Найти тему

Автономная техника в бою – сам себе голова

Автономная техника – техника, которая не привязана к противнику. Как такое может быть? А чему вы удивляетесь? Давайте посмотрим на ката и тао лу. Ну и где там противник? В голове? Это, конечно, интересно, но не до такой степени, чтобы понимать, что большинство движений никоим образом к противнику не привязаны, а представляют из себя совершенно «автономное плавание». Сейчас я не говорю о том, что это плохо или хорошо. Я говорю лишь о том, что это не привязано к противнику.

Хорошо, идем дальше. Да подавляющая часть подготовки в восточных БИ – это «тихо сам с собою я веду беседу». Это все холостая отработка движений по воздуху. Ну в лучшем случае по различным снарядам, которые опять таки не есть противник, да еще и стационарно закреплены.

И это называется автономной подготовкой? Конечно же, нет. Основа подготовки в восточных боевых искусствах называется «танцевальной» и «театральной». И в этом нет ничего оскорбительного или унизительного. Это просто метода такая. Танцевальная подготовка – это самостоятельное или коллективное разучивание движений. А театральная – это парная работа по сценарию. Все это разделы добоевой подготовки, которая нужна и которая имеет место быть.

Но это не автономная подготовка и не автономная техника!

Концепция автономной техники – проста и логична. Лично я лично за себя отвечать могу. А вот за противника – нет! Хрен знает, что у нег в голове и на что он способен, кто знает, что он выкинет в следующую минуту. Зато я могу знать, что я буду делать в следующую минуту. И это важно!

Автономная техника – это как бы специальная техника, которую я изучаю, тренирую и буду выполнять в реальном бою НЕЗАВИСИМО от противника и его действий. Понятное дело, что в такое верится с трудом. Это как вообще такое может быть?

Да ничего сложного нет. В качестве примера можно привести парную работу против противника, вооруженного палкой или мечом. В Русском стиле у Кадочникова, в айкидо, в джиу-джитсу, да и еще в целой куче стилей и направлений – что там показывают? Противник размахивается палкой, делает шаг вперед и лупит палкой. Да ладно палкой! Японцы вон мечом все норовят.

Вот смотрим:

https://www.youtube.com/watch?v=xdaqgk_y6to

Вот в этом ролике я его посмотрел буквально несколько секунд. Прикол в чем? Защищающийся при ударе палкой своей рукой ДОТЯНУЛСЯ ДО РУК ПРОТИВНИКА!!!!! Атакующий был совсем идиотом? Дальше ролик я уже даже смотреть не стал.

Вот еще аналог подобного бреда, из-за которого масса толковых чуваков на улице отгребут по полной:

https://www.youtube.com/watch?v=rn7bp7ISvTA

Ну вот это вообще вершина шедевра:

https://www.youtube.com/watch?v=dIGuYzDtDfc

Ну, вот мне просто лень щас искать японские примеры. Но суть та же. Чувак, вооруженный палкой или мечом зачем-то «летит» на защищающегося до дистанции, когда его руки или ближняя к руке часть палки-меча оказываются в зоне воздействия защищающегося. И вот тут, конечно же, мы от всей души налетаем на прием противодействия. Все красиво и эффектно, если бы не было такой лажей.

Суть палки в том, что противника всегда держат на расстоянии конца палки. Как говорится, «конец – всему делу венец». И пущай он со своими приемами попробует это самый конец поймать. Меч – атакует верхней третью лезвия, никогда нельзя к противнику приближаться до нижней трети, тем более, что в этом даже и смысла нет.

Это я к чему? Так вот, стиль № 1 в Универсально боевой системе (и один – не значит лучший, это просто порядковый номер) предполагает противника все время держать на острие кулаков и стоп. Основа этого стиля – два удара руками и два удара ногами, плюс два передвижения – вперед-назад. И никому даже в голову не придет, насколько это эффективная система боя.

А суть то в чем? А суть то в математике. Вот берем китайские траграммы. Их восемь. Почему восемь? В триграммах – две линии: сплошная и разрывная. Пакуются они пот три штуки. Что говорит по этому поводу математика? Это сочетание из двух элементов по три. А сочетание из двух элементов по три – это два в кубе, то есть тори раза умножить на два. Так и получаем – восемь!

А теперь берем наш стиль из четырех ударов и двух передвижений. Это шесть элементов. Если компонуем их по три как и положено, то получаем шесть в кубе. Шестью шесть – уто уже тридцать шесть. А теперь еще раз на шесть умножить… Представляете, сколько вариантов действий? И как противник теперь будет решать этот ребус?

Более того, да удара руками выполняют не только роль ударов, но и блоков, и передвижения задают. Аналогично ведут себя и ноги.

Вот вам и универсальная система в действии.

Суть автономной техники в том, что я изучаю ограниченное количество технических действий без учета противника, но применяю их в реальном бою везде и во всем, против любых действий противника, то есть как бы абсолютно! Удар рукой может быть ударом, может быть блоком, а может быть основой передвижения вперед или назад. (Рука за собой тело тянет). Аналогично и с ногами.

А как же борцовская техника? Да все тоже самое. Держим противника на острие кулаков и стоп.

Подведем итог. Автономная техника – это автономно (без противника) отработанные действия, которые стремятся к тому, чтобы в реальной обстановке применяться в любых условиях за счет специальных тактических и технических методов.