39,5K подписчиков

Против Мосбиржи ввели санкции - подорожают ли машины?

Вчера в связи с введением новых санкций со стороны США Московская биржа остановила торги долларом и евро. Если коротко, расклад такой.

Вчера в связи с введением новых санкций со стороны США Московская биржа остановила торги долларом и евро. Если коротко, расклад такой.

ЧТО ТАМ ДИЛЕРЫ

Крупные дилеры покупают валюту у банков, а не на бирже – поэтому глобально в их работе мало что изменится. Особенно, если их основные поставки идут напрямую из Китая или через китайских партнёров с расчетами в юанях.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ КАНАЛЫ

Те, кто везут автомобили окольными путями из Европы и других «запретных» направлений, тем более не имеют к бирже прямого отношения – не те у них обороты и потребности.

Однако, рассчитываются они преимущественно в европейской валюте или в долларах.

ВАЛЮТНЫЙ КУРС ВЛИЯЕТ

Реально влиять в ближнесрочной перспективе на цены может лишь валютный курс. Сейчас банки выставляют спекулятивные курсы, поэтому ориентироваться на них не следует.

В течение месяца ситуация стабилизируется – вот тогда и поймем реальный расклад. Главное, чтобы рубль сильно не просел!

ТРАНЗАКЦИИ

Вторая по серьёзности причина – платежи. Если расплачиваться за машины (и другие товары) не станет сложнее, то и бояться нечего. Но это тоже будет понятно позже.

Здесь нюанс в том, что работа с зарубежными контрагентами постепенно усложняется вне зависимости от того, в какой валюте идут расчеты – хоть в евро, хоть в юанях.

НЕ НАДО ДЁРГАТЬСЯ

Очевидно, что ни одна крупная структура не будет предпринимать сейчас никаких резких действий. Автомобилей на складах дилеров хватает, даже с перебором – их бы продать, поэтому ценники переписывать не будут. Тем более, что летом покупательская активность обычно ниже, чем в другие периоды.

ЦЕПЛЯТ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ

Изменение валютного (средневзвешенного) курса отражается на ценах с отложенным эффектом. Сразу среагируют лишь «параллельщики» – они мгновенно перепишут ценники, как это было уже не раз.

Крупные же производители со своими представительствами в России будут реагировать в горизонте трёх-четырёх месяцев – поэтому цены могут поменяться ближе к осени.

Автомобили российского производства, включая Haval российской сборки, могут измениться в цене ещё позже – в горизонте до полугода.

УТИЛЬ И ЦБ

На общую ситуацию влияют и другие факторы.

Во-первых, ЦБ всё еще может поднять ключевую ставку до 17–18%, и это будет больно.

Во-вторых, ближе к осени будет понятен расклад с повышением утилизационного сбора. Правительство готовит сейчас соответствующее постановление.

Эти факторы гораздо сильнее повлияют на ценообразование. Плюс ситуация с Мосбиржей. На отрицательном эмоциональном тренде у некоторых игроков возникнет желание переписать ценники. Посмотрим, у кого нервы (и платёжные схемы) покрепче.

Думаем, если в обозримой перспективе дилеры прибавят к ценам ещё примерно 5%, принципиально на спрос это не повлияет. Но вот при более серьёзном подорожании получим падение спроса.

Вчера в связи с введением новых санкций со стороны США Московская биржа остановила торги долларом и евро. Если коротко, расклад такой.-2

Материал от Максима Кадакова

Больше актуальных и важных новостей из сферы экономики транспорта, подробностей о новинках отечественного и мирового автопрома, а также ключевых событий из мира авто - в нашем Telegram-канале :) Будем вместе = мы постараемся Вас не подвести))) #MPS