108K подписчиков

Подлые опекуны

1,4K прочитали

НАЧАЛО

Петр подумал:

– А вот и еще одна зацепка.

И тут же спросил у Лены:

– Леночка, может быть ты знаешь, где живет бабушкина двоюродная сестра?
– Она живет в другом районе, а в каком не знаю, зато село помню, Курганово его название. А сестру бабушкину зовут Раиса Харитоновна, только ее фамилию не знаю, – виновато сказала Лена.
– Спасибо тебе, ты мне очень помогла. А остальное я сам узнаю. Да и этим бедным мальчикам я думаю ты тоже помогла. Я тебя провожу..
– Нет, мы сами, и книжки мы отнесем, – сказали подбежавшие мальчики, которые закончили очередной этап домашней работы.

НАЧАЛО Петр подумал: –  А вот и еще одна зацепка. И тут же спросил у Лены: – Леночка, может быть ты знаешь, где живет бабушкина двоюродная сестра?

Петр шел домой и думал:

– Село я сейчас быстро найду, соседний район, это все же не Дальний Восток. Найду, думаю, и Раису Харитоновну, имя редкое, да и отчество тоже.

Он шел мимо дома Светланы и думал:

– Вот Света и закончила школу, как там дальше у нее получится, поступит ли она? Да что я сомневаюсь, она упертая, обязательно поступит.

Ангелина Егоровна уже ждала его к ужину. За ужином он и рассказал о мальчишках.

– Ой надо положить в беседку что-нибудь, ты это свое расследование неизвестно когда закончишь, а есть мальчишки каждый день хотят, – заботливо проговорила Ангелина Егоровна.
Я думаю, что и наши многодетные соседи также сделают, они тоже в курсе этого. Да они собственно мне и помогли сегодня.

На следующий день он поехал искать неизвестную ему Раису Харитоновну. Село Курганово хоть и было в соседнем районе, но от них до него было совсем близко, всего полчаса езды.

– А на моей ласточке даже быстрее получится, – решил Петр, вспоминая, как он закончив курсы и получив права, радостно ждал когда дадут ему машину. А перед этим частенько ездил к родителям и наматывал километры по городским улицам на отцовской машине, тренировался. И, получив наконец-то машину, он сразу отправился в область, там он должен был допросить свидетеля по делу о мошенничестве, в котором участвовал их односельчанин, это было была его первая поездка, да еще и такая дальняя, на служебной машине.

А теперь он привычно вел машину и думал о том, с чего он начнет поиски женщины по имени Раиса Харитоновна. И Петр решил, что лучше сельского магазина нет места для поиска информации. Вот и Курганово. Он свернул с трассы и через несколько минут припарковался на площади, где и увидел магазин. А вскоре Петр уже заходил в довольно большой сельский магазин еще старой, советской постройки. Никого кроме продавца в нем не было.

– Здравствуйте, – поздоровался он с продавщицей.
– Здравствуйте, – ответила та, – это откуда же гость пожаловал? Наш только что уехал в район, вы опоздали.
– А я не и не к нему, мне нужна Раиса Харитоновна, вы знаете такую?
– Знаю, я всех здесь знаю.
– А ее адрес…
– И ее адрес знаю, она подошла к окну и с удовольствием стала объяснять, как проехать, хотя могла просто сказать, что он должен сейчас свернуть направо и ехать по улице Советской до 27 дома.
– Там наша дорогая Раиса Харитоновна и живет, – с уважением сказала она, – у нас все ее знают, она же учительница. И внучка ее тоже в нашей школе работает, вся в бабушку пошла, детишки ее страсть, как любят.

Поблагодарив разговорчивую продавщицу, Петр поехал по указанному ей адресу. Вот и нужный дом. калитка была закрыта только на щеколду. Он зашел, а навстречу ему неся пес, это была, как он понял, восточно-европейская овчарка. Петя остановился и стал ждать хозяйку Но вдруг на крыльцо вышла молоденькая девушка и закричала:

– Рауль, ко мне.

Но тот ее и не слушал, он подбежал к гостю и, ткнувшись ему в колени носом, завилял хвостом.

– Вы кто? – удивленно спросила девушка, такое впечатление, что вы кинолог, вы посмотрите, что творит наш Рауль, вы ему, молодой человек, явно понравились.
– Я участковый уполномоченный из соседнего района, и мне нужна Раиса Харитоновна. Я могу ее видеть?
– Да, конечно, заходите пожалуйста. А что вам от нее надо? – с тревогой спросила девушка.

Петр уже понял, что это именно та внучка, которую дети в школе очень любят.

–То длинная история, а я приехал получить от нее определенную информацию, которой она делилась со своими родственниками в нашем Карандышево, – четко изложил он свою просьбу, – ведь есть же у нее там родственники?
– Конечно, у нее там двоюродная сестра. Ну пойдемте, мы как раз обедать садимся.
– Так я подожду, мы с Раулем тут во дворе на свежем воздухе посидим.
– Зачем, пообедаете с нами, – мило улыбнулась девушка, по законам русского гостеприимства. Это всегда было, есть и будет у нас на Руси.
– Сразу видно, что вы учитель, – с восторгом сказал Петр.
– А откуда вы знаете?
– Так меня ваша продавщица в магазине информировала. О Раисе Харитоновне и о вас, правда, имени вашего не сказала.
– Ой, действительно, она все про всех знает.
– Так как вас зовут?
Арина, – улыбнувшись, ответила она, и они зашли на кухню.

Там сидела, как понял гость, Раиса Харитоновна, женщина совсем не похожая на сельскую жительницу.

