Найти в Дзене
AUTOMPS

Адам Козлевич, Антилопа Гну и Bentley Boys: как всё начиналось

Сегодня гонка "24 часа Ле-Мана" - самая престижная гонка на выносливость в автомобильном мире. Гонка проводится каждый год, начиная с 1923 года, недалеко от города Ле-Ман во Франции и нужна не только для зрелищности и проверки навыков и смекалки пилотов, но и для тестирования умений автопроизводителей создавать надёжные и экономичные спорткары.

А что было...век назад? А век назад моду задавали "Бэнтли Бойз".

В 1924 году Bentley начал своё доминирование в Ле-Мане. В первые годы команда побеждала так часто, что её пилотов называли Bentley Boys.

Джон Дафф и Фрэнк Клемент на автомобиле Bentley, на котором они выиграли «24 часа Ле-Мана» в июне 1924 года, преодолели около 1280 миль. Тогда водители сами заботились о заправке, замене шин и ремонте
Джон Дафф и Фрэнк Клемент на автомобиле Bentley, на котором они выиграли «24 часа Ле-Мана» в июне 1924 года, преодолели около 1280 миль. Тогда водители сами заботились о заправке, замене шин и ремонте

Начало 1920-х годов было эпохой "водителей-джентльменов", в основном богатых людей, со своими дорогими машинами, которые ездили по дорогам, которые всё еще были полны лошадей. Во второй гонке «24 часа Ле-Мана», состоявшейся в 1924 году, двое из этих мужчин за рулём Bentley выиграли гонку, что привело к появлению термина «Bentley Boys».

Организаторы французского автомобильного клуба de l’Ouest (сейчас это Западный автоспортивный клуб Франции, Automobile Club de l’Ouest, ACO) внесли существенные изменения в регламент Гонки в 1924 году. Из-за сильного дождя в 1923 году они перенесли гонку на три недели вперёд, до середины июня, когда она проводится и по сей день.

Также были введены новые правила. Клуб использовал "24 часа Ле-Мана", чтобы подчеркнуть долговечность и практичность автомобилей, требуя минимум 20 кругов между дозаправками. Также были разрешены охлаждающие и смазочные материалы. Автомобили должны были иметь запасное колесо, а работающие фары были обязательны для участия.

Если автомобиль был кабриолетом, ему нужно было заехать на пит-стоп после 5 кругов, поднять верх, проехать два круга, затем снова пит-стоп и проверка прочности верха, прежде чем ему разрешали продолжать движение с опущенной "крышей".

В целях безопасности водителей впервые заставили носить защитные головные уборы. Они был элементарными, обычно сделанными из кожи, с регулируемым ремешком на подбородке и козырьком на лбу.

Суббота 15 и воскресенье 16 июня 1929 года. Победители гонки "24 часа Ле-Мана" Вульф Барнато (слева) и Тим Биркин за рулём своего Bentley Speed ​​Six.
Суббота 15 и воскресенье 16 июня 1929 года. Победители гонки "24 часа Ле-Мана" Вульф Барнато (слева) и Тим Биркин за рулём своего Bentley Speed ​​Six.

«Для гонщика наступили другие времена, — говорит Том Кристенсен, девятикратный победитель Ле-Мана, - Прекрасные кожаные сиденья не имели такой формы, чтобы обеспечить вам комфорт».

Кабина была «с открытым верхом, без ремней безопасности», говорит Кристенсен, а лобовое стекло, которое открывалось наружу, использовалось «для оптимизации воздушного потока на прямой Мюльсанн (часть трассы), когда ты двигался со скоростью 160 километров в час».

14 июня в гонке стартовал 41 автомобиль. Жаркие условия и возросшая скорость увеличили нагрузку на спорткары по сравнению с прошлым годом, и финишировали только 12 автомобилей (против 30 в 1923 году!)

Одной из выбывших машин был четырёхлитровый Chenard Walcker победителей прошлого года Рене Леонара и Андре Лагаша. После раннего лидерства в гонке, когда уже начинало темнеть и за рулём находился Леонар, машина загорелась на той самой прямой Мюльсанн.

Всю ночь борьба за победу шла между тремя Lorraine-Dietrich B3-6 Sport (Золотой телёнок, господа!) и единственным 3,0-литровым автомобилем
марки Bentley, под управлением Джона Даффа и Фрэнка Клемента. Автомобиль имел лёгкий алюминиевый кузов с деревянными "подпорками".

Адам Козлевич на своей "Антилопе Гну". «Лорен-Дитрих», а может и не она, а только медная бляшка с фабричной маркой на решётке радиатора...)
Адам Козлевич на своей "Антилопе Гну". «Лорен-Дитрих», а может и не она, а только медная бляшка с фабричной маркой на решётке радиатора...)

По словам Кристенсена, у этой Bentley было «четыре барабанных тормоза на всех четырёх колесах, что делало машину не только более быстрой, но и более стабильной и, в конечном итоге, более надёжной и успешной».

Поскольку утром "Антилопы Гну Адама Козлевича", Лорейн-Дитрих, столкнулись с проблемами, Дафф и Клемент на своём Бэнтли уверенно лидировали до плановой остановки для замены задних покрышек за несколько часов до конца Гонки.

В ту эпоху водители самостоятельно осуществляли заправку, замену шин и ремонт. Снятие заклинившего стопорного кольца заняло около 30 минут, что едва не стоило им победы.

В то время круги составляли почти 11 миль, а Bentley преодолел около 1280 миль со средней скоростью 53 мили в час (около 85,3 км/ч). Кристенсен сказал, что «за 24 часа это было выдающееся достижение».

Для сравнения, прошлогодние победители Джеймс Каладо, Антонио Джовинацци и Алессандро Пьер Гуиди на Ferrari 499P преодолели около 4890 миль со средней скоростью 120 миль в час.

Суббота 21 и воскресенье 22 июня 1930 года. Выигравший "24 часа Ле-Мана" Bentley Speed ​​Six на трассе. Затем доминирование Bentley на долгое время прекратилось
Суббота 21 и воскресенье 22 июня 1930 года. Выигравший "24 часа Ле-Мана" Bentley Speed ​​Six на трассе. Затем доминирование Bentley на долгое время прекратилось

Победа 1924 года стала началом доминирования Bentley в Ле-Мане, который также побеждал с 1927 по 1930 год, закрепив за собой термин Bentley Boys. По словам Кристенсена, это создало «имя и репутацию автомобилей Bentley в 20-х годах».

А спустя 73 года после последнего триумфа Bentley в 1930 году Том Кристенсен вернул имя Bentley на вершину подиума, одержав победу в Ле-Мане 2003 года вместе с Ринальдо Капелло и Гаем Смитом.

Том Кристенсен, 9-кратный победитель гонки на выносливость "24 часа Ле-Мана", архивное фото
Том Кристенсен, 9-кратный победитель гонки на выносливость "24 часа Ле-Мана", архивное фото

Вот такая вот история из истории (простите за тавтологию) "24 часов Ле-Мана"!

По материалам газеты New York Times (NYT)

Друзья! Чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше эксклюзивных и достоверных автоновостей как можно оперативнее, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Будем вместе = мы постараемся Вас не подвести))) #MPS