Найти в Дзене
Проделки Генетика

Выбор керна. Глава 3. Часть 3.

Шон ходил по песку и собирал плавник для костра. Мерно накатывались волны, на волнах качались птицы-нырки. Шон улыбнулся, понимая, если здесь ночуют нырки, то водных хищников нет. Спокойные голоса друзей и соратников сняли напряжение, и сознание радостно анализировало происходящее. Так ясно он не мыслил очень давно. Он, не заметив, что говорит вслух, спросил сам себя:

– А собственно, почему я потерял ясность мышления? Почему я так изменился? Что мне мешает дома, так же ясно и спокойно анализировать?

Ему не хватало общения со служителями Арней, но храм Арней утонул одним из первых, и разочарованные служители, сняв с себя бирюзовые туники, стали обычными венирами и морами. Шон их не осуждал, считая, также как и они, что Арней отвернулась от них. Однако брат в это не верил, но не переубеждал его, а привычно оберегал и нянчил.

– Как же вернуть уверенность венирам в их силы? – он вздрогнул от собственного голоса и подошёл к другу. – Гилс, мне сказали, что Проектный институт Роны что-то придумал.

– Ты даже не представляешь что! – утвердительно кивнул мор. – Мне так повезло, что моя жена не только самая терпеливая, но и самая умная!

Гилс вспомнил многочисленных подруг молодости, которые утешали его и скрашивали его одиночество, но только Рона разбудила в нём любовь. Его избранница была загадкой для него все годы. Всегда была желанной, и никто никогда его так не любил, как она. И она, несмотря на то, что он был героем войны, знаменитым врачом-хирургом, не боялась его.

Браки между разными расами в те времена были редкостью, так как никто не представлял, как жить вместе.

Однако именно Шон, который умудрился расшифровать древние легенды, тогда доказал, что моры могут жить долго без воды. В легендах говорилось, что почти все древние браки были смешанными. Он уговорил Гилса прожить полгода без воды, тот согласился и полгода ходил облепленный датчиками. Оказалось, что долгое постоянное пребывание на воздухе никак не влияет на здоровье моров. На Совете архипелагов Шон доложил результаты исследований и объявил, что смешанные браки – это шанс для выживания, когда тонут острова. Это сообщение молодёжь восприняла с энтузиазмом, старшее поколение настороженно.

Особенно тяготели к таким бракам люди, живущие на островах Ленточных архипелага вдоль великого континента Тайнир. Возможно поэтому, почти во всех городах Кружевах, жили межрасовые молодые пары, где вениры были родом с Ленточного Архипелага.

– Ну, рассказывай! – тронул Гилса за руку Шон.

– Наши ребята обследовали всё побережье и обнаружили, что по всему побережью в глубине джунглей стоят гигантские деревья, их высота превосходит двенадцатиэтажные дома – это, так называемые, ситты. Они чудовищно огромные! Рона и её ребята решили, что надо строить посёлки на них.

– Забавно. Даже представить себе этого не могу!

– Напрасно! Они уже разработали строительные материалы, коммуникации и прочее. Каждое дерево гигант возьмёт на себя до тысячи человек.

– А как далеко друг от друга растут эти ситты.

– Расстояние между деревьями часов шесть пешего хода. Растениеведы показали, что все ситты связаны между собой корневой системой.

– Что-то я о таком никогда не слышал! – заметил внимательно слушающий Гарт. – Это что же, одно дерево-колония?

Гилс помотал головой.

– Нет и нет! Они растут индивидуально, но они связаны. Мы это узнали от наблюдателей, живущих на станциях вдоль побережья. Так вот, мы решили строить очень аккуратно, чтобы не повредить корни! Ну и минимально повредить древесину. Передвигаться будем по канатным дорогам.

– Это вы великолепно придумали! Подвесные дороги, меньше опасности, – Шон нахмурился. – Гилс, а почему на островах никто и никогда не обнаруживал такую связь между деревьями?

