Из опубликованной Главным таможенным управлением КНР статистики следует, что впервые с декабря 2022-го года Китай сократил прямые поставки (акцентируем внимание: речь о ПРЯМЫХ, не через третьи страны!) машин, оборудования, механизмов и их частей в РФ. Снижение в апреле по отношению к марту 2023-го – на 15%.
Нас интересуют автомобили. По ним падение составило ощутимые 20% в стоимостном выражении. Т. о., поставки упали до совокупных 1,4 миллиарда долларов.
И главная причина здесь, можно сказать, одна: компании из КНР боятся санкционного давления со стороны США. Штаты объявили, что «будут накладывать вторичные санкции на банки и фин. организации, которые содействуют сделкам России по закупке определённой продукции» (продукции «двойного назначения»).
«После этого ряд китайских банков ввели ограничения на приём платежей от российских клиентов», - пишет РБК.
Посмотрим, что будет дальше. Но если ничего не изменится, то тут, скорее всего, стоит ждать либо дальнейшего сокращения ввоза такой продукции (в т. ч. автотранспорта) из Китая в РФ, либо перенаправления потоков через «третьи» страны, что приведёт к значительному росту цен.
Друзья! Чтобы не пропустить актуальных событий в экономике транспорта и получать ещё больше подробной, правдивой информации о новинках отечественного и мирового авторынка как можно оперативнее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) #MPS