22,5K подписчиков

Соседи

2,9K прочитали

Веня на ее руках извивался в диком желании напасть на собаку первым, и Катя кричала не столько от страха, сколько от боли, которую ей причиняли коготки немаленького уже котенка…

Веня на ее руках извивался в диком желании напасть на собаку первым, и Катя кричала не столько от страха, сколько от боли, которую ей причиняли коготки немаленького уже котенка… - Понимаешь, Ир, я так

- Понимаешь, Ир, я так больше не могу! Мне «тридцатник» стукнул, а ничего, кроме вечной головной боли с этой работой, я не нажила. Домой даже возвращаться не хочется, потому что там темно и тихо, как на кладбище...

Катя раздражённо поджала аккуратно, словно по трафарету вычерченные красные губы и принялась размешивать сахар в чашке с кофе. Сидевшая напротив неё подруга Ира смотрела на Катю со смесью жалости и недоумения.

У неё было все то, о чем в последние лет пять мечтала Катя: любимый муж и стремительно подрастающая дочка. Ира работала финансистом в крупной компании, поэтому домашней клушей ее назвать было нельзя.

Они с Катей одинаково преуспели в карьере, но вот с личной жизнью у последней было совсем плохо.

- Я просто не понимаю, что мужчинам нужно для того, чтобы взять женщину за руку, привести её в белом платье в ЗАГС и строить с ней после этого крепкую семью, - сетовала Катя. - Как по-твоему, Ир?

- Ну, во-первых, женщина должна следить за собой. Знаешь, встречают по одёжке, а провожают...

- Каждый месяц у меня уходит куча денег на косметолога, парикмахера, маникюрщицу и ворох нового тряпья, - сказала Катя. - Знала бы ты, как я выряжалась перед каждым свиданием, а толку-то?

Ира тяжело вздохнула.

- Ещё женщина должна быть интересна мужчине как личность. Мне сам Лёня так сказал, когда мы познакомились.

- У меня высшее экономическое образование, магистратура по специальности! - заявила Катя. - Я объездила половину Европы, хожу на выходных в музеи и театры...

На балет недавно сходила, а кому это интересно? Молчат, как рыбы об лёд, когда я начинаю об этом говорить. Не про футбол же!

Ира не знала, что на это ответить. Катя была права: она и выглядела прекрасно, и имела широкий кругозор. В последние пару месяцев она все чаще ходила на свидания с мужчинами, с которыми познакомилась в Интернете.

И после каждого свидания звонила Ире с жалобами на очередного кандидата. То живот большой, то одет не по моде, то не понял, какую ещё Павлову заказывала Катя на десерт...

- Ты представляешь, он мне говорит, мол, зачем нам третий за столом? - возмущалась Катерина.

Ира не знала, как продолжить разговор. Ее подруга давила на всех встречавшихся ей мужчин своим авторитетом и меняться не желала.

А так ведь нельзя: семья - это союз, где оба так любят друг друга, что готовы идти на уступки ради счастья.

Только вот она не знала, как сказать Кате об этом так, чтобы не расстроить дружбу. Ира дорожила ею: часто она поддавалась эмоциям или не могла принять какое-то решение. Тогда на помощь приходила «железная леди» Катя и спасала подругу от проблем.

Но сейчас спасать нужно было саму Катю. Ира посмотрела на как всегда серьёзную подругу, сосредоточенно что-то выискивающую в своём смартфоне, тихонько выдохнула и сказала:

- Может, тебе стоит быть немного помягче?

Катя чуть не поперхнулась кофе. Она откашлялась и посмотрела на подругу с удивлением:

- Помягче? В каком смысле?

- Мне кажется, что ты слишком предвзята к своим кандидатам, - продолжила Ира. - Ну не знает он репертуар Большого театра наизусть - и что? Разве из-за этого люди становятся плохими?

- Ах вот как? - вскипела Катя. - То есть, по-твоему я должна быть и красивой, и интересной, а ему не обязательно таким быть для меня?

- Тьфу ты! С таким характером тебе только котёнка из приюта взять!

После небольшой перепалки разговор у подруг уже не клеился. Они извинились друг перед другом и Ира уехала.

Катя взглянула на экран смартфона: ей тоже пора было возвращаться на рабочее место. В последние минуты их встречи женщина все обдумывала предложенный в порыве злости Ирой вариант с котёнком...

Она и сама не знала, почему он вдруг запал ей в душу. Может, потому что подруга права, и с её характером семейное счастье ей не светит? И состариться ей предстоит в окружении мяукающих пушистиков...

Нет, много кошек Катя вряд ли заведёт. Нынче содержать питомца дороговато: игрушки, корм, ветеринары... Как с детьми: одного бы на ноги поставить. И Катиных доходов должно было хватить на приличную жизнь одного кота.

Уже сидя в салоне автомобиля, Катя увлечённо листала сайты с объявлениями о продаже домашних питомцев.

Женщина искала для себя вариант, который бы ей точно подошёл: породистого, красивого, от надёжного заводчика. Сама порода была ей не так важна, главное - чтобы в сердце откликнулся.