– А на островах и нет таких деревьев-гигантов!

– И что, есть желающие жить в этих городах? – замирая от переживаемого волнения, спросил Шон.

Гилс хмыкнул и пробасил:

– Не просто есть! Вся молодёжь Южного архипелага Соль, а их тысяч шесть, готовы переехать хоть завтра! Они решили начать переселение, не дожидаясь решения Совета Ленточного архипелага. В конце концов, это их право, где они выберут место для жизни. К тому же, им надоело ютиться у родственников, ведь их острова погибли. Старики боятся, а молодежь рвётся! В общем, они готовы начать строительство.

– Хм… Уверен, что среди них много смешанных пар, – заметил Гарт.

– Много, но это не главное. Главное, что они не боятся! – Гилс усмехнулся. – Мы едва уговорили их чуть подождать. Просто невероятно, как они настроены! Они уже считают это место своим будущим домом!

Шон толкнул брата.

– Наконец-то, началось! Значит, моя задача – это ускорить переезд людей и организовать доставку строительных материалов. Небеса! Представляю, как будут кричать на Северных архипелагах.

– Пусть кричат! – легкомысленно пробурчал Гарт. – Мы предлагаем реальный выход! Главное сегодня решить проблему выживания здесь. О! Смотрите! У нас опять гости.

Он повернулся на звук урчащей амфибии, которая подходила к берегу. Из амфибии вылезла Рона и подбежала к ним.

– Ребята, как я рада вас видеть! – она прижалась к Гилсу. – Как я скучаю без тебя, бродяга! Дети скоро перестанут тебя узнавать. Ты не забыл, что дома был три недели назад?!

Гилс засмеялся и закружил её в своих объятьях.

– Здравствуй, моя ласковая! Последний раз такая командировка. Я уже сам перестроил всем графики работы. Теперь максимум на два-три дня будем уезжать!

– Слушайте, а хищники не выйдут на берег? – встревожился Гарт. – Что-то мы расслабились.

Гилс успокаивающе хлопнул его по плечу.

– Мы здесь давно всё обследовали. Не забыл, что мы наладили мониторинг за побережьем? Не волнуйся! Вдоль побережья крупных хищников нет.

– Здесь почти всегда безопасно, – промурлыкала Рона и утащила Гилса за скалу, где с весёлой беззаботностью занялась с ним любовью.

Изображение сгенерировано с помощью Recraft
Изображение сгенерировано с помощью Recraft

Керн тепло усмехнулся и постарался отвлечь внимание остальных от них. Он разжёг костер. Это было удовольствие столь редкое, что почти все рейнджеры мгновенно расселись вокруг него. На островах использовали открытый огонь только в ресторанах в виде свечей, поэтому все, кто остался ждать рассвет, наслаждаясь огненным танцем, испытывали праздничное настроение. Вскоре к ним присоединились Гилс и Рона.

Спокойный мерный шум волн успокаивал. Все задремали, когда их разбудил женский голос.

– Так вот вы где! А я уже замучилась вас искать. Хорошо, что нашла! Хоть бы сказали, что вы на берегу. Там же в джунглях звук гаснет! Я с трудом вышла на берег. Столько болот. Два раза чуть не утонула.

Рейнджеры защёлкали затворами автоматов и огнемётов. Они не верили своим глазам. Спокойно миновав датчики, которые даже не крякнули, перед ними стояла грациозная девушка.

– Руки вырву тому, кто эти датчики делал! – прорычал Гарт. – Это что за барахло ваши датчики?! Это как она прошла, а они даже не чирикнули?

Однако рейнджеры, опешив, моргали и молчали. Первым очнулся Гилс и подошёл к девушке, которая спокойно стояла, не обращая внимания, на оружие, нацеленное на неё. Гилс улыбнулся ей.

