На белорусском рынке труда растет спрос на новые профессии в связи с развитием в стране интернет-торговли. К такому выводу пришла заведующая отделом экономики сферы услуг Института экономики НАН Наталья Морозова.
Доклад эксперта опубликован в материалах 88-й научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов, изданных Белорусским государственным технологическим университетом.
В своём докладе экономист обращает внимание, что с 2010 г. в Беларуси постоянно растет вклад сферы услуг в ВВП.
Лидирующую позицию по уровню занятости в сфере услуг занимает торговля, констатирует она.
«Довольно стремительными темпами растет рынок онлайн-торговли, развиваются интернет-магазины, маркетплейсы и другие платформы электронной коммерции, что обуславливает необходимость появления новых профессий», – отмечает Н. Морозова.
Представители таких профессий – маркетплейс-менеджеры, специалисты по Big Data, менеджеры по продвижению товаров на онлайн-ресурсах, SMM-специалисты.
Задачи маркетплейс-менеджера, пояснила экономист, заключаются в увеличении продажи продуктов клиента на цифровой платформе, анализе конкурентов, исследовании рынка и определении цены продукта.
«Развивающийся в условия цифровизации электронный рынок торговли создает возможности для трудоустройства и появления новых специальностей, часть из которых уже востребована, другие начинают приобретать популярность», – говорится в докладе.
По наблюдениям экономиста, особенностью трансформации рынка труда является то, что для большинства новых профессий появляется возможность работать удалённо.
«Специалисты, не связанные непосредственно с транспортировкой и складированием грузов, вполне могут значительную часть времени работать из дома», – констатирует экономист.
Больше статей: