Продолжим, скрепя сердце, со второй серией, поскольку в прошлый раз всего лишь первые 15 минут этого бреда удалось освоить. Вот честно, даже без насыщенного событиями реала - не хотелось браться за продолжение обзоров, потому что, да, Дом Дракона все еще на голову выше и Ведьмака и Колес Власти, но это все равно не торт.
Я бы даже сказала, что это максимально далеко от торта. Вот все уже высказались по поводу этой псевдо-похоронной процессии… И они правы! Такого убожества еще не видели глаза! И Эйгон был прав, - его сына чуть ли не буквально протащили по улицам, как бродячую собаку. Это же какое-то позорище.
Если в первую секунду при виде собравшегося народа еще теплится в груди надежда, то потом она мгновенно испаряется. Пара мужиков в черном, повозка с телом, и повозка с двумя королевами. Усе! Вот вся должной быть торжественной процессия. Да алкаша дядю Витю торжественней выносили, всем подъездом, блин!
И что самое удивительное, ведь в сериале показывали уже не одни похороны. А если брать еще и Игру Престолов, то полянка-то уже протоптана! Были похороны в Септе по одному обряду, с этими глазками нарисованными на камушках, были необычные морские похороны Веларионов… Были похороны Таргариенов, хотя про последние я когда еще говорила, что они выглядят странными, - потому что не понятно, камерное это мероприятие или общественное, кто может на них присутствовать, а кто нет, а ведь это очень важно, когда речь идет даже не о короле, а просто феодале. Ибо если ты приглашен на такое событие, значит, ты доверенное лицо, входишь в очень близкий круг. Ну вот действительно важно, кто именно к царю ближе стоит.
То есть, по идее эти похороны должны сочетать в себе два условия:
- быть традиционными для этого рода, для династии
- быть чем-то неординарным, поскольку вам для пиара треба.
Как это можно сделать? Да очень просто. Устроить особо пышные похороны, где все причастные к дитяти будут показательно скорбеть и убиваться.
Кавалькада лошадей впереди, пушечный лафет, все в цветах и флагах, вся семья в траурных одеяниях за гробом, - можно пешком, - за ними весь цвет рыцарства страны, гвардия почетным караулом, трубы дудят, барабаны гремят, в воздухе драконы фигурой «тюльпан»… Вот это вот все. Вы не могли этого сделать? Могли. Массовки достаточно понагнали.
Почему не сделали? Потому что дебилы. В результате полтора землекопа, повозка с телом и две дуры на тарантасе. Апупеть процессия. Дворника, одинокую тетю Люду провожали бодрее, торжественнее и многолюднее.
И вот едут эти две дуры за гробиком, народ им кричит «соболезнуем», а глашатаи впереди – «узрите деяния Рейниры Таргариен, претендентки на трон»… ШТА?! Какая нахрен претендентка, если у вас уже есть король?! Не претендентки, а САМОЗВАНКИ, бунтовщицы, да что угодно, но все претенденты у вас закончились с коронацией. Если ты позиционируешь себя как законный король, - то все остальные *голосом Ивана Васильевича* «вор и самозванец»! только так и не иначе.
От самозванца слышу (с)
Еще уже невероятно начинает бесить то, что режиссеры ХБО, видимо, считают мега находкой и фирменным стилем – чересполосицу.
Начинаются похороны, - ап! Темница с Ларисом. И опять туда-сюда-обратно. Да кто вам, конченным имбецилам, сказал, что это удачный прием?! Да даже если удачный, - НЕ НАДО им злоупотреблять! Если ты пихаешь его во все щели, то он уже оскомину набил и ничего, кроме рвотного позыва не вызывает.
Но нет, пока там гробик едет, Ларис заходит в темницу, где сидит Стражник. Нет, это не наемник Кровь, поэтому я не буду его так называть. Это дебил-стражник, который сначала съебался с дежурства, а теперь вот сидит испуганный и глазками на Лариса лупает, будто они нынче ночью не маленького принца убили, а он слегка подшофе в Пятерочку зашел и недоумевает, а чегой-то охранник на него косо смотрит.
Слушайте, вы, заднеприводные космодевианты, вы же конченные аненоцефаллы… Это наемник, который только что бошку ребенку отпилил! Он должен быть наглым и борзым. Или угрюмым и упертым. Прожженным, упоротым! А не вот этой няшечкой «ой, а что, вы будете меня пытать?»
Нет, твоюмать, мороженным угостим!