«Котёнок мейн-куна, мальчик, 5 месяцев» - гласило очередное объявление. И внизу нескромно подписана цена за дымчато-серого красавчика с удивительными зелено-желтыми глазами.

Кате кольнула сердце сумма с четырьмя нулями на конце, но что делать? Она зашла на страничку того, кто подал объявление, и внимательно ее изучила.

На фотографии был уже не молодой респектабельный мужчина. У него было множество объявлений о продаже котят данной породы, а, главное, фотографии каждого были сделаны профессионально, что только подтверждало Катины догадки о надёжности продавца.

Она ещё раз посмотрела на фото понравившегося малыша и невольно улыбнулась. Чем-то котёнок напоминал ей Иру: та тоже красила свои длинные волосы в тёмный цвет, а глаза её были как два изумруда.

Он смотрел в камеру с таким спокойствием, что женщина не сомневалась, что уж с этим-то «мужчиной» они точно сойдутся характерами.

Недолго думая, Катя набрала номер телефона заводчика и позвонила. Как оказалось, Петр Иванович - заводчик - давно занимался разведением и продажей мейн-кунов.

Узнав, какого котенка хочет приобрести у него Катя, он по-доброму рассмеялся:

- Ну наконец-то за этим принцем кто-то приедет! Красавец, каких мало, но такой высокомерный! Может, вы сможете с ним сладить...

Катя усмехнулась. Да, кажется, она действительно смогла отыскать мужчину себе под стать. И что, что он не человек, а котенок? С котенком будет даже проще.

И после этого решения жизнь Кати перевернулась с ног на голову. Женщина свято верила, что, почувствовав искренние любовь и ласку, дымчато-серый, грациозный и жутко спесивый Вениамин однажды оттает и станет ей верным другом.

И потому она была готова терпеть от него все: и «помеченные» в первый же день углы спальни, где Веня спрятался и не желал исследовать новое место жительства; и опрокинутые его мохнатыми лапами миски с кормом, который ему, судя по всему, жутко не понравился...

Котенок не шел на руки, шипел и царапался, когда Катя пыталась к нему прикоснуться. Ей пришлось запастись терпением.

Каждый день она покупала все новый корм, ожидая, что именно он понравится ее питомцу. Повезла к ветеринару, чтобы тот все рассказал о состоянии здоровья Вени. Демонстративно занималась своими делами и не лезла к нему.

Она по-прежнему надеялась, что они сойдутся характерами, и через неделю совместной жизни нашелся подходящий корм, миски больше не летали по полу кухни, а еще через две Веня впервые дал себя погладить.

В один из жарких июльских выходных по левую сторону от Катиного коттеджа раздался громкий собачий лай. Она выглянула в окно и заметила большую грузовую машину, стоявшую у того дома.

Ворота были открыты нараспашку, в них вносили большие коробки и предметы мебели. Рядом с рабочими ошивалась большая серо-коричневая дворняга.

- Прекрасно, теперь рядом с нами будет жить пёс. Как тебе такое соседство? - спросила Катя у Вени, и спесивый взгляд его был громче тысячи слов.

Им оставалось дождаться вечера. Тогда Катя с Веней выходили гулять и, возможно, им удастся не встретить новых жильцов. Неизвестно, как отреагировал бы на собаку Веня.

До самого вечера Катя просидела за компьютером, срочно внося правки в рабочие документы.

Веня сладко облизывался после того, как съел почти всю миску корма в один присест, лежал на столе, свернувшись в клубочек, и громко мурчал на Катины ленивые поглаживания.

После этого Катя надела на своего питомца ярко-зеленую шлейку и они вышли на улицу. Обычно они гуляли совсем недалеко от дома, на небольшой поляне. Там Веня с интересом наблюдал за бабочками и пчёлами, кружащими над цветами.

Но дойти до поляны им не дали. Через пару минут после того, как женщина с котом вышли за пределы своего участка, из соседнего дома выскочила та самая дворняга.

Завидев перед собой кота, она громко зарычала. Веня выгнул спину и зашипел, а Катя тут же подхватила питомца на руки и стала отходить назад.

- Уходи! - крикнула она.

Веня на ее руках извивался в диком желании напасть на собаку первым, и Катя кричала не столько от страха, сколько от боли, которую ей причиняли коготки немаленького уже котенка. - Пошла вон, ну же!

- Фил! Место!

Калитка соседнего дома распахнулась и на улицу выбежал молодой человек. Он схватил рычащего пса за ошейник и дернул на себя. Питомец поддался и мужчина тут же подтолкнул его к дому.

- Простите меня, я всегда внимательно слежу за Филом, но тут...

- Внимательно следите?! - оборвала его Катя, крепко прижимавшая к себе немного успокоившегося Веню. - Да он чуть не растерзал моего кота! Сумасшедший!

- Мой пёс - не сумасшедший! - строго произнес новый сосед. - И я извинился за него, поэтому на вашем месте я бы не раскидывался оскорблениями.