Она была невероятной для этого мира. Одежда была изодранной. На шее, на волосяном шнуре горел рубиновый крест. Невысокая, с огромными зелёными глазами. Гриву волос серебристо-чёрного цвета украшали цветы самого свирепого хищника джунглей, лианы-капкана. Сама лиана покорно лежала на её плечах.

Девушка с восторгом посмотрела на могучий торс Гилса, покрытый мелкой жемчужной чешуей, и на грациозную Рону, которую он обнимал и воскликнула:

– Господи, какие же вы красивые! – и она протянула руки Роне.

Та осторожно пожала их, опасаясь свирепой лианы, и спросила:

– Как ты добралась?

– А что там добираться? Главное ведь решиться. Я только сначала испугалась. Знаешь, очень страшно прыгать в колодец с водой, а потом раз, и здесь. Красота! Джунгли! Я о них мечтала всю жизнь. Только уж больно тяжело через заросли продираться. У меня ведь не было цели прорубать себе дорогу, вот вся и изодралась!

Моры и вениры слушали, и удивлённо переглядывались, во время её рассказа. Эта крошка мечтала об ужасе! Это не укладывалось в сознании. Увидев их недоумение, девушка понимающе кивнула.

– Это вы из-за болота волнуетесь? Зря! Я по цвету листьев растений поняла, что это болото! Само болото я обошла, только проворонила два ответвления болота. Едва удрала от хищников, у вас тут жуть какая-то, а вот эта красотка меня спасла, – и она нежно погладила лиану, та повольготнее раскинулась на её груди.

– Однако! – ошеломленно проговорил Гилс.

– А что это вы все с оружием? – спросила девушка.

Один из рейнджеров стеснительно начал:

– Так ведь это же… Э-э… – и замолчал.

– Значит, это не заповедник? Я ведь решила, что в заповедник попала. Очень похоже. Там зверья пропасть, а растения чудесные. Я такого нигде не видела. Слушайте, а вы знаете, что там почти все симбионты! Вот и моя красавица, тоже, – и она расцеловала листочки лианы.

Лиана изнемогала, она не умела мурлыкать, но все почувствовали, что лиана готова научиться.

Потрясённая Рона, едва слышно, прошептала:

– А что же… Ты её не боишься? Она ведь хищник!

– Я поняла, – спокойно ответила девушка. – Однако она такая красивая, что невозможно её не любить. Ты посмотри! Она невероятно красива.

Девушка показала Роне дивной красоты кружевные листья и изысканной окраски стебель. Рона впервые это увидела и ошеломлённо кивнула, соглашаясь. Лиана напряглась и распустила мелкие цветы, которые немедленно стали источать изысканный аромат.

– Господи, девочка! Да ты еще лучше, чем я думала, – девушка засмеялась и подняла лиану к восходящему солнцу.

– Кушай, а то у тебя там, так темно! Пусть тебя поцелуют его лучи.

Лиана все свои листочки повернула к солнцу. Гарт толкнул оторопевшего Шона.

– Ты что, не собираешься с ней говорить? У тебя случаем язык не отнялся?

Шон понял, что это шанс для его мира, и прошептал:

– Спасибо, Арней, за этот дар! Она керн! – он знал, что только керны были способны к свободному общению в мирах Арней, только у кернов были активны зоны мозга, позволяющие быстро анализировать любой язык. Он переглянулся с Гартом и подошёл к юной керн. – Давай знакомиться! Мы со вчерашнего дня тебя зовём.

Девушка резко повернулась к нему и побледнела. Лиана мгновенно выпустила поисковые усики, защищая её.

– Вот как?! Значит знакомиться? Ну, давай! Меня зовут Геля, а это красотку зовут Капой.

– Меня зовут Шон. Не боишься с лианой так обращаться?

– Не боюсь. Я ведь только благодаря ей жива! Знаешь, эта хитрюга плетёт капканы. Такая прелесть! Такая нежная и такая смелая. Я её обожаю!

Шона удивило, что она старалась не глядеть ему в лицо и покусывала губу. Он дождался, когда она подняла на него глаза, и спросил:

– Ты надолго к нам? Или по пути в свой мир?