А когда Ларис роняет на стол разгрузку с пыточными приспособлениями – Стражник начинает колоться, как спелый кокос в рекламе.
В этом моменте, я даже не хочу разглагольствовать на тему, что пытки в Средневековье были нормой. ВЕЗДЕ! Пытать могли даже свидетелей по бракоразводному процессу. Причем трижды! В инквизиционном процессе показания засчитывались только если допрашиваемый трижды повторял их. Разумеется, под пыткой. В зависимости от знатности и положения, конечно, но нам эти тонкости в данном случае не важны. Важно, что к тому времени, как господин главный следователь вроде Лариса лично почтил бы следствие вниманием, принятый по такой статье жулик уже пару часов минимум должен был бы сидеть в позе Волочковой на «козле», ну или хотя бы приходить в себя после классической, всем известной, дыбы.
И уж конечно, все инструменты должны были бы быть в наличии в этой специфической комнатке. Потому что палач – это серьезная профессия, требующая определенных навыков и правильного инструментария. О чем любителям «50 оттенков серого» не понять. Нет, лучше мы покажем, что Ларис садист, поэтому повсюду таскает с собой кофр с пассатижами и паяльником.
Короче, бывший стражник, едва взглянув на давилку для картошки в кофре защебетал, что нанял их Деймон, а вообще с ним был крысолов и как его зовут не знает. Да?... А ничего, что Деймона к этому Крысолову ты сам привел?
То есть вы хотите сказать, что Крысолов был агентом Белой Глисты, поэтому Деймон знал, как его найти, а Стражник нет. Допустим. Но какое же охешенное совпадение, что этот гребаный Крысолов находился именно там, где сказала Глиста, а не забухал, скажем. И именно тогда, когда приплыл Деймон, а не шлюх пошел трахать в свободное от работы время. Сила искусства однако.
Но не волнуйся, зритель, - в этой вАнили тоже все по согласию, как и положено в толерантном БДСМ.
«Нет, - говорит, Ларис, - не буду я тебя пытать, а вот его милость быть может», и в камеру заходит Эйгон.
Стражник почти плачет, такой несчастный, невинненький… Хоспади, да только просмотр этой сцены уже пытка!
В этот момент лично я добрым словом вспомнила Болтонов. И Фрейев. Да, чьи-то не окрепшие мозги они могли шокировать, но вообще-то нормальные такие себе средневековые лорды. Проблема того же Рамси была только в том, что он лично любил «развлекаться». И у человека, который жил в этой норме, не может быть реакций современной снежинки. Пытки – это норма, то, что ты попался и тебя вздернут в лучшем случае, а то и по кусочкам распилят – тоже. То есть этот Стражник либо должен быть отморозком, который палачей матом кроет в духе, да убил, да еще и выебал, да я вас всех имел и много раз, либо трусом, слабаком, который ползает в ногах с причитаниями «все, что угодно скажу, только убейте не больно». А не вот это наивное удивление, - а что, вы мне бо-бо сделаете, а за что, у меня права есть.
Эх, Михаил Николаевич…
Короче, нельзя пугать убийц и стражников. Пришел Эйгон в темницу и мозги тому вышиб без долгих проволочек. Ну и правда, а зачем его дальше допрашивать?
Возвращаемся к похоронам. Там на дороге были выеба… то есть выбоины. В какой-то момент процессия застряла, и чернь потянулась к королеве, от чего Хелейна попыталась сбежать, точнее у нее случился приступ паники. Но поскольку процессия у нас галимая, то ни фрейлины, ни даже служанки с нюхательной солью и платочком поблизости нет.
И вот в этот момент нам показывают саму Рейниру. Та наконец умылась и причесалась с прошлой серии и теперь в шоке. От чего? От новостей.
«Ах, по их мнению я приложила к этому руку?»
Все бы ничего, но как расставлены опять акценты? Мейстер докладывая, говорит, что процессию "видели тысячи и по всей стране разосланы письма». То есть, не надо притворяться, - что бы ни было сказано потом, именно это волнует вас в первую очередь, а не убийство невинного ребенка.
А Рейнира такая «нужно разослать опровержения». Дитя соцсетей, матьее.
«И охрану нужно удвоить», - логичное распоряжение, нелогично другое. Приближенный докладывает, что это уже сделано, казалось бы что не так, какие у тебя разумные и предусмотрительные подчиненные, не нужно лишний раз все самой проговаривать…Но нет, Рейнира расстроилась.
