Найти тему
lfn_fan

Всё, что нужно знать о серии «След на песке»

В этой статье я подробно расскажу о тринадцатой серии четвёртого сезона. С правильной очерёдностью просмотра сезона можно ознакомиться здесь. Ввиду того, что названия серий переводились на русский язык не всегда точно, я также буду указывать дословное или более правильное название. Не запутайтесь 😉

Название эпизода: «След на песке» (дословный вариант «Линия на песке»).

Автор сценария: Питер Ленков (предыдущая серия «Никто не вечен»).

Режиссёр: Джоэл Сурноу (предыдущая серия «Прежде чем я усну»).

Злодей: группировка «Красная Ячейка».

Сюжет: Отдел впервые выходит на след Кардинала, лидера «Красной Ячейки», который успешно ускользал от них в течение 20 лет. Шеф мобилизует все силы, но Джордж приказывает отменить операцию. Когда шеф не подчиняется приказу, Надзор объявляет войну Первому Отделу.

Интересные факты.

💣 Название серии отсылает к идиоме в английском языке «to draw a line in the sand» (провести линию на песке), что в переносном смысле значит «очертить границу», «установить чёткие правила».

💣В изначальной версии сценария для этой серии было очень много экшена, но в связи с ограниченным бюджетом и запросом Джоэла Сурноу добавить больше статичных сцен с персонажами, Питеру Ленкову пришлось переписывать сценарий несколько раз.

💣 По инициативе Сурноу были значительно увеличены роли Вальтера и Никиты в происходящем.

💣 Один из самых спорных моментов серии — откровение, что Мик Штоппель является мистером Джонсом. Это была идея Сурноу, и поначалу сценаристы приняли её за шутку. Сложно было представить, что такой высокопоставленный человек, как мистер Джонс, мог жить по соседству с Никитой. Однако, Сурноу настоял, что так должно быть, и этот момент пришлось вписать в сценарий. Положа руку на сердце, эта сцена существует как бы сама по себе, и её легко можно было бы вырезать. Продюсер Лоуренс Херцог даже почти это сделал, но потом всё же подчинился указаниям Сурноу. В изначальной версии сценария мистером Джонсом был некий 70-летний грек, подсчитывающий доходы в стареньком шале.

-2

💣 Стоит отметить, что создатели возражали против сюжетного поворота с Миком Штоппелем отнюдь не потому, что не доверяли актёру Карло Рота. Сурноу был уверен, что Карло мог привнести в сериал гораздо больше, чем комический эффект. И актёр это с блеском доказал в пятом сезоне, когда вскрылась его третья «персона».

💣 Из-за бюджетных ограничений пришлось вырезать боевую сцену между оперативниками Надзора и Отдела, происходящую в коридоре перед главным входом в Отдел.

💣 Также из-за бюджетных ограничений модифицировали сцену эвакуации из Отдела. В изначальной версии сценария из Отдела сбегает гораздо бОльшая группа оперативников, и все они встречаются на большом складе. В эфирной версии это всего лишь инициативная группа, ведущая свою работу прямо из фургона.

💣 В связи с этим пришлось вырезать одну любопытную сцену с Мэдлин. Перед эвакуацией шеф говорит ей, что она не обязана идти с ним. В ответ на это Мэдлин достаёт пистолет, демонстративно вставляет в него обойму и говорит, что они борются за свою жизнь, и она не может не пойти. В эфирной версии поведение Мэдлин носит более сглаженный характер.

💣 Соревновательный характер отношений между Биркоффом и Хиллинджером также был увеличен по сравнению с изначальной версией. В эфирной версии Биркофф приходит к Хиллинджеру в Белую Комнату, но не может его убить. В изначальной версии сценария Хиллинджера убивал Джордж.

-3

💣 Актёрская игра Роберта Сильвермана (Кардинал) оказалась настолько нестандартной, что некоторые зрители решили, что он пережил инсульт. Однако, это было всего лишь творческое решение самого актёра: он захотел добавить своему персонажу ещё немного таинственности.

-4

💣Ошибка в сценарии: Вальтер говорит Никите, что Отдел охотился за Кардиналом 20 лет. Чуть позже шеф озвучивает срок в 15 лет.

💣 Разговор Мэдлин и шефа перед эвакуацией происходит перед «старым выходом» из Отдела. Однако, старый Отдел был разрушен в серии «Я помню Париж», и никакого «старого выхода» существовать не могло.

-5

💣 В этой серии Биркофф впервые за сериал пьёт кофе с молоком. До этого он всегда пил чёрный.

-6

💣 В этой серии озвучивается имя женщины из «Пыточных Близнецов» - Элизабет.

💣 В этой серии упоминается, что Мэдлин и шеф работают вместе 17 лет.

💣 В этой серии шеф впервые снимает с себя полномочия и не назначает преемника.

💣 Единственный раз за сериал Джордж появляется на Вышке.

-7

💣 Джофф и Джефф Муррины, сыгравшие «мужчину с бородкой» во втором сезоне, возвращаются в этой серии — уже без бороды — в качестве телохранителей из Центра. Кстати, про них у меня была отдельная статья.

-8

💣 Имя одного из основателей «Красной Ячейки» — Сайрус Наурасте — это внутренняя шутка и отсылка к сценаристу первой серии «Никиты».

Музыка.

🎶 Fryderyk Chopin 'Nocturne Op 15 No 3 in G Minor'.

Мистер Джонс играет на пианино.

Комментарии создателей.

Питер Ленков:

Это третья серия, которую режиссировал Джоэл Сурноу. Мы все знаем, что он перфекционист. Мне пришлось переписывать сценарий не меньше 20 раз. Я даже летал в Торонто и вносил изменения в последний день перед съёмками. Джоэл заставил меня поработать больше, чем когда-либо. Мне хотелось его убить, но, в конце концов, он оказался прав. Серия вышла замечательной.

Мои комментарии будут в отдельной статье вместе с переводом серии.