Его удивила тень, промелькнувшая на её лице. Геля опять прикусила губу.

– Не знаю… Я ведь думала – это мой Мир! – она взглянула прямо ему в глаза и выдохнула. – Здравствуй, Грэй.

Шон с удивлением обернулся, он не понял, кого она назвала Грэем, и положил руку ей на плечо:

– Ты не поняла! Меня зовут Шон, я не Грэй.

– Я поняла! – прошептала девушка. – Ты не Грэй.

– Хорошо, что ты теперь в нашем мире! Мы ждали помощь, – Шон почувствовал, как ей больно, но не понял из-за чего.

Она была так молода, что ему было совестно просить её о помощи, но она была керн и была обязана, по его мнению, им помочь.

Изображение сгенерировано с помощью Recraft
Изображение сгенерировано с помощью Recraft

Геля удивилась.

– Это как же я помогу?! Я же ничего не знаю!

– Я расскажу. Наш мир очень красивый.

– Красивый, только очень опасный, – она неожиданно пропела. – Можно заблудиться, в трясину провалиться, и про всё забыть!

Шон почувствовал какую-то печальную нотку и осторожно спросил:

– Ты кого-то ищешь в нашем мире? Я могу помочь?

– Уже нет... – и девушка грустно улыбнулась ему.

– Тогда поехали скорее! Вертолёт есть. Я по ходу тебе всё расскажу. Будем думать вместе.

– Куда? – она смотрела на него с недоумением. – Разве вы не здесь живёте?

Шон фыркнул.

– В наш сейсмологический Центр. Знаешь времени очень мало, но теперь ты поможешь. Ты не представляешь, как я рад!

Он хотел протянуть к ней руку, но девушка отшатнулась от него.

– Нет! Я с вами не поеду. Вы езжайте! Только оставьте мне оружие, иначе Капа не справится. Фруктов здесь полно, еды мне не надо оставлять.

– Почему?! – изумился Шон. – У нас проблема, а ты керн, и должна…

– Не хочу! – ответила та и спокойно пошла к джунглям.

Шон моргал, ничего не понимая.

– Она что, спятила что ли? Отмель ей под лодку! – взбесился он и закричал. – Ты что, не понимаешь?! Наш мир тонет!

– Мой нет! – возразила та и повернулась ко всем спиной.

Шон посмотрел на всех и рассердился, потому что брат и друзья смотрели на него с изумлением. Он ничего не понимал, потом проговорил:

– Ладно, такое бывает. У неё стресс! «Перевал Теней» кого угодно достанет, вот она и забыла об обязанностях керна.

Гарт нервно хохотнул.

– Шон, ты что, в самом деле?! Спятил?! В отличие от тебя, ей плевать на обязанности, которые ты сам себе придумал. Она только что пришла в этот мир. Её же никто ни о чём не просил! Ты даже не предложил ей поесть, отдохнуть. И потом, она же ясно тебе сказала, что её мир не тонет, – и подумал, что его брат точно тюлень-глупыш, только те вели себя нелепо.

Шон ахнул и хлопнул себя по лбу.

– Отмель мне под лодку! Забыл попросить помощи! – и закричал, идущей к джунглям девушке. – Эй, Геля! Не хочешь нам помочь?

– Не хочу! – ответила та, скрываясь за зелёной стеной деревьев и кустов.

Рейнджеры старательно прятали улыбки, им понравилась эта девчонка.

– Вот что! – проговорила Рона. – Вы возвращайтесь домой, а мы останемся и поможем ей. Надо же ей привыкнуть к новому миру.

Шон зашипел:

– Да вы что?! Поможете? В чём? Не понимаю! Что это она вытворяет? Она же керн! Она может…

– Но не хочет, – свирепо оскалился Гарт.

