Найти в Дзене

В залах Эрмитажа или мысли вслух...

Если бы я жила в Петербурге, то без сомнения (с уверенностью на 100%) посещала бы Эрмитаж не реже, чем раз в две недели! Точно! Вечерами, после 17.00 и лучше в пятницу, именно в это время и день тут становится значительно тише, большинство покидает музей... Спокойно, вдумчиво и осмысленно! С трепетом, вниманием и, конечно же, искренним интересом к каждому экспонату великого и уникального собрания Эрмитажа. Находясь в залах Эрмитажа в очередной раз, среди шумного потока желающих приобщиться к прекрасному здесь и сейчас, поймала себя на мысли "как же мы все по-разному ведем себя в музеях"...

Спящая Ариадна  - оригинал античной скульптуры, выполненной из мрамора, находится в Ватикане, в музее Пия-Климента. В России присутствует копия, выполненная из мрамора по специальному заказу императора Павла I в 1798 году итальянским скульптором Паоло Трискорни специально для Михайловского замка в Санкт-Петербурге ви это повторение считается лучшим из всех иных, фото автора статьи
Спящая Ариадна - оригинал античной скульптуры, выполненной из мрамора, находится в Ватикане, в музее Пия-Климента. В России присутствует копия, выполненная из мрамора по специальному заказу императора Павла I в 1798 году итальянским скульптором Паоло Трискорни специально для Михайловского замка в Санкт-Петербурге ви это повторение считается лучшим из всех иных, фото автора статьи

Многие следуют тропами Эрмитажа просто друг за другом, даже не останавливаясь у какой-то картины или скульптуры, просто следуя за идущим впереди буквально шаг в шаг. А если идет группа с экскурсоводом, то глаза синхронно перемещаются с одного экспоната на другой, строго обозначенный экскурсоводом. Всё...посмотрели и дальше... Неужели из всего представленного многообразия ничего не привлекло, внутренне не зацепило, не захотелось прочесть что это, кто и когда это выполнил?! Нет?!

Столик с инкрустацией из разных пород дерева и панно из эмали в стиле «второго» рококо", фото автора
Столик с инкрустацией из разных пород дерева и панно из эмали в стиле «второго» рококо", фото автора

А для чего, с какой целью тогда пришел сюда этот посетитель (умолчу про то, что отстоял очередь, купил билет, потратил время...)?... Вероятно, исключительно для того, чтобы потом среди знакомых или коллег сказать: " ...был я в Петербурге, был в Эрмитаже" (тут образно, это может быть иная музейная достопримечательность из ТОП-10 города). То есть из разряда "надо"?! Хочется верить, что из этого "надо" что-то всё же в итоге привлечет внимание и сподвигнет найти о каком-то экспонате дополнительную информацию в интернете (сейчас столько доступных источников), узнать о жизни художника/мастера, его сотворившего, о том какой путь совершил этот экспонат прежде, чем занял свое место в собрании музея...

Портрет дочерей императора Павла I кисти французской художницы Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (1755-1842), фото автора
Портрет дочерей императора Павла I кисти французской художницы Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (1755-1842), фото автора

Грустно наблюдать за тем, как сам Эрмитаж (в тои числе и парадные залы Зимнего дворца) или масштабные полотна, например, Айвазовского или старинные шпалеры и гобелены (а это, кстати, не одно и то же) парижской мануфактуры времен Людовика IV воспринимаются (особенно современным поколением) всего лишь как локация... то есть наиболее выигрышный и оригинальный фон для фото для размещения в соц. сети. Не "вот посмотрите, полотна голландских художников...", а "вот посмотрите Я на фоне чего-то неизбитого и ещё не примелькавшегося в соц. сети"... И таких самовлюбленных субъектов становится всё больше и в Эрмитаже, и Петергофе...

Шпалера и мебель конец 17 века в залах Эрмитажа, фото автора
Шпалера и мебель конец 17 века в залах Эрмитажа, фото автора

Ярким примером абсолютного не интереса к происходящему вокруг стала пара - он и она, лет 20 с небольшим... не дойдя даже до залов Нового Эрмитажа обронили фразу в стиле "ну, может хватит?! мы уже и так многое посмотрели... там впереди будет подобное...?!" Кивнув друг другу, взялись за руки и направились к ближайшему выходу... Как это устроено?! Откуда ты знаешь, что там впереди? Обратите глаза к сводам, рассмотрите плафон - это же красота, она уникальна, второй такого такого нет!!!

Живописный плафон работы Габриэля Франсуа Дуайена, фото автора статьи
Живописный плафон работы Габриэля Франсуа Дуайена, фото автора статьи

Посещая Эрмитаж не в первые, каждый раз жалеешь, что экспозиционный день завершается, не всё посмотрела, не всё запомнила ... и возвращаешься вновь - еще раз увидеть то, что "твое" - запало и нравится давно, ну и ,конечно, выхватить взглядом что-то новое...

Большой итальянский просвет, Новый Эрмитаж, фото автора статьи
Большой итальянский просвет, Новый Эрмитаж, фото автора статьи

Уверена, что в Эрмитаже есть что посмотреть, узнать и сохранить в памяти, как минимум, до нового посещения!

Делитесь в комментариях - что Вам нравится в Эрмитаже?! Что Вы для себя отметили?!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории!

Вам будет интересно прочесть про:

#петербург #эрмитаж #город #история #архитектура #скульптура #мнение #интерес #экспонат #музей #мрамор #полотна #искусство