Найти в Дзене
В кино с Варварой

Детективный сериал «Замаячный»: что меня в нем привлекло, а что показалось неудачным

Сериал «Замаячный» вышел еще в 2022 году. Но я посмотрела его недавно. И делюсь впечатлениями. Мое мнение – очень даже неплохой восьмисерийный детектив. Хотя, на первый взгляд, сюжет совсем не нов. Молодая следователь, Екатерина Мазурова, (исполняющая эту роль Татьяна Чердынцева сейчас снимается много, в том числе в недавно вышедшем «Такси под прикрытием») расследует серию жестоких убийств. А произошли они не где-нибудь, а на ее малой родине – в поселке Замаячный. В связи с образом главной героини – классика жанра: расследование связано с трагическим прошлым Екатерины. Когда-то в юности она потеряла сестру: та стала жертвой маньяка с таким же преступным почерком. Данью жанровой традиции является и то, что напарником Екатерины становится тоже человек из ее прошлого – жених сестры, работник сыскного отдела, Сергей Поляков (его играет популярный ныне Алексей Бардуков, хорошо знакомый зрителю и по «Диверсанту, и по «Мосгазу»). Вот этот самый Сергей буквально одержим идеей от
Оглавление

Сериал «Замаячный» вышел еще в 2022 году. Но я посмотрела его недавно. И делюсь впечатлениями.

Постер к фильму «Замаячный». Коллаж авторский.
Постер к фильму «Замаячный». Коллаж авторский.

Мое мнение – очень даже неплохой восьмисерийный детектив.

Хотя, на первый взгляд, сюжет совсем не нов.

Молодая следователь, Екатерина Мазурова, (исполняющая эту роль Татьяна Чердынцева сейчас снимается много, в том числе в недавно вышедшем «Такси под прикрытием») расследует серию жестоких убийств. А произошли они не где-нибудь, а на ее малой родине – в поселке Замаячный. В связи с образом главной героини – классика жанра: расследование связано с трагическим прошлым Екатерины. Когда-то в юности она потеряла сестру: та стала жертвой маньяка с таким же преступным почерком.
Данью жанровой традиции является и то, что напарником Екатерины становится тоже человек из ее прошлого – жених сестры, работник сыскного отдела, Сергей Поляков (его играет популярный ныне Алексей Бардуков, хорошо знакомый зрителю и по «Диверсанту, и по «Мосгазу»). Вот этот самый Сергей буквально одержим идеей отмстить убийце невесты...

Так что сюжет не нов. Однако держит в напряжении.

Кадр из фильма «Замаячный». Коллаж авторский.
Кадр из фильма «Замаячный». Коллаж авторский.

Потому что создатели фильма грамотно подошли к сценарию.

В «Замаячном» очень сильна психологическая линия. Взаимоотношения героев выходят на передний план. Порой даже, оставляя в тени собственно детективные перипетии. К тому же герои, даже второстепенные, в своем большинстве яркие, запоминающиеся. Каждый со своей судьбой. Все это для зрителей всегда интересно.

И, конечно, линия лирическая. Тоже привлекательная для тех, кто приник к экрану. Екатерина и Сергей представлены как люди с изломанной душой, но верные памяти, чести и долгу. И интересно наблюдать, как постепенно они начинают понимать, что их спасение – друг в друге.

Кадр из фильма «Замаячный». Коллаж авторский.
Кадр из фильма «Замаячный». Коллаж авторский.

Не может оставить равнодушным и то, что в «Замаячном» поднимаются очень важные общественные проблемы. Не только важные для времени, когда развивается сюжет фильма: в нулевых и девяностых. Но и для нашей с вами жизни тоже.

Кадр из фильма «Замаячный». Коллаж авторский.
Кадр из фильма «Замаячный». Коллаж авторский.

Например, проблема людской безучастности. Когда совсем рядом творится страшное, а моя хата с краю.

Проблема отцов и детей. Взаимной ответственности и поддержки.

Проблема памяти, которая – наше богатство и она же – наше несчастье.

И, по моему мнению, главный плюс фильма – мастерски переданная атмосфера российской глубинки мутных и безнадежных 90-х.

Кадр из фильма «Замаячный». Коллаж авторский.
Кадр из фильма «Замаячный». Коллаж авторский.

Что касается минусов, то, как мне кажется, в «Замаячном» не так уж их много. Разве что на привередливый вкус иного зрителя…

Скажем, в фильме почти не разработан, дан буквально пунктирно, в последней серии, образ главного злодея. Того самого подонка, что губил девушек. Вот от этой пунктирности, признаюсь, лично у меня и смазалось общее впечатление.

Да и сам финал фильма скомканный какой-то. Как будто создатели не знали, чем завершить эту историю.

Кадр из фильма «Замаячный». Коллаж авторский.
Кадр из фильма «Замаячный». Коллаж авторский.

Покоробил лично меня и дидактический тон многих образов. Вот, скажем, эпизод. Сидит на допросе у следователя некий отморозок – клейма ставить негде, да и интеллект даже не гостил на его полудикой физиономии. И вдруг начинает разглагольствовать о тонкостях бытия. И так красноречиво и образно, как и иной филолог не сможет. Понятно, что все эти интересные мысли надо было до зрителя донести. Но не так же.

Да и финал с душеспасительным монологом главной героини каким-то слишком прямолинейным вышел. На уровне: «вот черное, а вот белое». Лично я как зритель домысливать люблю, а тут все и так ясно.

Кадр из фильма «Замаячный». Коллаж авторский.
Кадр из фильма «Замаячный». Коллаж авторский.

Впрочем, я, наверное, придираюсь.

Потому что, исключая эти не очень важные нюансы, «Замаячный» – хороший, крепкий, смотрибельный фильм.

А вы, дорогие друзья, что думаете об этом?

Все фото из открытых источников интернет.