Найти в Дзене

Какой универсал выбрать на вторичке: рейтинг самых лучших моделей

Считается, что самый правильный кузов для автомобиля – это универсал. И логика в этом есть, ведь при равной с седаном длине у универсала больше пространства над головой пассажиров, в салоне и багажнике и есть возможность перевозить крупногабаритные грузы. В нашей стране в отличие от Европы универсалы не очень жалуют, но тем лучше для вас. Во-первых, будет меньше предложений от перекупов и больше – от реальных продавцов, во-вторых, будет меньше отбитых по страховке авто и гораздо больше живых. И третье – так как машины нишевые, они любимы своими хозяевами, а потому чаще всего продаются в ухоженном состоянии. Какой универсал выбрать на вторичке? Я составил топ-5 лучших в своих ценовых сегментах и классах машин. При отборе авто ориентировался на следующие критерии: хорошая управляемость, удобный салон и багажник, неплохое оснащение. О чем нужно помнить при покупке универсала Несмотря на преимущества, брать универсал вслепую не стоит. Понравившийся вариант тоже нужно проверять перед покупк
Оглавление

Считается, что самый правильный кузов для автомобиля – это универсал. И логика в этом есть, ведь при равной с седаном длине у универсала больше пространства над головой пассажиров, в салоне и багажнике и есть возможность перевозить крупногабаритные грузы.

В нашей стране в отличие от Европы универсалы не очень жалуют, но тем лучше для вас. Во-первых, будет меньше предложений от перекупов и больше – от реальных продавцов, во-вторых, будет меньше отбитых по страховке авто и гораздо больше живых. И третье – так как машины нишевые, они любимы своими хозяевами, а потому чаще всего продаются в ухоженном состоянии.

Какой универсал выбрать на вторичке? Я составил топ-5 лучших в своих ценовых сегментах и классах машин. При отборе авто ориентировался на следующие критерии: хорошая управляемость, удобный салон и багажник, неплохое оснащение.

О чем нужно помнить при покупке универсала

-2

Несмотря на преимущества, брать универсал вслепую не стоит. Понравившийся вариант тоже нужно проверять перед покупкой. А чтобы сэкономить время на встречах, лучше еще на этапе отбора отсеять плохие варианты.

Я для проверки автомобилей использую сервис «Автокод». Он формирует отчет всего за две минуты и показывает следующие данные:

  • скрученный пробег;
  • участие в ДТП;
  • залог;
  • историю лизинга;
  • использование в такси;
  • неоплаченные штрафы ГИБДД;
  • регистрационные ограничения и другое.

Информация собирается из официальных источников и является актуальной на момент проверки транспортного средства. Проверка стоит 449 рублей. С промокодом zen действует скидка 15%, тогда стоимость отчета составит 382 рубля. Можно взять пакет из 5 отчетов за 1 493 рубля.

Покажу на примере.

Через агрегатор автомобильных объявлений «Автокод Поиск» нашел Chrysler PT Cruiser по привлекательной цене.

-3

Захожу на главную страницу сайта, вбиваю госномер, оплачиваю проверку и через две минуты вижу всю подноготную авто.

-4

Машине 13 лет. Было три владельца. Последний пользовался «Круизером» более семи лет. Это неплохо – собственник много знает об авто: что менялось / чинилось, сколько денег уходило на ремонт и проч.

Правда, на момент продажи авто в отношении последнего хозяина в ФССП было возбуждено исполнительное производство. Плюс, есть небольшая задолженность по штрафам.

-5

Это значит, что при оформлении в ГИБДД возникнут проблемы с перерегистрацией. Машину можно посмотреть и даже купить, если владелец погасит долги и ФССП закроет в отношении него исполнительное производство.

Также подробнее узнать о долгах владельца поможет проверка собственника автомобиля. Сервис показывает, является ли продавец банкротом, числится ли в розыске, настоящие ли его паспортные данные и другое. Полный пример отчета доступен по ссылке.

-6

Только после всех проверок можно подумать о заключении сделки.

Подробнее узнать о том, что еще помешает поставить авто на учет в ГИБДД, можно в моем посте.

