Вован медленно обернулся и попятился, отступая к Сусанне.
- Что это за хрень?!
- Похоже, мертвая родственница Черномохова, - девушка схватила его за руку. – Нужно уходить отсюда. Главное не спешить… Осторожно…
Но стоило им сделать пару шагов, как дверь с грохотом захлопнулась, отрезая их от спасения.
- Где Игнат? – прошипела ведьма, пялясь на нас своими жуткими глазами. – Где Игна-а-а-ат!
Молодые люди молчали, а ужасное существо все дальше отлетало от колодца. Оно тянуло к ним свои руки, а ее лицо искажала гримаса ненависти.
- Тва-а-арь! Тва-а-а-арь! – вдруг взвыла она, содрогаясь всем телом. – Преда-а-а-ал… Преда-а-а-ал!
- Что происходит? – прошептал Вовка, наблюдая за воющей ведьмой.
- Не знаю, - шепнула в ответ Сусанна. – Но ей точно, что-то не нравится.
Тем временем монстр завис в воздухе, его глаза закатились под лоб, а руки начали хаотично двигаться.
- Сюда… Иди сюда… - прошипела ведьма, обращаясь непонятно к кому. – Сюда-а-а…
Прошло не более пяти минут, как за дверью послышались торопливые шаги. Молодые люди переглянулись.
- Может это Аронов? – с надеждой произнесла Сусанна. – Хоть бы он…
Но нет, это был не Глеб. Дверь открылась и девушка охнула. В комнату вошла женщина с заплывшим глазом, под которым расползлась темная гематома. Она держала на руках спящую девочку.
- Сюда-а-а-а… - ведьма наклонила голову к плечу, призывно махая в ее сторону руками. – Сюда-а-а-а…
- Нет! – Вован попытался выхватить ребенка у женщины, но та вцепилась в нее мертвой хваткой. Девочка проснулась и заплакала от боли.
- Пусти меня, Любушка! Мне больно! Пусти меня!
Но женщина, словно не слышала ее, продолжая тыкаться в Вовку, который стоял у нее на пути.
- Ну, ты посмотри… - выругался он, а потом ударил ее в другой глаз. Женщина стала заваливаться назад, а Вовчик подхватил ребенка.
Но тут его затылок онемел от холода. Он пополз ниже, распространяясь по спине и ногам. Вован с трудом повернулся и столкнулся с жутким взглядом ведьмы. Она находилась совсем рядом, распространяя вокруг себя запах плесени и тлена.
- Забери ребенка… - прошептал Вовка, ища глазами Сусанну. – Слышишь? Ты где?
Но она не могла ему помочь, потому что лежала на полу у стены без сознания. Ведьма забрала у молодого человека девочку и полетела к колодцу.
Превозмогая ужасную слабость, Вован дополз до каменного кольца и схватил монстра за его лохмотья. Ведьма резко обернулась и злобно оскалилась. Держа малышку одной рукой, она вцепилась Вовчику в шею. Лицо мужчины начало темнеть, наливаться краской, он хрипел, но не отпускал рваный подол монстра.
- Аглая! – в комнату ворвался Черномохов, а следом за ним и Аронов.
Глеб схватил колдуна за плечо.
- Остановись! Подожди! Ты можешь навредить дочери!
Тот тяжело дыша, остановился, не сводя глаз с ведьмы, держащей Аглаю. От напряжения у него на лбу вздулась голубоватая вена.
- Псалом. Нужно читать псалом, - напомнил ему Аронов. – Повторяй за мной.
- Хорошо, - кивнул Черномохов. – Давай.
- Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня,
ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.
Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих,
ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,
смердят, гноятся раны мои от безумия моего.
Я согбен и совсем поник, весь день, сетуя, хожу,
ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.
Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего!
Черномохов первое время повторял слово в слово, а потом начал заикаться. Глеб легонько толкнул его и многозначительно посмотрел в глаза. Колдун кивнул, давая понять, что прекрасно помнит их разговор.
Но с каждой минутой Черномохову было все труднее и труднее. Он задыхался, потом начал трястись, из глаз мужчины лились слезы. Но стоило Игнату взглянуть на дочь, в нем словно появлялись новые силы. Вскоре колдун упал на пол и на последнем издыхании выдавил из себя:
- Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною!
Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.
А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно;
и воздающе мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.
Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня;
поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!
Ведьма закричала страшным голосом и стала проваливаться в колодец. Аронов в два прыжка преодолел разделяющее их расстояние и выхватил из ее рук визжащую Аглаю.
Раздался громкий хлопок, после чего стены колодца стали обваливаться внутрь. Когда последний камень упал в образовавшуюся дыру, из нее показалась кипящая субстанция, которая застывала на глазах. Через несколько минут вместо колодца был огромный серый валун с неровными оплывшими краями. Ведьма провалилась в ад, где ей было и место.
* * *
Вместе с ведьмой в преисподнюю провалился и подселенец. Она забрала свое творение с собой, освободив меня от его разрушительного воздействия. Черномохов продал дом и уехал в маленький городок, откуда родом была его жена Тамара. Перед этим он оплатил лечение своей служанки, которая пострадала не меньше остальных. И, конечно же, положил ей на счет приличную сумму. Аглае колдун стер память, потому что девочка находилась в ужасном стрессе.
Перебравшись в новое место, Игнат купил дом, забрал жену из клиники и стал восстанавливать ее здоровье. А еще он принял крещение, испытывая воистину адские муки.
В деревне Хомичи тоже все изменилось. Покойники потеряли возможность оживать по ночам. У них больше не было подпитки той черной энергии, которую давал им род Черномоховых. Моровые избы снесли, мертвецов предали земле и люди могли бы зажить нормально, но нет… Колдовство ушло, а сделанное зло все еще стояло между ними. Все это время деревенских жителей держало вместе проклятие, страх, ненависть… Но когда морок растаял, оказалось, что никто не в силах смотреть в лицо своим родным, соседям… Из Хомичей потянулись люди, оставляя дома и нажитое имущество.
Мы помогли Пете с Олей снять квартиру. Парень устроился на работу, а девушку вели лучшие врачи. Об этом позаботился Аронов.
С помощью Глеба я вернула Вовану его ангельскую энергию. Мне хватало и своих талантов. Ведь теперь мы с зеркалом были единым целым. Оно появлялось моим отражением, чтобы поздороваться или предупредить об изменениях погоды. Но я знала, что когда-нибудь все равно придет время и артефакт снова покажет загадочную картинку. А еще я знала, что мы обязательно отправимся расследовать очередную мистическую историю.
В новогоднюю ночь наши с Сусанной мужчины приготовили сюрприз. Это было предложение руки и сердца. Естественно мы ответили согласием. Но у подруги тоже имелся сюрприз для Вовчика. Сусанна была беременна. Даже Аронов не знал, чем это может обернуться, ведь они полные противоположности. Полуангел и бес. Девушка как и Черномохов выразила желание покреститься, вот только это тоже имело свои риски. Но мы надеялись, что все будет хорошо. Для начала пусть родится малыш…