Найти тему

Как «Пятёрка Ларионова» сыграла против Гретцки и как «рука правосудия» в лице Дона Кохарски подсуживала канадцам

Уэйн Гретцки – без преувеличения один из величайших хоккеистов за всю историю этого спорта. Канадская легенда НХЛ по прозвищу «Великий» (The Great One), имя которого знали и уважали хоккейные болельщики по всему миру.

Его противостояние с советскими спортсменами на финале Кубка Канады 1987 года можно назвать одним из главных событий в истории спорта. Всё же на льду лицом к лицу столкнулись две легенды: Гретцки и так называемая «Пятёрка Ларионова», ставшая первой хоккейной пятёркой в СССР, потому что до этого в советском хоккее бытовала традиция объединять игроков в «тройки» (вспомним хотя бы «Тройку Харламова» из самого Валерия Харламова, Бориса Михайлова и Владимира Петрова).

Помимо Игоря Николаевича Ларионова в её состав также входили: Сергей Макаров, Владимир Крутов, Алексей Касатонов и Вячеслав Фетисов.

Сразу стоит отметить, что это противостояние тяжело назвать равным. Почему? Да потому что нашим спортсменам приходилось выступать на территории соперников и действовать по их правилам. Таким образом, у игроков НХЛ, как мне кажется, было значительное преимущество.

Но при этом я совсем не отрицаю факта того, что у канадцев уровень игры совсем не уступал советской школе. Это было соперничество двух «титанов», главных мастодонтов хоккея, считавшихся неоспоримыми лидерами.

Групповой этап СССР прошли без особых усилий, не считая разве что одного поражения шведам со счётом в 3:5. Впрочем, после этого «Советы» не проиграли ни разу, вплоть до самого финала, легко одолев американцев с результатом 5:1 и взяли отличный реванш у шведов, на этот раз выиграв со счётом 4:2.

-2

Так советские хоккеисты плавно подобрались к тому, ради чего, пожалуй, и затевался весь этот Кубок: противостояние с Канадой. С одной стороны Гретцки «Великий», а с другой наша Пятёрка Ларионова. По ходу первого матча, команды с феноменальной скоростью обменивались голами, закончив первый период со счётом 5:5.

Начался овертайм и благодаря усилиям нашего форварда Александра Семака, Союзу удалось выйти победителями со счётом в 6:5. Отдельно также стоит выделить Касатонова, Крутова и Макарова, также внёсших свой неоценимый вклад в эту победу.

Во время второй игры у команды соперников случилась небольшая перестановка: к Гретцки в команду поставили Лемьё, что стало одним из переломных моментов серии.

-3

У нас, кстати, тоже произвели замену и поменяли вратаря Мыльникова на молодого перспективного Белошейкина. Во втором периоде Уэйн Гретцки и Марио Лемьё были главными хозяевами на поле, выведя канадцев к победе с результатом 6:5. Причём Марио единолично сделал хет-трик, тем самым определив победителя на 90-й минуте матча.

Третья игра стала решающей, потому что серия велась до двух побед. С самого начала «Советы» вырвались вперёд и забили 3 шайбы. Казалось бы, наша победа уже была неоспорима, если бы в ход событий не вмешалась «рука правосудия» в лице Дона Кохарски, ставшего автором канадской победы.

-4

Его предвзятое судейство было слишком очевидно: он полностью игнорировал любые нарушения правил, если это было удобно для канадцев. При этом советских хоккеистов он держал в ежовых рукавицах и назначал штрафные за каждую малейшую провинность, проведя ряд необоснованных удалений.

Ввиду всего этого не особо вижу смысл детально пересказывать ход третьего матча. Только чудом нашим спортсменам удалось выйти в ничью на 59 минуте (5:5), пока в последний момент Дэйл Хаверчук не поддевает советского оппонента, пытавшегося препятствовать очередному голу от Лемье. Итого вторая победа НХЛ со счетом 6:5. Только вот можно ли назвать это победой в полной мере?

-5

Я искренне считаю, что на это матче обе команды были достойны Кубка. Канадцы играли восхитительно, наши – совсем не хуже. Если бы заморские коллеги одержали победу честно, у меня не было никаких претензий. Только вот, здесь имело место быть откровенное жульничество, причём не со стороны хоккеистов, а именно от судьи Дона Кохарского.

Понятное дело, что СССР, что Канада, пытались любым способом вырвать победный приз, периодически переходя границу дозволенного. Но почему-то канадцы могли через неё переходить, когда им вздумается, а советским хоккеистам нельзя было к ней даже приближаться, иначе будет очередной штраф и удаление. Вот уж не зря некоторые журналисты назвали это «Кубком Кохарски», ведь именно он сделал для победы НХЛ гораздо больше, чем они сами.

-6

С вами был Павел Журавлёв

Спасибо, что дочитали эту статью до конца! Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк этой публикации!