Гилс нахмурился, а Рона прошептала:

– Да ты что, Шон! Ничего не понял, что ли? Ты её разочаровал. Она думала, что с ней поговорят, накормят, расспросят о доме и так далее. А ты?! Ты ей запросто предложили помыть полы в твоём доме. Нет, надо же быть таким… Говорить с тобой не хочу! Ты сам-то понимаешь, всю беспардонность твоего поведения?!

Шон вздохнул, он ничего не понимал.

– Рона! Это не я, а ты совсем спятила! Отмель, тебе под лодку! Какие разговоры?! Время! Мы теряем время! Причём тут полы?

– Она права! – возразил Гилс. – Ты нeдoтёпa Шон! Как хочешь обижайся, но ты… Ух! Сказал бы я тебе, но Рона будет ругаться!

– А кто такой Грэй? – спросил Гарт, чувствуя, что в этом имени следует искать разгадку появления в их мире этой керн.

– Да откуда я знаю?! – обозлился Шон, но задумался, так как это имя ему почему-то было знакомо.

Какое-то время он мучительно размышлял, но так и не вспомнил, где и когда он слышал это имя. Хотя понимал, что с этим именем связано что-то важное, и не только для юной керн, но и для него. Однако надо было принимать решение, и он проговорил:

– Ладно! Останутся только добровольцы. Не бросать же её одну. Действительно, надо ей помочь!

– Тогда я! – решительно проговорил Гарт. – В отличие от тебя, я не записывался быть спасителем мира.

Шон нахмурился.

– Что за глупость?! Мы нужны на островах… Пора работать… В Центр уже поступила свежая информация. Слушайте, да что вы так смотрите на меня?! Отмель вам под лодку!

– Да?! Я что-то не заметил, что мы кому-то нужны на островах. Ты не забыл, что нас просили решать проблемы ранней диагностики землетрясений, но не спасти мир, – обозлился Гарт.

Шон раздражённо фыркнул. Это был старый спор. Гарт считал, что керн не должен делать то, что его не просят. Шон же считал, что у него обязательства перед Миром, который дал ему жизнь.

Гарт посмотрел на расстроенного брата и улыбнулся ему.

– Прекращай дуться! Считаешь, что должен работать в выбранном направлении? Работай, но без меня. Ты не маленький, тебе больше нянька не нужна! Приезжай к нам через пару месяцев! Может нам повезёт, и мы останемся в живых, а может у тебя начнётся просветление.

Гилсу эта идея понравилась.

– Ты прав! Геле надо помочь! Мы с Роной останемся, – он подмигнул Шону. – И потом, скоро сезон размножения, а у нас только трое детей.

Рона, покраснев, зашипела:

– Ах ты… Ух! Ну надо же, придумал сезон размножения! Можно думать, что он у тебя когда-нибудь прекращался.

Гилс довольно засмеялся и подошёл к амфибии моров, его с волнением окружили сослуживцы.

– Ребята, возвращайтесь! Оставьте нам оружие, еду и начинайте перевозить добровольцев. Начинаем переселение! Сегодня! Ждём.

Моры, посмеиваясь, выгружали оружие, топоры, канаты, парусину и всю найденную в амфибии посуду. На берегу выросла внушительная горка вещей. Шон, в каком-то ступоре, наблюдал за этим. Он не понимал ни их жизнерадостности, ни отношения к себе. Вспомнил, сколько надо теперь успеть сделать и сердито засопел.

Рона подошла к нему.

– Шон, начинай действовать! Да, оставь, все медицинское оборудование. В первую очередь обеспечь нам строительные материалы и специалистов. Нужны целители, звероведы и растениеведы. Держи список. Вот! Да! Не забудь! Позвони в мой институт! Вызывай всех моих ребят из проектного института, – Рона пихнула в руки Шона список, который давно приготовила, и подтолкнула того к вертолету. – Давай, вали! Попутного тебе ветра! Сам говорил, время дорого.

Конец главы

Предыдущая часть:

Подборка со всеми главами:

Выбор керна | Проделки Генетика | Дзен