Найти тему

Рост онлайн-услуг в Беларуси формирует спрос на новые профессии

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

На белорусском рынке труда растет спрос на новые профессии в связи с развитием в стране интернет-торговли. К такому выводу пришла заведующая отделом экономики сферы услуг Института экономики НАН Наталья Морозова.

Доклад эксперта опубликован в материалах 88-й научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов, изданных Белорусским государственным технологическим университетом.

В своём докладе экономист обращает внимание, что с 2010 г. в Беларуси постоянно растет вклад сферы услуг в ВВП.

Лидирующую позицию по уровню занятости в сфере услуг занимает торговля, констатирует она.

«Довольно стремительными темпами растет рынок онлайн-торговли, развиваются интернет-магазины, маркетплейсы и другие платформы электронной коммерции, что обуславливает необходимость появления новых профессий», – отмечает Н. Морозова.

Представители таких профессий – маркетплейс-менеджеры, специалисты по Big Data, менеджеры по продвижению товаров на онлайн-ресурсах, SMM-специалисты.

Задачи маркетплейс-менеджера, пояснила экономист, заключаются в увеличении продажи продуктов клиента на цифровой платформе, анализе конкурентов, исследовании рынка и определении цены продукта.

«Развивающийся в условия цифровизации электронный рынок торговли создает возможности для трудоустройства и появления новых специальностей, часть из которых уже востребована, другие начинают приобретать популярность», – говорится в докладе.

По наблюдениям экономиста, особенностью трансформации рынка труда является то, что для большинства новых профессий появляется возможность работать удалённо.

«Специалисты, не связанные непосредственно с транспортировкой и складированием грузов, вполне могут значительную часть времени работать из дома», – констатирует экономист.

Больше статей:

Новости Беларуси: экономика, финансы, право и бизнес