Найти в Дзене
AUTOMPS

1990 Toyota Cressida: бывший флагман в идеале – на продажу!

Заниженная и модернизированная, Cressida была флагманом Toyota в США, пока Lexus не поставил это под вопрос…

Toyota Cressia MX83 1990 года выпуска с пробегом в 45 000 миль - уже идут торги на калифорнийском аукционе Bring a Trailer
Toyota Cressia MX83 1990 года выпуска с пробегом в 45 000 миль - уже идут торги на калифорнийском аукционе Bring a Trailer

Роскошная «сестра» культовых японских Toyota Mark II и Chaser, Cressida была самым модным автомобилем в американской линейке компании с 1978 по 1992 год)) Разработанная как тихий, уютный и роскошный автомобиль, Cressida, когда она была новой, продавалась в основном покупателям старшего возраста, но её заднеприводная компоновка и рядная шестёрка, полученная от спортивной Supra, позже сделали Автомобиль популярным и среди поклонников дрифта и молодёжи 😊

Последняя Toyota Cressida, наверное, - лучшая версия этого бывшего флагмана. Она появилась в конце 1988 года и получила раскрутку мощности до 190 лошадиных сил. Она была встречена восторженными отзывами, но всего несколько месяцев спустя её навсегда затмил дебют Lexus, который тогда был похож прямо на «сверхновую звезду». Toyota Cressida оставалась в американских салонах до 1992 года и была практически забыта, пока два десятилетия спустя её не нашли случайные покупатели.

1990 Toyota Cressida MX83
1990 Toyota Cressida MX83

С заднеприводным шасси от праворульной Toyota Chaser и рядной шестёркой на базе Supra привлекательность этого старенького седана, как нам кажется, по-настоящему очевидна)) Многие Cressida последнего поколения сегодня были модифицированы и приведены в порядок. И эта модель 1990 года с пробегом в 45 000 миль (72 420 км), выставленная на продажу на сайте Bring a Trailer (американский автомобильный аукцион, BaT), - один из ярких примеров!

Cressida стала американским флагманом японской Корпорации в 1978 году и оставалась самым дорогим седаном в США до прекращения производства. Большинство американцев тогда считали японские автомобили просто дешёвым транспортом, но Cressida появилась как раз тогда, когда представления начали меняться. В отличие от предыдущих Crown и Mark II, она сразу же имела небольшой успех на рынке, и продажи стабильно росли до 1985 года.

1990 Toyota Cressida MX83
1990 Toyota Cressida MX83

Cressida была дорогой по меркам Тойоты моделью и не такой захватывающей и престижной, как популярная BMW 5-й серии, но предлагала аналогичное оснащение и превосходное качество по более низкой цене. Модель поколения MX83 запустили в продажу в конце 1988 года: новая Cressida снова была основана на JDM Mark II, но была быстрее и роскошнее, чем когда-либо.

Инженеры Toyota под руководством Тадакиё Ватанабэ разработали более тихий и более жёсткий кузов, и большая часть дискуссий Ватанабэ с прессой в то время была сосредоточена на комфорте нового Автомобиля и шумоизоляции. Однако большинство журналистов всё же сфокусировались и были впечатлены двигателем новинки. 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель 7M-GE мощностью 190 лошадиных сил был на 22% мощнее, чем 2,8-литровый 156-сильный V6 у предыдущего автомобиля, и он агрегировался новым 4-ступенчатым автоматом с компьютерным управлением для более быстрого переключения передач. Задняя подвеска также была переработана, а к списку опций наконец-то присоединилась антиблокировочная система тормозов (ABS).

1990 Toyota Cressida MX83: под капотом - рядный 3,0-литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель  7M-GE мощностью 190 л. с., который трудится в паре с классической Тойотовской 4-ступенчатой автоматической коробкой передач
1990 Toyota Cressida MX83: под капотом - рядный 3,0-литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель 7M-GE мощностью 190 л. с., который трудится в паре с классической Тойотовской 4-ступенчатой автоматической коробкой передач

Это не был спортивный седан, но ездить на нём, как писали современники тех лет, было весело, и он был оснащён множеством удобств, таких как круиз-контроль, аудиосистема премиум-класса и всевозможные электроприводы. Отзывы были восторженными, хотя дизайн Крессиды с мягкими, плавными линиями показался слишком похожим на Camry.

В 1989 году продажи Cressida выросли на 68%, до чуть менее 24 000 реализованных машин, но тем летом в новые магазины Lexus хлынул поток заказов, когда вокруг LS400 поднялась настоящая шумиха. Toyota была в восторге от мгновенного успеха Lexus, но для Cressida это обернулось катастрофой. К 1992 году продажи упали до чуть более 3600 автомобилей ☹

I поколение Lexus LS400 (кузов XF10), вышедшее на рынок США в 1989 году
I поколение Lexus LS400 (кузов XF10), вышедшее на рынок США в 1989 году
Lexus LS400 XF10 (05.1989 - 08.1992)
Lexus LS400 XF10 (05.1989 - 08.1992)
Lexus LS400 XF10 (05.1989 - 08.1992): кожаный салон
Lexus LS400 XF10 (05.1989 - 08.1992): кожаный салон

Всего было продано около 50 000 таких Крессид. Для своего времени это была сложная машина, с множеством электронных средств управления и некоторым потенциалом износа прокладок ГБЦ, но построенная как настоящий танк в плане основательности и легендарной Тойтовской надёжности золотой эпохи японских автомобилей. Поскольку Cressida выглядела как Camry и не воспринималась как очень уж дорогая машина, большинство из них были, если говорить простыми словами, изъезжены и выброшены на свалку, пока тюнеры и любители JDM-классики не начали ставить на эту Машину механические коробки передач и новые двигатели с турбонаддувом.

Toyota Cressida 1990, выставленная на торги BaT; состояние - идеальное!
Toyota Cressida 1990, выставленная на торги BaT; состояние - идеальное!

По материалам издания Car and Driver

И этот пример Toyota Cressida в кузове MX83 с пробегом всего чуть более 72 000 км примерно такой же хороший, как и все подобные Крессиды. Если что, калифорнийский аукцион BaT завершится уже 15 мая! Скидываемся?))

Друзья! Чтобы не пропустить эксклюзивных и интересных новостей из мира авто и быть в курсе подробностей о последних новинках отечественного и мирового автопрома, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Постараемся Вас не подвести)) #MPS