Найти тему

".. я Вам честь как полагается отдал, а Вы мне в ответ очень небрежно отмахнулись. Да вот и сапоги у вас грязные.."

Начальник финчасти батальона прапорщик( фамилию не помню) собрался в штаб армии за деньгами ( зарплата). Мы с товарищем( отслужившие по году) попались ему на глаза.

По распоряжению командира роты получили в оружейке автоматы с подсумками, уселись в ГАЗ-66 под брезент и поехали. После получения денег едем обратно. За нами увязался какой то Трабант, куда мы туда и он. Друг показывает на него и говорит Пугани его.

Я передергиваю затвор и наставляю на Трабант. Это надо было видеть как он шмыгнул в подвернувшийся поворот чуть не сбив пешехода. Мы, глядя на это, чуть не уписались. Было это в 1976 году в городе Магдебург, ГСВГ.

-------------------

В 88-м еще честь отдавали, воинское приветствие стали выполнять позже.

Иду я, молодой лейтенант, по полку. Замученный, как и положено, донельзя. Навстречу - прапорщик Мартыненко Леонид Михалыч, старшина соседней батареи, в просторечии - Михалыч. У него выслуги было больше, чем он на свете прожил, так говорили.

Переходит Михалыч со своим пузом на строевой шаг и отдает мне честь. Я ему тоже в ответ козырнул и дальше пошел. И вдруг Михалыч говорит:

- т. лейтенант, разрешите обратиться?

- Обращайтесь.

- Вот Вы меня извините, старого, я Вам честь как полагается отдал, а Вы мне в ответ очень небрежно отмахнулись. Да вот и сапоги у вас грязные и комбенезон весь в мазуте и не брились Вы дня два. А стрижка - совсем не уставная. Разрешите идти?

- Идите ...

В следующий раз увидишь Михалыча - да ну его на хрен! Опять привяжется! За угол - и на хр#н.

Потом я получил батарею, в которой Михалыч старшиной был и горя я не знал. Разбаловал он меня. Ни в какие хозяйственные вопросы я не вникал, на подъем в понедельник, чтобы Михалыча не обидеть, не ходил.

Даже на учениях пищу принимал только в палатке и из тарелок с ложками и вилками, а не как весь остальной полк, на камнях, да на гусеницах, одной ложкой на орудие.

-------------------

"издержки" 2-х летней РАБОТЫ в стройбате. У нас половина "роты" были урки из лагерей и "условники с воли"-потому жизнь у нас была СТРОГО "по-понятиям". И потом, если мы были не солдаты, а ВОЕННЫЕ СТРОИТЕЛИ (так нас называли), как я могу называть барак-казармой или робу-формой?

У нас и формы не было-а была спец.одежда-ВСО. В которой мы месили бетон. Какая же это форма? А придя в барак-одевали что-то гражданское. Тогда была мода на спортивные костюмы-вот их и носили после работы.

Приведу пример: вновь пришедший к нам в "роту"старший лейтенант нам рассказал, что мы "военные строители".

Тогда мы стали обращаться к нему-" военный строитель товарищ старший лейтенант", но что тот стал орать, что так к нему обращаться НЕЛЬЗЯ, т.к. он ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ, а мы-НЕТ! Мы-военные строители. И всё стало на свои места...

------------------

Как то раз поставили меня дежурным по гарнизонным караулам и как то я приглянулся коменданту и стал я туда от полка постоянно заступать.

При чем комендант на меня постоянно орал,грозился снять с наряда,самого посадить за что то(хотя уже было глубоко российское время и солдат то уже на киче не сажали,не то что офицеров).Но при этом командиру полка сказал,чтобы по гарнизону от полка только я заступал.

Ну в общем о чём это я. Это был период очередного витка военной реформы по переводу на контракт .2 полка у нас уже стали комплектовать контрабасами .Платить им стали примерно как мне-командиру батареи в полку со срочниками,но толком в город не выпускали,они ходили по увольняшкам.

И вот их то патрули пачками гребли в городке. Само собой половина откупалась,а кто не мог того привыодили в комендатуру. И вот тут уже начинались хождения от ходоков их командиров,чтобы не записывали в журнал задержанных.

Денег от солдат я принципиально не брал,но вот от их командиров брал натурой зачастую.Контрактные полки стали всем полностью обеспечивать-уборочным инвентарем,учебно-материальной базой и тому подобное.

Там же где было и срочники мы все за свой счет приобретали.И стали мне за то что не записываю солдат тащить метлы,швабры,тряпки,тетрадки и тому подобное от контрабасов.

Конечно контрачье было смешное,они в итоге жили хуже чем срочники.Деньги что получали,они почти все раздавали,у кого даги отбирали,кто за свои косяки по пьянке командирам отдавал,вечно были всем должны за потерянное имущество и сломанную технику.

-------------------

72 - 74-й КДВО. У нас пили все не зависимо от национальности, но малопьющими считали немцев. У нас их было два призыва, немцы из Казахстана и немцы с Алтая.

Они пили как все, но не попадались. Всех как выпьют на подвиги тянет, а эти уйдут в ремзону, залезут в танк и люки закроют. Офицеры нам их в пример ставили. У нас было много офицеров которые на Дальний Восток прибыли из Германии и они говорили, что наши немцы уже как русские.

-------------------

В конце апреля 1974 г. прошёл VXII съезд ВЛКСМ и мае, я с сослуживцем и в главе с лейтенантом, каким то образом попал в качестве делегата от нашей части на конференцию Московского округа которая проходила в Театре Советской Армии.

Какой то лейтенант- депутат съезда выступал на сцене об решениях (БАМ) съезда. Мы мирно дремали. В перерыве вышли с всеми в буфет, встали в очередь (одни офицеры и мы два рядовых).

Посоветовались с другом, взяли по бокалу коньяка (была не была😊), бутерброду с красной икрой и что то ещё, не помню уже (денег было в упор,наш лейтенант добавил).

Когда брали, хоть бы один из офицеров оглянулся или косо поглядел на наглых рядовых, сели за стол выпили, закусили. В другой перерыв вышли на свежий воздух подышать, ни один патруль к нам не подошёл, хотя их было там достаточно.

Правда у нас на парадках были приколоты мандаты в виде бейджиков, должно быть выполнили функции "охранной грамоты"😊 Насчёт Гречко, весь январь 74-го готовили в Монино выставку всей техники и возможностей Войск Тыла Советской Армии, упахались в мат, да ещё месяц очень морозный был. Чтобы посмотреть на живого Министра обороны залезли под машины, зарывшись в снег.

Вывалила толпа генералов во главе с Гречко и Куркоткиным, подошли к полевой пекарне на дазе КрАЗа, стоящего почти в начале аллеи техники, остановились, пекарь подал министру булку хлеба с пылу-жару, А.А отломил горбушку себе, а буханку подал в свиту, где её за мгновение разорвали на кусочки. Вся эта толпа жующих лампасов развернулась иу шла на банкет, а мы больше месяца жилы рвали угодить...

--------------------------

Если вспомнили историю, пишите! На лайки не скупитесь, ставьте!

На сегодня всё!

Добра всем!