Найти тему
Cat_Cat

Минутка актерского мастерства

Достойную пару Флоренс Фостер Дженкинс из моего предыдущего поста мог бы составить герой сегодняшнего рассказа. Его звали Роберт Коутс, жил он в Англии в эпоху Регентства и, как и американка Дженкинс, отличался преувеличенным мнением о своих талантах.

Единственный выживший ребенок богатого плантатора и сахарозаводчика с острова Антигуа, он унаследовал поместье своего отца и переехал в Англию, в город Бат (очень светское место тех времён, тут
писали про него), где почувствовал вкус к театральным выступлениям. В то время всходила звезда великого романтического актера Эдварда Кина - вероятно, Коутс решил, что он может играть не хуже.

Римские термы в Бате (англ. Roman Baths (Bath)) — хорошо сохранившиеся термы в городе Бат, Сомерсет, Англия. Сооружение построено между 60-70 годами нашей эры.
Римские термы в Бате (англ. Roman Baths (Bath)) — хорошо сохранившиеся термы в городе Бат, Сомерсет, Англия. Сооружение построено между 60-70 годами нашей эры.

В 1810 он появился на сцене батского театра в роли Ромео и это имя приклеилось к нему на всю жизнь. Актер сам придумал свой костюм - красные панталоны, жилет из белого муслина, большой галстук и шляпа с перьями - и все это усыпано бриллиантами. Все бы хорошо, но в погоне за внешней броскостью Коутс не позаботился об удобстве из одежды. Костюм стеснял движения и в какой-то момент панталоны лопнули по шву и трагедия моментально превратилась в комедию. Зал лег от смеха.

Произошедшее не сильно обескуражило мистера Коутса. Актер-любитель, похоже вообще любил, когда на него обращали внимание. Он носил меха даже в жаркую погоду и обладал каким-то неугасающим пристрастием к бриллиантам - украшал ими себя с ног до головы. Может быть, без бриллиантов он чувствовал себя голым, кто его знает. Ещё у него была карета в форме ракушки, тоже украшенная бриллиантами, с геральдическим украшением в виде двух петухов и девизом "Пока мы живы, будем кукарекать" ("Whilst we live, we'll crow!").

-2

Коутс гастролировал по сценам Британии и Ирландии, подкупая менеджеров и директоров театров, чтобы те разрешали ему выступать. Надо сказать, что он пользовался популярностью - зрители приходили посмотреть, так ли он плох, как про него говорят. Практически каждое выступление не обходилось без свиста, шикания и выкриков из зала, на которые Коутс, как правило, отвечал своими. Даже принц-регент Георг однажды приехал посмотреть на этого индивидуума.

Представления Роберта "Ромео" Коутса о том как надо играть, отличались оригинальностью. Текст он постоянно забывал, но это его не смущало - в такие моменты он моментально придумывал какую-то отсебятину. Особенно ему нравились драматические сцены смерти и он мог повторять их по три-четыре раза за спектакль. Однажды он потерял свою бриллиантовую пряжку и начал ползать по сцене в ее поисках. Во время сцены самоубийства Ромео Коутс мог протереть сцену носовым платком прежде чем лечь. А потом повторил это по требованию публики ещё раз и собирался повторить ещё раз, но тут Джульетте надоело, она вылезла из склепа и отчитала его к всеобщему восторгу зала.

Неудивительно, что практически все коллеги -актеры в конце концов отказывались играть с Коутсом. После 1816 года его выступления прекратились -зрители перестали над ним смеяться, а театральные менеджеры отказывались пускать на сцену за самые большие деньги. Но свою любовь к театру он сохранил до конца жизни. Роберта Коутса сбила карета, когда в 1848 он выходил с представления в театре Друри-Лейн.

Автор: Михаил Рыжок