Найти тему

Как родитель контролирует ребенка?

Оглавление

Родители "неблагополучных" детей.

Неблагополучные дети - это дети страдающие от психосоматики, расстройств (РПП, ОКР и другие), зависимостей или имеющие антисоциальное поведение (высокая агрессия, склонность к воровству, самоповреждениям, насилию, суицидальное поведение и др.).

Родители - это мамы и папы, бабушки и дедушки, выполняющие функцию родителей.

Родитель с улыбкой контролирует ребенка.
Родитель с улыбкой контролирует ребенка.

Родители "неблагополучных"детей имеют одну особенность, с которой я регулярно встречаюсь на каждой Диагностике. Такие родители имеют контролирующее поведение. Кто-то это делает мягче, кто-то жёстче, но все хотят контролировать меня и рассказать как мне надо лечить их ребенка. И то же самое они делают со своим ребенком, при этом искренне удивляются, когда я им через полчаса нашего общения показываю как это они делают. А иногда полчаса оказывается мало, чтобы показать, так изощренно они контролируют. При этом сам я это вижу, но не могу достучаться.

Эти родители, как правило, не готовы встречаться со своим родительским несовершенством. Такие родители не готовы поверить в то, что они могут совершать ошибки в воспитании детей, внуков.

И тогда дети вынуждены приспосабливаться к ментальной карте (реальности) родителя, испытывая при этом напряжение и стресс, если они не согласны с этой картой. Если это происходит часто и ребенок является высокочувствительной личностью, тогда у него накапливается тревога и стресс. В итоге это приводит к непонятным болезным (психосоматика) или к различным психическим расстройствам и зависимостям, а также к антисоциальному поведению.

Родители включают те или иные "отмазки".

Например,

  • это ребенок выдумывает,
  • безаргументированное обвинение ребенка
  • "ребенок еще маленький и ничего не понимает", хотя 5 минут назад называли его большим и самостоятельным,
  • лучше знают, что ребенку надо (даже когда ему 20 лет,
  • не признают за ребенком возможности испытывать некоторые потребности,
  • гиперболизируют различные опасности, чтобы иметь возможность легально контролировать ребенка, когда тот сопротивляется,
  • двойные стандарты, то что можно мне - нельзя ребенку, например, орать, злиться, быть не виноватой, или преувеличивать свои потребности и преуменьшать потребности ребенка,
  • "этого я не говорила", хотя ребенок уверен в обратном.

Такое поведение обычно называют быть в "белом пальто".

Когда мама в белом пальто.
Когда мама в белом пальто.

Это происходит из-за того, что этих родителей в свое время стыдили, винили и запугивали. И тогда ситуации, где их винили, стыдили и запугивали, становятся травмирующими событиями и попадают в мозгу в папочку "Опасности"., которую наша амигдала постоянно сканирует, чтобы понять опасная ситуация уже наступила или еще нет. И как только амигдала опознает эту ситуацию как опасной - она включает один из 2-х поведенческих сценариев, которые записаны: агрессор и жертва. Агрессор - это то, кто винит, стыдит и запугивает. Жертва - это тот, с кем это все делают. Запугивание - ключевое понятие, т.к. если ребенка не запугивать, то он не будет ни виниться, ни стыдится.

И для сохранения целостности своей ментальной карты, где нет мета их родительским ошибкам они начинают включать психологические защитные механизмы, описанные Фрейдом. Именно использование этих механизмов и называется быть в "белом пальто", которое описал выше.

Опишу некоторые из этих механизмов.

Сброс стресса.

Вначале опишу защитные механизмы, связанные с переносом стресса на другого человека, сброс стресса. Этот другой обычно выступают зависимые люди: подчиненные, ученики, собственные дети.

Отрицание - когда человек отрицает очевидные факты и даже не может их вспомнить. Иногда может отрицать то, что говорил минуту назад. Происходит отрицание только тех фактов, которые могут разрушить ментальную карту, или активировать травму. Например, я этого не говорил (хотя все это слышали).

Подавление или Вытеснение - происходит вытеснение событий из сознания. В таком случае человек просто забывает о том, то это было. Разница с Отрицанием в том, что человек может вспомнить об этом событии. Также воспоминания могут заменяться на ложные, чтобы соответствовать ментальной карте. Например, родители, у которых "неблагополучные" детьми (психосоматика, расстройства или зависимости) часто не помнят себя раньше 9 лет.

Перенос - когда мы чувство, предназначенную одному объекту выражаем другому. Например, начальник накричал на мужа, муж отругал жену, жена прикопалась к ребенку, ребенок пинул собаку.

Реактивное образование - показывание другого чувства (часто противоположного). Например, если жена в ужасе от мужа, то вместо ужаса, показывает радость от общения.

Рационализация и Интеллектуализация (я так и не увидел разницы, кто понимает в комментариях поясните) - объяснение своего или чужого иррационального поведения (а оно у нас в 90% иррационально) социально приемлемыми стандартами. Для этого берутся правила (какого-то общества) и принимаются за истину в последней инстанции. При этом в разных ситуация могут браться разные правила разных обществ, иногда эти правила даже могут противоречить. Правила подбираются исходя из контекста, чтобы оправдать себя или обвинить другого. При этом происходит игнорирование эмоциональных причин поведения. Например, я решила не злится на маму, потому что она права (логична, рационально говорит).

Регрессия - когда человек начинает вести себя как маленький ребенок. Например, начать сосать палец или описаться от страха.

Проекция - приписывание своих эмоций или потребностей другому человеку. Например, мама дочери "Света, пора домой!" Света отвечает "Мама я замерзла?", мама дочери "Нет! Ты кушать хочешь!".

Сублимация - преобразование одной потребности в другую. Например, человек злится на родителей, но не может им выразить злость, поэтому пошел и поел или начал работать по 12 часов.

Обесценивание - когда человек пытается демонстрировать отсутствие ценности в поступках других людей (или своих). Например, "Нечего особенного в том, что ты выиграл(а) районную олимпиаду нет, вот если бы всероссийскую. Я же знаю, ты очень способна!"

Компенсация - компенсирование своих неудач в одной области жизни путем развития других областей. Например, "у меня не получилось стать успешной, зато моя дочь станет успешной, уж я то постараюсь".

Психологические защитные механизмы убивают.

Защитные механизмы выполняют функцию переноса напряжение от ваших эмоций (стресса) на другого человека. Они выполняют функцию контроля. И тогда тревога (стресс) от родителя переходит к ребенку.

Контроль убивает ребенка
Контроль убивает ребенка

В итоге, ребенок забирает напряжение родителя. У ребенка просто нет возможности отказаться от "реальности" родителя. Поэтому он вынужден принимать напряжение, связанное с принятием этой "реальности". Пытаться в ней жить, хотя его тело будет сопротивляться и испытывать стресс.

Далее у ребенка будут такие варианты:

  • психосоматика (адаптация телом),
  • различные психические расстройства (адаптация психикой),
  • различные зависимости (адаптация психикой),
  • антисоциальное поведение (сбрасывать напряжение в социум).

Пишите в комментариях, если узнали себя.

Как со мной связаться.