Найти в Дзене
В кино с Варварой

11 штампов, которые меня раздражают в современных кино-детективах

Детективы, в отличие от мелодрам, очень люблю. И читать, и смотреть. Потому что в таких историях есть, где разгуляться воображению: и сюжет, как правило, разветвлённый, с несколькими линиями, и герои колоритные. И, что немаловажно, в последнее время детектив становится гостеприимным, демократичным жанром: очень даже прекрасно в нем уживаются и психологическая драма, и социальная сатира, и мистика, и утопия, и много чего.

Кадр из фильма "Изморозь" (Польша).
Кадр из фильма "Изморозь" (Польша).

Это о плюсах.

Но есть и минусы. Причем, как в наших, так и в зарубежных детективах.

Очень уж много стало встречаться досадных клише, штампов и стереотипов. Когда и о сыщике, и о преступлении, и о злодее все знаешь наперед. Предсказуемость угнетает. Нет здорового зрительского шока от неожиданного сюжетного решения.

Кадр из фильма "Замаячный" (Россия)
Кадр из фильма "Замаячный" (Россия)

Итак, вот они 10 штампов, которые раздражают меня в последнее время. Особенно в детективах-фильмах

1. Главный герой, сыщик который, обязательно гениален, при этом он личность ,изломанная судьбой, с исковерканным прошлым. Чаще всего он имеет вредные привычки (крепко дружит с алкоголем, например) либо отмечен странностями (боится темноты, страдает галлюцинациями и тд).

Кадр из фильма "Хрустальный"  (Россия).
Кадр из фильма "Хрустальный" (Россия).

2. Этот самый главный герой, по сути одиночка. Коллеги его не любят. Считают, в лучшем случае, чудиком. К мнению его часто не прислушиваются. Хотя он, конечно, всегда прав.

3. У главного героя есть напарник. Вначале у них отношения как у кошки с собакой. К финалу – они не разлей вода.

Кадр из фильма  "Миниатюрный остров" (Испания).
Кадр из фильма "Миниатюрный остров" (Испания).

4. Герой иногда влюбляется. Но избранница либо опасной преступницей оказывается, либо очень приятной во всех отношениях барышней, которую варварски убивают.

5. В основе большинства детективов – преступления небывало зверские и изощренные: то знаки, которые оставляет преступник подле жертвы, то способ умерщвления (бальзамирование, например).

Кадр и з фильма "Внутри убийцы". (Россия).
Кадр и з фильма "Внутри убийцы". (Россия).

6. Жертвы преступления, как правило, – девушки и дети. Что и понятно, вроде бы. Во-первых, их-то жальче других. А, во-вторых, они же слабые, на них преступнику и покушаться легче всего. Но вот что непонятно. Насколько я знаю, по статистике, люди преклонного возраста страдают от злоумышленников не реже. Но в детективах, как правило, они редко фигурируют в качестве жертв.

КАдр из фильма "Девушка в тумане" (Испания)
КАдр из фильма "Девушка в тумане" (Испания)

7. Преступник – в основном маньяк. Такое впечатление, что наступила эпидемия маньяков Как нашествие саранчи. Другие преступления стыдливо отодвинулись в темный угол.

8. Этот самый преступник (который зачастую именно что маньяк) непременно с трудным-претрудным детством. С извращенцами-родственниками и садистами-приятелями, которые еще с детского сада его терроризировали.

Кадр из фильма "Старикам здесь не место" (США)
Кадр из фильма "Старикам здесь не место" (США)

9. У главного героя с главным злодеем –поединок, конечно. И это чаще всего финал истории. И всегда, заметьте, главный герой побеждает. Даже если оглушен и контужен и с ранами, несовместимыми с жизнью. Все равно.

10. Если главный герой оказывается все же бессилен, то всегда приходит помощь. Именно в ту самую минуту, когда должен прозвучать роковой выстрел.

Кадры из фильмов "Хитровка. Знак четырех", "Страх над Невой" (Россия).
Кадры из фильмов "Хитровка. Знак четырех", "Страх над Невой" (Россия).

11. Да и сам финал детектива, порой, настолько однозначен, что просто иллюстрирует известную сентенцию о победе Добра над Злом. И более ничего. Никаких полутонов.

Кадр из фильма "Алиенист" (США).
Кадр из фильма "Алиенист" (США).

Вот такие мои наблюдения. Можете и свои привести. Любопытно будет узнать ваше мнение.

Дорогие читатели, высказывайте свои мнения.

Фото из открытых источников интернет. Коллаж авторский.