Вообще, вот как кому, а мне очень заметно, что это писали поколение современных креативщиков, которые не знают что такое доклад, зато знают, что такое проект и презентация проекта. Чтобы весело, задорно, завлекательно и красиво, а не конкретно. А вот человек другой формации, он не будет растекаться мысью по древу, он сразу доложит «получено такое-то сообщение, такие-то меры приняты, что еще прикажете».
Вот что этот мейстер стоит, сиськи мацает, что Рейниру опять понесло, как кобылу в щавель «неужели потеряв сына, я буду причинять такую боль невинной девочке Хелейне…» Писда нестроевая, определись уже, это у вас все-таки совет или дамский форум!
Ведь, я говорила, что у Зеленых все плохо с организацией? Я пошутила. Плохо у Черных. Бабуля Рейнис многозначительно поглядывает на Димона, Димон молчит о сделанном, как рыба об лед, хотя если так – а нахера ты вообще тогда это делал?
Да, и кстати, Димон, твоя собственная жена не заметила, что ты куда-то отлучался? А твоя типа королева не спросила, куда и зачем в такое время? Ладно, я просто поинтересовалась...
Тем временем некий сир Альфред выступает, что дескать горе могло побудить, бла-бла-бла, «я допускаю, что вы могли принять решение поспешно». То есть вместо того, чтобы сказать, - «милая королева, лично я вас очень уважаю, но ситуация гавно, нам все равно никто не поверит», этот сир Альфред имел ввиду, что Рейнира действительно сама все устроила, а теперь ломает комедию. Отлично. С - согласованность.
А с другой стороны, почему бы сиру Альфреду так не думать? На прошлом Совете Рейнира прямо потребовала голову Эймонда. Что не так-то?
Но нет, плюхнулась Рейнира на стул, глянула на пакостливую морду лица Деймона и все сообразила. Лучше поздно, чем никогда. Лучше было бы, конечно, чтобы она хоть иногда интересовалась, а что делают ее подчиненные и близкие, но это нереально, понимаю.
Хорошо хоть выволочку Деймону Дрыня устраивает наедине. Точнее истерику.
«Почему мальчик мертв и все винят меня?»
«Да хз, я отдал четкий приказ убить Эймонда» - идет тот в несознанку.
«А я тебе не верю!
Увы нет.
"...Ты приказал пролить кровь Хайтауэров. Ты ослабил мои позиции, мой авторитет перед советом…»
Ну как бэ да, не самая блестящая идея резать детишков в постели, и весь этот возмущенный спич имел бы право на существование, если бы не одно крохотное «но». Деймон, хоть что-то делает, едридмадрид!
Овца Дрыня же не делает ни-че-го, потом кричит, потом скорбит, потом снова ни-че-го. Может быть нам показали ее как стратега, который сидит и разрабатывает многоходовые планы? Может быть, как толкового дипломата, который ведет сложные переговоры? Может быть, как воительницу на драконе, которой она типа когда-то хотела быть? Нет, эта припизженная мандень даже Совет не в состоянии провести. Бабе, на минуточку, под сороковник, принцесса, наследница престола, едритвою вкачель… Пергидрольная дура, которая может только нереститься да качать права по поводу короны.
И она выдает «вот мы к этому и пришли, я не могу доверять тебе, твое сердце принадлежит только тебе, в детстве мне это нравилось, а теперь не очень потому что выросла…»
Чиго,Ъ?! Нет, я понимаю, если б они только-только встретились после долгой разлуки и других браков, но вы вместе уже много лет, уже вместе родили кучу детей, вместе строили планы… И тут здрасте-посрамши-не-хочите еще! А сценаристы не слышали, что к какому-то сюжетному повороту должно что-то вести? Нет? Ну ладно, не буду глупости спрашивать.
Одно дело если у Деймона с Рейнирой систематически всякие непонятки в субординации, а другое дело если он только сейчас сорвался и позволил лишнего. Соответственно и упреки в диалоге должны звучать по-разному. А то сама к нему прибежала, задравши юбки, сама попросила его о браке, а теперь – «ой, ты использовал меня, чтобы вернуть себе отнятое наследство».
О как удобно, - здесь тоже должен быть мем
Димон психанул, естественно, по лицу видно, что хотел втащить. Но сдержался, уважаю. Говорит, разве не я возложил на тебя корону… И знаете, в чем она его упрекает? Нет, не догадаетесь, это заслуживает дословной цитаты:
«Но перед этим ты стоял и планировал войну, пока я рожала в спальне одиночестве…»
Ору. Просто ору. Видимо, имеется ввиду, что Деймону нужно было пойти рожать с ней, а лучше вместо нее, а не планировать оперативные мероприятия. Ох уж эта эра феминизма, бессмысленного и беспощадного…
«Я должен был отдать трон моего брата Хайтауэрам?» - вопрошает Димон
«Мой трон, - орет Дрыня, - ты использовал мои слова, как повод для собственной мести».