- Я бы посмотрела, как бы вы извинялись, если бы он загрыз Веню!

Знакомство с новым соседом явно не задалось. Как выяснилось позднее, Александр (именно так его звали) работал удалённо и потому много времени проводил дома, со своим псом Филом.

Катя даже немного завидовала ему: её-то Венечка видел свою хозяйку только утром и вечером.

Если они и пересекались с соседом, то даже не здоровались. О добрососедском походе за солью и речи быть не могло.

Ощущение «холодной войны» висело между двумя домами и влияло даже на их питомцев: завидев Веню, удобно устроившегося на подоконнике, слоняющийся по территории дома Фил опять начинал рычать и лаять.

Веня же, в свою очередь, полюбил провоцировать соседского пса и когда выходил гулять на участок, демонстративно прохаживался вдоль соседского забора, где Фил его чувствовал, но поймать не мог.

Веня на ее руках извивался в диком желании напасть на собаку первым, и Катя кричала не столько от страха, сколько от боли, которую ей причиняли коготки немаленького уже котенка… - Понимаешь, Ир, я так-2

Так бы все и продолжалось, если бы в одно утро Катя не проспала...

Она так торопилась на работу, что забыла закрыть входную дверь, и оставшийся дома Веня мог сам выходить на улицу.

Его это, безусловно обрадовало: хоть хозяйка и не ограничивала его в передвижении, все же прогулку на шлейке нельзя было сравнивать со свободной прогулкой независимого кота.

Он по своему обыкновению позавтракал, обошёл свои двухэтажные владения и к полудню вышел на улицу. Июльское солнце неимоверно пекло, поэтому Веня удобно устроился под большим дубом на заднем дворе.

Разглядывать клумбы или качаться на садовой качели в такую погоду ему не хотелось. Чувство свободы вскружило Вене его дымчато-серую мохнатую голову и, когда ему наскучило просто лежать, он решился выйти за пределы двора.

Благо, не так давно он уже пытался это сделать и даже вырыл маленький подкоп под забором. Через него-то Веня и перелез...

Молодой котик оказался один в большом мире. И ему это безумно понравилось.

Никто не говорил ему: «Веня, не ходи туда!», «Веня, фу!» и прочее. Теперь он, как большой и важный кот, мог гулять везде, где ему только вздумается.

Вдруг сбоку послышался длинный протяжный гудок, оглушивший Веню. Он испуганно обернулся и увидел, как на него, стоявшего посреди дороги, несся большой черный автомобиль!

Водитель жал на тормоз и гудел, пытаясь заставить котенка уйти самостоятельно, но он так испугался, что замер и стоял, как вкопанный...

Он уже крепко зажмурил свои изумрудные глаза, как вдруг чьи-то руки схватили его. Когда он осторожно открыл глаза, то увидел их соседа Сашу, который извинялся перед водителем.

- Вы с ума сошли? А если бы я сбил вашего кота? - толстый мужчина, которому принадлежала машина, громко возмущался.

Почти как его хозяйка несколько недель назад.

Вскоре водитель поехал по своим делам, а Саша унёс Веню к себе домой. Тот был так напуган всем произошедшим, что даже не обращал внимания на Фила, которому, в свою очередь, гость не понравился.

- Тише, Фил, мы должны помочь ему, - тихо сказал своему недоумевающему питомцу Саша.

Он налил Вене молока в блюдце и оставил в комнате одного. Веня все это время беспокойно косился на дверь, чувствуя стоявшего за ней недовольного Фила.

Веня не помнил, как уснул на диване, а когда проснулся, наступил вечер и в прихожей он услышал расстроенный голос своей хозяйки.

- Спасибо вам за Веню. И простите меня за нашу первую встречу...

Услышав ее голос, Веня громко мяукнул. Через секунду дверь открылась и в комнату забежала Катя.

Веня запрыгнул к ней на руки и удобно устроился там. Катя еще несколько раз поблагодарила Сашу и они наконец-то отправились домой.

На следующий день в дом Саши и Фила отправился вишневый пирог, который очень любила готовить в свободное время его хозяйка. А еще через день в их с Катей доме обосновался пышный букет цветов...

Веня с Филом больше не враждовали. Для многих это было странно, но пес теперь старался его защищать от опасностей, когда они гуляли вместе со своими хозяевами.

Пока Веня и Фил носились за бабочками на поляне, Катя с Сашей что-то обсуждали и смеялись. Веня долго не мог понять, что произошло с его хозяйкой, которая раньше проводила время либо на работе, либо с ним дома: теперь она частенько куда-то уходила, нарядная и с красивой прической.

Даже пытался обижаться на нее, не шел на руки, но Катя начинала чесать ему за ушком, и Веня таял...

Через год они с Филом строго контролировали, какое платье наденет Катя на свадьбу, какой костюм будет у Саши и какой ресторан они выберут для праздника.

А еще через пару лет, уже почти как братья, они сидели в тихой и темной комнатке и наблюдали за маленьким сопящим человечком в высокой кроватке...

Автор АЛЕВТИНА БЕСПАЛОВА