Какой универсал лучше выбрать: топ универсалов со вторичного рынка

LADA Vesta SW

  • Цена на б/у: 650 000 – 1 600 000 рублей
  • Двигатели / трансмиссии: 1,6 / 1,8 л (106 / 113 / 122 л. с.), 5-ступенч. механика, «робот», вариатор
-7

Начну свою подборку с самого бюджетного, но не самого плохого варианта – Vesta SW. Здесь удобная посадка, удачная конструкция подвески и много места в салоне.

Управляемость у Vesta SW не хуже, чем у «европейцев». Она хорошо держит дорогу, глотает неровности, но динамики ждать не стоит.

Мотор 1,8 лучше не рассматривать вообще: он подъедает масло, при этом разгоняет авто, по ощущениям, не сильно быстрее, чем 1,6. «Робот» тоже не лучший вариант. Переключения дерганые, а выбор передач не всегда логичный.

Багажник у Vesta SW продуман до мелочей. Здесь есть крючки для пакетов, зарядка на 12V и ниши под мелочи по бокам и под полом. При этом сохранилась полноразмерная запаска.

-8

В салоне просторно и много опций, не типичных для класса «Весты SW»: подогревы задних сидений, регулировка поясничного подпора водителя, подогрев лобового стекла, хорошая мультимедиа.

Одним словом, если задумались, какой универсал выбрать до 1 млн рублей, Vesta SW – отличный вариант.

Также читайте: Как купить машину у перекупа

KIA Ceed SW III

  • Цена на б/у: 1 180 000 – 2 250 000 рублей
  • Двигатели / трансмиссии: 1,4 / 1,5 / 1,6 л (100 / 128 / 140 / 150 л. с.), 6-ступенч. механика, «робот», автомат
-9

Козырем KIA Ceed SW является огромный (625 литров) и очень функциональный багажник. Здесь есть стенка для фиксации вещей, всевозможные крючочки, сеточки, разъем для зарядки, ниши для мелочевки. Задние сиденья можно сложить при помощи удобных рычажков прямо из багажника, тогда полезный объем увеличится до 1 694 л. То есть, если вы решите поехать в путешествие на машине, здесь можно расстелить матрац и спокойно переночевать.

В салоне места тоже предостаточно. Рослый человек спокойно усядется на заднем сиденье за рослым водителем. Для заднего ряда есть отдельные дефлекторы и двухступенчатый подогрев сидений.

-10

К минусам Ceed можно отнести малый клиренс – 150 мм. Также владельцы жалуются на плохую шумоизоляцию и качество сборки.

По технике у моторов и коробок все достаточно надежно, а вот задняя подвеска слабовата. Амортизаторы могут выйти из строя уже на 60 тыс. км.

Также читайте: Какие вопросы задать продавцу б/у автомобиля, чтобы вас не обманули

Skoda Octavia III универсал

  • Цена на б/у: 575 000 – 2 300 000 рублей
  • Двигатели / трансмиссии: 1,2 / 1,4 / 1,6 / 1,8 / 2,0 л (105 / 110 / 140 / 150 / 180 л. с.), механика, «робот», автомат, привод полный / передний
-11

Octavia – один из самых продаваемых авто в С-классе, и на то есть множество причин: отличная эргономика, удобная посадка, богатые комплектации, обширная моторная гамма и большой, продуманный багажник. В багажнике есть всевозможные крючочки для поклажи, подсветка, ниши, зарядка на 12V и даже фонарик. Объем багажника – 588 л, в разложенном виде он возрастает до 1 718 л.

Для задних пассажиров места не по классу много, за что Octavia любят в такси. Поэтому тщательная проверка истории перед покупкой – маст хэв.

Еще один несравненный плюс универсала – экономичные, в целом надежные (при правильном обслуживании) моторы, которые довольно резво разгоняют семейное авто: 7,5 сек. до 100 км/ч у двигателя 1,8 л.

-12

Octavia полностью оправдывает название «универсал». Она действительно подойдет для разных целей и разной целевой аудитории. А еще есть вседорожная версия Scout с клиренсом 178 мм и полным приводом.