На этом месте, я окончательно перестала улавливать нить повествования. Итак, Дрыня хорошая, поэтому, когда она говорила, дайте мне Эймонда Таргариена - мстить не хотела, и раз Деймон отомстил за ее сына, то Деймон плохой, потому что на самом деле мстил не за нее, а за себя… так? Я все правильно поняла?
Ну а дальше по классике «да я люблю тебя! – Да ты не можешь любить меня»… То есть «Разве я сейчас армию не для тебя собираю? - А признаешь ли ты меня своей королевой?»
На лице Деймона отчетливо читаются мои мысли, - хоспади, пристрелите уже кто-нибудь это страхопиздящее.
Договорились они ажно до Визериса покойного, и мне вот бурно поапплодировать захотелось, когда Деймон выдал: «Думаешь он сделал тебя наследницей за твой ум, за добродетель?» Браво! Прямо в яблочко!
Разумеется, баба обиделась и со слезами на глазах состроила трагическую мордень, мол, ты убил ребенка, ты жалок. Ну Деймон наконец психанул и хлопнул дверью.
Зато Рейнира не нашла ничего умнее, чем вызвать Бейлу и отправить ее на драконе «наблюдать за столицей». *голосом Снейпа* Гениально! То есть девушку на драконе никто не заметит, так по вашему?
А знаете, если и вправду не заметят, я уже даже не удивлюсь. Тут возможно, что угодно, кроме здравого смысла. Вот Деймон судя по всему полетел в постоянно упоминаемый им Харренхолл. Армию собирать, ога. Правда его сначала надо бы завоевать, но почему-то об этом маленьком нюансе вы все еще молчите. Забегая вперед, вспомнит об этом только бабуля Рейнис в постели с мужем. Ну это ж совсем неважно, правда?
Тем временем в красном замке закончились похороны, и у Хелейны разом появилась какая-никакая, а свита. Правда, так и неясно осталось, куда вы мертвого ребятенка возили и как хоронили, - например, отвезли ли его в Септу? Или почему король не сжег тело своим драконом, как у Таргариенов положено? Что вы вообще с этим ребенком сделали?
Судя по тому, как резво разбирают его кроватку, можно подумать, что после процессии вы его и впрямь в канаву скинули и пошли по своим делам.
Звучит заунывная музыка, Рейнира играет со своими маленькими сыновьями, пылинки танцуют в воздухе, эстетика, блин!
Когда показывают ванну Алисенты и Коля ей-богу радуешься, но увы, не долго. Алисента интересуется, не покаялся ли ненароком Коль в грехах, тот с тонким намеком на толстые обстоятельства ответствует, что его грехи неискупляемые, после чего Алиса пошла устраивать сеансы дайвинга без акваланга, а Коля – доколупываться до братца-бородатца, почему плащ грязный.
Еще один прекрасный разговор, на этот раз двух военных, начальника и подчиненного.
- Почему шнурки не глажены?
- Отвали, дай пожрать после суток.
- Быстро встал и отжался. Где был, когда убивали принца?
- С королем, тот на троне бухал. А ты сам-то где был? Почему бабы без охраны остались.
- Ах ты чмо, и брат у тебя изменник!
Все окружающие гвардейцы тут же рассосались из столовки.
- Да я королю присягал!
- Все равно твой брат пидр и в твое дежурство принца убили. Придется отработать.
- Это как?
- Да на Драконий камень пойдешь и убьешь Рейниру.
- Да ты гонишь, это ж верная смерть.
- Нет, это почет и слава. Тебя ж все за твоего брата примут.
Ну примерно такое содержание, если сократить и перевести, причем если бы перевод был, как у меня, хоть пободрее бы получилось, а так смысл тот же, только вяленько и дохленько.
Но вы знаете, сир Эррик пошел! Пошел на Драконий камень, по воде аки посуху, иначе я вообще не представляю, а как он смог туда тайно попасть. Ничего что Драконий камень это вроде как остров и у вас там еще и блокада? Нет, все в порядке? Тогда ладно, но к этому мы еще вернемся, а пока…
Продолжение следует...