– Здравствуйте, Раиса Харитоновна. Я из Карандышево, ваша внучка Леночка Фомина информировала меня о том, что вы мне поможете в одном деле. А зовут меня Петр Сергеевич, но можно просто Петр. У меня ведь визит неофициальный.
– Леночка? Так она еще маленькая, какие у нее с вами могут быть дела? – удивилась женщина.
– А вот ведь нашлись, и касаются они Ерохиных.
– Так я и знала, что они добром не кончат, – в сердцах сказала Раиса Харитоновна, – и сколько в этот раз они пацанов набрали?
– Сейчас их трое.
– А когда жили здесь, то их было двое. Сначала они все-таки боялись, а потом начали наглеть А когда ребята подросли, то совсем распоясались, кормить их почти перестали, и били основательно, пока наш физрук не обратил на это внимание, они же на физкультуре переодевались. Пацаны эти уже взрослые были, они вдвоем после девятого класса в колледж пошли, а директор школы пожалела этих “героев Ерохиных”, и не стала в опеку жаловаться. А через год они Витю взяли.
– Да, точно, одного из мальчиков Витей зовут, худенький слабенький. Его наши местные девочки особенно жалеют..
– Вот ведь негодяи какие, когда они Витю взяли, народ стал роптать, вызвали опеку, но те никаких нарушений не нашли. А буквально через месяц Ерохины переехали к вам в село. Я когда к сестре приехала и их увидела, в шоке была. А как же вы узнали что они бьют ребят? – спросила Раиса Харитоновна.
– Так ваша внучка Леночка мне и помогла, рассказала о вас, так что вы у меня, как свидетель будете проходить. Вы ведь не против, так как ваше свидетельство будет, как доказательство того, что все это Ерохины делали намеренно, ведь они уже этим занимались здесь, в Курганово. А ваш участковый в курсе того, что они творили?
Да, мы не раз говорили ему, но он только проводил с ними воспитательные беседы, и дальше этого дело не шло. Правда, скоро у нас появился новый участковый, а куда дели старого мы не знаем, да и знать не хотим, лодырь он был, безответственный лодырь.
– И ведь каждый раз все мы убеждаемся, что безнаказанность порождает новые преступления, почти все великие мыслители говорили об этом, правда каждый по-своему, но суть была одна. А мы до сих пор этого понять не можем. Но почему, так происходит, ведь мы же разумные существа, а ведем себя совсем не по статусу, – в сердцах говорила Раиса Харитоновна.
– А все потому, что мы читать перестали, – сказал Петр, поэтому и учимся сейчас только на своих ошибках, вместо того, чтобы учиться на чужих. Вот оно, наше человеческое несовершенство к чему привело.

Выяснив все, что его интересовало, Петр с каким-то непонятным сожалением поехел домой.

На следующий день к вечеру в Карандышево все следили за своими съестными припасами, чтобы поймать ребят “с поличным”и осмотреть их внимательно, ведь по свидетельству Лены они все трое были изрядно избиты.

– Ведь только Витя тихонько плачет, – говорила Петру Сергеевичу Леночка, он боится повысить голос, потому что его тогда сильнее бьют. А Тимур и Аркадий молчат. Назло этим иродам.

Ну а выходили они обычно со двора Ерохиных, когда те садились ужинать, а за ужином хозяева сидели долго, а потом еще усаживались на весь вечер перед телевизором. А выходили ребята через лаз в заборе, который им сделала Лена.

Она и сказала Петру Сергеевичу, когда ребята вышли “на охоту”. Их сразу и повязали “с поличным”. Правда уже тогда, когда они доедали ужин приготовленный женой Ивана Авдеевича специально для них: котлеты с жареной картошкой. Всю их трапезу снимал на свой телефон Петр Сергеевич. Они торопились, давились и поглядывали по сторонам. После котлет они попили компот и съели весь пирог с клубникой порезанный на три части. А уж потом все вышли из укрытия и радостные стали их обнимать.

– Ну вот, хоть теперь вы наелись, говорила жена Ивана Авдеевича.
А то мы же всегда спугивали вас, и вы ели на бегу, присоединялся к ней сосед Ангелины Егоровны, мы ведь думали, что это бомжи.

А мальчики стояли, как истуканы и не могли понять, что происходит. А потом, во дворе Ивана Авдеевича, Петр Сергеевич заставил их раздеться. То что увидели сельчане, собравшиеся на это “задержание”, привело их в шок.

Спины мальчиков были покрыты красными полосами от ремня, а по бокам были сизые кровоподтеки, явно оставленные ногами хозяина. И коленки у всех были сбиты до крови, видно мальчиков сначала ставили на колени, а потом били. Лена подбежала к ним и радостно заговорила с ними:

– Ой, мальчики, ну вот и все, все, больше они вас не тронут. Витя, Аркаша, Тимур, я так рада, так рада. Правильно, что я заставила вас выходить воровать еду. Да это плохо, очень плохо, ну иначе бы люди так и не узнали, что эти изверги с вами творят. Петр Сергеевич, а их накажут?
– Да, обязательно, Ерохину грозит три года тюрьмы, ведь у нас уже много свидетельств того, что они издевались над мальчиками.
– А мальчиков куда отправят? Назад детский дом?
– Скорее всего да, но сначала их отправят на судебно-медицинскую экспертизу, а потом в больницу на лечение. Боюсь, что этот выродок, их опекун, покалечил их основательно, вон он какой бугай с виду.
– Петр Сергеевич, а мы с мамой и бабушкой можем Витю себе взять? – с надеждой спросила спросила Лена.
– Думаю, что сможете, и как только вы решите это окончательно, то и я, и школа посодействуем вам.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые читатели, большое спасибо за ваше внимание, лайки, комментарии и подписку, дерзайте верьте в себя, и у вас обязательно все получится!

Читайте также другие мои рассказы:

Ненастоящий Лев

Он только мой

Нежданная радость

Вера, Надежда, Любовь