Главы Bentley, Bugatti или грустят: все эти марки делали ставку на количество лошадиных сил под своими огромными капотами, но скоро клиентам придется о них забыть. Останутся ли они тогда верными любимым ранее маркам? Вопрос. Потому что даунсайзинг уже довольно давно начал свое победное шествие. Ведь, чем меньше цилиндров, тем меньше потерь на трение, а в меньшем рабочем объеме сгорит меньше топливной смеси. К тому же маленький мотор легче, а значит, ему требуется приводить в движение меньшую массу.
Потеря же мощности частично компенсируется наддувом или вспомогательным электромотором. Так что авто компакт-класса, не говоря уже о мини, довольствуются чаще всего тремя цилиндрами. Но и многие модели верхнего класса всё активнее расстаются с привычными V8 в пользу рядных или V-образных шестерок.
"В последний раз мы встраиваем в новую модель эксклюзивный двигатель W16", – говорит глава Bugatti Mate Rimac. Он имеет в виду уникальный по нынешним временам 8-литровый мотор мощностью 1600 л.с. в родстере Mistral.
И у Бентли после 740-сильного Bentley Batur не появится преемника. Шестилитровый 12-цилиндровый двигатель фактически вымирает. Наконец, и Lamborghini Aventador LP 780-4 Ultimae распрощается со своим атмосферным и высокооборотным V12.
Кроме перечисленных есть ПОКА и еще несколько моделей с V12: Ferrari, Aston Martin, Rolls Royce и Maybach пытаются держать оборону от наступающих экологов.
Но на BMW уже выбросили белый флаг, как и на Mercedes. История больших моторов подходит к концу, жалуется автомобильный философ и профессор по дизайну Паоло Туминелли. Конечно, электродвигатели легче и эффективнее, но зато большие двигатели ДВС были верхом конструкторского гения. И что зеленые в них так вцепились, ведь их тиражи очень малы, какое уж там воздействие на климат они оказывают!
Конечно, они еще поживут в олд- и юнгтаймерах, так что еще услышим неповторимый звук их выхлопа. Маркетолог Франк Вильке в восторге от бульканья V8, визга шестицилиндрового оппозитного двигателя или гула, похожего на пылесос, от V12.
Впрочем, небольшая надежда на реанимацию и реабилитацию V12 еще остается благодаря главе Lamborghini Штефану Винкельманну: он анонсировал, что преемник Авентадора еще раз получит такой мотор, хотя и в составе гибридного агрегата. Ну, пусть хоть так...