади и межосевой. Последний в свою очередь может работать в свободном режиме (4H), и тогда крутящий момент распределяется как 40:60 с акцентом на заднюю ось; при блокировке (4HLс) машина на манер «парт-таймовых» становится строго полноприводной с распределением тяги 50:50.

Со всем этим арсеналом Fullback способен уехать куда дальше «Исузу», особенно на хорошей резине. А просят за него на вторичном рынке даже меньше, чем за «японца»: сказывается имидж «Фиата», который с пикапами в России не ассоциируется вовсе.

Также читайте: Топ-5 полноприводных седанов с высоким клиренсом: лучшие авто с ценами и фото

Ford Ranger, 2011-2015

  • Бензин/дизель, механика/автомат, полный привод
  • 1 200 000 – 3 500 000 рублей
Пикапы в России никогда не пользовались особым спросом, но что-то изменилось в отношении потребителей к этому формату авто.-11

«Форд Рейнджер» редко попадает в списки «лучшие пикапы», зачастую о нем не вспоминают даже профессионалы. А зря! Машина интересная! Это тоже полный технический дубль – на этот раз Mazda BT-50.

На фоне конкурентов Ranger сильно выделяется своей грузоподъемностью: там, где у большинства килограмм по 800, у него – 1 356 кг разом. Второй яркий момент: очень цивилизованный салон. Там есть магнитола с Bluetooth, очень просторный трехместный задний диван. И «трехместный» не в рекламном буклете, а в реальности. Внедорожный набор, правда, на уровне «прожиточного минимума»: полный привод с жестким подключением передней оси и понижающий ряд раздаточной коробки. Все.

Также читайте: Автомобили для рыбалки и охоты: что купить для активного отдыха

Subaru Baja, 2002-2006

  • Бензин, механика/автомат, полный привод
  • 1 200 000 рублей
Пикапы в России никогда не пользовались особым спросом, но что-то изменилось в отношении потребителей к этому формату авто.-12

Эта машина точно не про грузоперевозки, практичность и вообще рациональность. Какая «практичность», когда объем грузовой платформы всего 420 литров? Но ему и не надо больше. Это легковой пикап для души, и чтобы выделиться в потоке. Хотя в основе там весьма заурядный Outback, семейный универсал повышенной проходимости. Соответственно, салон полностью легковой, то есть удобный и приветливый к пассажирам.

Мотор – легендарный «субаровский» оппозит, полный привод – не менее легендарный и не менее «субаровский». При этом за счет крайне оригинальной внешности у Baja есть все шансы понравиться не только фанатам марки, но и людям, которые, возможно, никогда и не думали о покупке Subaru. Жаль, эти пикапы в России встречаются довольно редко. Чаще всего на вторичном рынке одновременно присутствует не более 1-2 предложений.

Ранее на моем канале выходил пост про лучшие внедорожники «Тойота». В статье рассказал, какой джип от «Тойота» стоит купить. Также я публиковал топ-5 лучших спорткаров на российской вторичке. А еще вам может быть интересно узнать, какие автомобили угоняют в России.
Подписывайтесь на мой телеграм и ютуб-канал «Советы автоподборщика». Там тоже выходят интересные материалы.

Ваш Игорь Шагапов