В 1937 году Bugatti впервые выиграла гонку «24 часа Ле-Мана» на Type 57G Tank. Но официальный заводской дебют марки на легендарных гонках состоялся шестью годами ранее. Инновационная на тот момент модель Type 50S послужила вдохновением для последнего проекта Bugatti Sur Mesure: Chiron Super Sport «Hommage T50S».
Для справки: Bugatti Sur Mesure – специальное подразделение Bugatti, занимающееся персонализацией французских гиперкаров.
Type 50S, который, по существу, был производным от Type 46, представлял собой вершину линейки двигателей Bugatti с большим рабочим объёмом. Если раньше Bugatti добивался успеха с лёгкими, манёвренными гоночными авто, такими как Type 35, то конец 1920-х - начало 30-х годов были настоящей «гонкой вооружений» исключительно за производительность.
Новшеством Bugatti в этой области стал новый 5,0-литровый восьмицилиндровый двигатель с наддувом и мощностью около 250 л.с. – первый двигатель с двойным верхним распредвалом!!!
Как и оригинал, это творение Sur Mesure выполнено в тёмно-глянцевом чёрном цвете и украшено контрастными цифрами «5», нарисованными вручную по обеим сторонам автомобиля.
Надпись «Ле-Ман 1931» расположена прямо перед аркой заднего колеса, а под задним спойлером скрыто изображение трассы Сарт – каждый поворот, каждый угол и каждая прямая проложены точно так же, как Type 50S «увидел» их собственными фарами (😊) в 1931 году — и тот, и другой автомобиль были тщательно спроектированы и реализованы экспертами Bugatti))
Примечание AutoMPS: компания Bugatti Automobiles выражает благодарность Национальному автомобильному музею The Loh Collection Foundation в Дитжёльцтале, Германия, за аренду оригинального шасси Bugatti Type 50S (номер 50177), которое было сфотографировано в их помещении вместе с Chiron Super Sport «Hommage T50S».
Дополнительную информацию о музее можно найти на сайте: www.nationalesautomuseum.de.
Материал подготовлен совместно с немецкими коллегами.