Пилот «Red Bull» Макс Ферстаппен опередил Ландо Норриса и Оскара Пиастри из «McLaren» и стал лидером спринтерской квалификации Гран-при Австрии Формулы-1 2024 года.
После того, как пилоты третьего сегмента дождались прохождения почти всего времени, они отправились на трассу на новых мягких шинах, и пара «Mercedes» вывела всю группу из боксов.
Льюис Хэмилтон показал результат 1.05,270, прежде чем его сразу же опередил его партнер по команде Джордж Рассел, а затем появился Пиастри и сместил их.
Норрис показал лучшее время в среднем секторе и вырвался вперед с результатом 1.04,779, но скорость Ферстаппена на первом и третьем секторах сыграла решающую роль, поскольку он стал лидером сессии с результатом 1.04,686.
Позади него Карлос Сайнс втиснулся на своем «Ferrari» между гонщиками Mercedes и занял пятое место, а Серхио Перес, Эстебан Окон и Пьер Гасли заняли седьмое, восьмое и девятое места и, по-видимому, поплатились за то, что оказались в конце очереди на выезде из пит-лейна. Шарль Леклер финишировал 10-м, не проехав круг после того, как он остановился на пит-лейне из-за явной технической проблемы. Он решил проблему и направился к выезду, но не пересек черту вовремя, чтобы начать быстрый круг.
Во втором сегменте Кевин Магнуссен оказался 11-м, опередив пару «Aston Martin» Лэнса Стролла и Фернандо Алонсо, а также Юки Цуноду и Логана Сарджента из «RB» и «Williams» соответственно.
Стролл спас машину в последнем повороте в своей единственной попытке во втором сегменте, в то время как выбывшим гонщикам, а также паре пилотов «Alpine» пришлось совершить дополнительный заезд на средних шинах по сравнению с лидерами, которые вышли из первого сегмента. При этом Хэмилтон нервно проехал после того, как проиграл свой первый круг из-за того, что проехал мимо и правыми колесами задел гравий в шестом повороте.
Логан Сарджент с самого начала опередил партнера по команде Александра Элбона, и последнее улучшение первого нокаутировало Даниэля Риккардо на 16-м месте, который опередил Нико Хюлкенберга «Haas», Валттери Боттаса «Sauber», Элбона и Гуанью Чжоу «Sauber». На последних секундах первой сессии, когда пилоты были вынуждены использовать шины Medium, как и те, кто прошел во второй, Цунода резко развернулся в последних двух поворотах, но смог продолжить без повреждений.
Результаты квалификации к спринту Гран-при Австрии