Слабыми узлами у Octavia являются помпа, задние амортизаторы и ранние DSG7 (до 2014 года).

Лучше купить универсал с надежным и динамичным мотором 1,8 л. Такие машины стоят от 1 млн рублей.

Также читайте: Как выбрать первый автомобиль: важные советы новичкам, о которых многие забывают

Volvo XC70 II

  • Цена на б/у: 880 000 – 2 700 000 рублей
  • Двигатели / трансмиссии: 2,0 / 2,4 / 3,0 / 3,2 л (163 / 175 / 185 / 205 / 215 / 238 / 285 / 304 л. с.), механика, автомат, привод полный / передний
-13

Это авто стоит рассмотреть, если простого универсала уже недостаточно и нужна повышенная проходимость. Клиренс у ХС70 по-настоящему внедорожный – 210 мм (к сравнению у Land Cruiser Prado – 215 мм, а у KIA Sportage – всего 180 мм). Еще есть полный привод, который позволит спокойно выезжать на природу и добавит стабильности на заснеженных дорогах.

Багажник у Volvo XC70 II просто гигантский – 944 л, поэтому вывезти всю семью, вещи и рассаду на дачу не составит большого труда.

Из моторов лучше выбрать дизельный 2,4 л на 185 л. с. Это один из самых популярных и надежных движков, поэтому его легко будет найти на вторичке. Плюс, он еще порадует расходом – 5 л на трассе и до 9 л в городе.

-14

С надежностью при правильном обслуживании проблем нет, разве что насос ГУРа может накрыться уже до 100 тыс. км.

По оснащению никаких излишеств, но все самое необходимое: ксенон, кожаный салон и камера заднего вида, – здесь будет.

Я бы поставил «Вольво» на первое место в своем рейтинге универсалов, если бы не следующий вариант.

Также читайте: Мал, да удал: ТОП-7 самых лучших малолитражек до 500 тыс. рублей

Audi A6 Allroad C7

  • Цена на б/у: 1 600 000 – 5 000 000 рублей
  • Двигатели / трансмиссии: 3,0 л бензин 310 / 333 л. с. и 3,0 л дизель 245 л. с., «робот», полный привод
-15

Audi A6 с уверенностью можно назвать самым лучшим из всех универсалов, так как в нем слились воедино все лучшие технологии и комфорт.

Багажник здесь правильной формы, отделанный приятным материалом, с 565 (1 680 со сложенными сиденьями) литрами объема. Есть отсеки для мелочи, сдвижная стенка, сеточки, крючочки, – в общем, все в лучших универсальных традициях.

В салоне у A6 Allroad премиальные материалы и очень богатое оснащение: четырехзонный климат, камеры кругового обзора, электрорегулировки сидений с памятью, отделка премиальной кожей и проч.

Самое крутое, из-за чего действительно стоит присмотреться к универсалу, – постоянный полный привод Quattro и пневмоподвеска, позволяющая менять клиренс в диапазоне 125-185 мм. То есть на Audi A6 и по автобану можно зажечь, и на дачу к теще спокойно проехать.

-16

Из моторов лучше выбирать дизель. Во-первых, он доналоговый, во-вторых, надежный, в-третьих, потребляет меньше топлива – 6,3 л в смешанном цикле. Разгон двухтонного универсала до сотки занимает всего лишь 6,3 секунды.

Бензиновый мотор тоже нельзя назвать проблемным, но, если его не обслуживать должным образом и заливать некачественное топливо, стенки цилиндров задирает после 100 тыс. км.

На моем канале вы также можете почитать топ самых надежных авто до 10 лет, а также рейтинг самых безопасных машин при столкновениях на дороге и подборку автомобилей для начинающих водителей. Также есть советы по выбору ТС и правильному торгу с владельцем.

После покупки авто не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО». Если средств на покупку машины недостаточно, можно подать заявку на автокредит и выбрать предложение от банка на самых выгодных условиях.

Желаю вам удачной покупки!

Ваш Игорь Шагапов

Подписывайтесь на мой канал и следите за мной на «Ютубе».

Какие еще универсалы вы включили бы в мой топ? Чем они хороши? Напишите в комментариях.