- Давай порассуждаем вместе, – предложила Венера. Обоюдное молчание длилось уже минут пять и немного напрягало, потому что она не знала, какие мысли в данный момент блуждают в Наташиной голове, в каком направлении она движется. И прекрасно понимала, что направление она может задать сама. – Пока просто порассуждаем! Никто тебя заставлять не будет, – продолжила петь женщина.
К ним подошла официантка, и Венера заказала себе кофе, а ещё сок для Наташи, которая всё ещё пребывала непонятном ступоре. Наконец, девушка медленно моргнула и уставилась на Венеру, всем видом давая понять, что она её слушает.
- Вот ты родишь ребёнка в семнадцать лет, – начала женщина. Она говорила неспешно, спокойно, и даже немного ласково. Очень уж её хотелось расположить к себе Наташу. – То, что ты мне расписала, действительно возможно. Есть такие женщины, которые в одиночку справлялись и с детьми, и с учёбой, и с работой. Всякое было! Знаешь, дети тоже разные бывают. Некоторые — спокойные, послушные. Ну никаких забот с ними! Но если тебе не повезёт, и ребёнок будет беспокойным? Болезненным?
Венера сделала паузу, во время которой официантка принесла кофе и сок. Придвинув стакан к девушке, она продолжила:
- Пока детей нет, кажется, что ты со всем справишься. Многие так думают. Смотрят на кричащего ребёнка, которого мать успокоить не может, поджимают губы, а про себя думаю: «Что за мамаша такая? Собственного ребёнка успокоить не может! С моими детьми такого не будет». Но! Твои дети – это совершенно другие люди. Ребёнок не будет подчиняться твоему настроению или состоянию здоровья: он будет требовать от тебя внимание круглосуточно!
- Я знаю, – тихо заметила Наташа. Она взяла стакан с соком и двумя глотками выпила почти всё.
- Нет, ты не знаешь! – не сдержавшись, Венера ответила слишком резко. – Учёба? Когда на руках ребёнок-младенец? Сказать тебе, как это всё будет выглядеть? Ты отучишься семестр в лучшем случае, уйдёшь в академический отпуск и уже не вернёшься. Прощай, мечта!
- Зачем мне в академ уходить? – удивилась девушка.
- Как это? – усмехнулась Венера. – Вот ты домой пойдёшь, зайди в аптеку и погляди, сколько стоят лекарства. Перед этим только форумы почитай, чем там мамы сопливые носики лечат, а потом посмотри, сколько это всё стоит. Зайди в детский магазин, посмотри, сколько стоит одежда. Из которой твой ребёнок вырастет прежде, чем успеет износить. А не купить нельзя! Голышом ребёнка на улицу не выведешь, не так ли? Соски, бутылочки, игрушки, развивашки. Твоя мама справится?
- А Игорь…
- Игорь будет платить алименты со своей мизерной зарплаты, потому что большую никто ему платить не будет. Он же никогда толком и не работал! У него ни опыта, ни образования. А ты обрекаешь его так всю жизнь и работать. Мой сын привык жить на наши деньги. Ну хорошо, допустим, ты сможешь его убедить давать денег чуть побольше, а он убедит и нас помогать тебе. И что же? Думаешь, этих денег хватит? Да ты сама свой МГИМО бросишь! И потом, МГИМО в Москве.
Венера с трудом сдержала улыбку. С того момента, как Наташа сказала, где она хочет учиться, ей не терпелось перевести разговор в это русло. Вот только расположить девушку к себе, убедить, что и она, Венера, думаете о благополучии ребёнка, было бы сложно.
- Знаю, – кивнула Наташа.
- Что ты киваешь? То есть, ты родишь ребёнка, бросишь его на шею матери, у которой есть ещё один несовершеннолетний ребёнок, и пусть она справляется, как хочет, пока ты в столице свою жизнь устраивать будешь?
Наташа покраснела, и Венера поняла, что такие мысли у девочки были.
- Так кто из нас чудовище? – тихо произнесла женщина, делая глоток кофе. – Я? Не думаю. Я хотя бы честна с собой. Да, Игорь набедокурил, но вы же дети ещё! Где это видано, чтобы дети рожали детей? Да, я против ребёнка, и, если бы ты пришла ко мне раньше, всё было бы проще. Сейчас у нас осталось немного времени, чтобы принять верное решение.
- Я не чудовище, – тихо сказала Наташа.
- А кто ты? Если ты хочешь родить ребёнка и просто скинуть его на свою мать… Мужа у неё нет, я же правильно поняла?
Наташа, не поднимая глаз, молча кивнула.
- Ну вот. Ты собираешься скинуть младенца, с которым очень непросто, на мать и отправиться в Москву удовлетворять свои амбиции?
Венера внутри просто ликовала. Она наслаждалась своим триумфом! Чувствовала, что дожать девушку теперь не составит никакого труда. Глупая девчонка сама, с первых же слов дала ей столько козырей в руки! Она видела, что Наташа готова уже расплакаться, и внутри звучали фанфары! Да, она почти её дожала! Осталось немного: не сдаваться и не сходить с намеченного пути.
- Вернёмся к академу… когда ты поймёшь, насколько тяжело твоей маме, ты начнёшь подрабатывать. Москва – это город возможностей. И заработать, чтобы помочь матери и твоему ребёнку, можно достаточно, при условии, что тебя не будет отвлекать от работы учёба. И вот тогда у тебя встанет вопрос об академе. Да и девочки в твоём общежитии будут всякие. Наслушаешься и поймёшь, что приоритеты неправильно расставила. Может, удачно замуж выскочишь…
Из глаз Наташи по щекам покатились слёзы, а Венера, радуясь, что та её не видит, поморщилась. Ей стало противно.
- Ну-ну, зачем же плакать? Слёзы портят кожу лица, – чуть нараспев произнесла женщина. – Не плакать нужно, а думать. Рассуждать. И делать это надо не на эмоциях, а с позиции разума. Ну, родишь ты, а дальше что? Загубишь сразу две жизни: и свою, и жизнь Игоря. А ребёнок? Каково ему будет знать, что он стал причиной неудач его родителей?
Наташа подняла глаза, полные слёз, на Венеру.
- Не смотри на меня так! Дети чувствуют, когда они родителям не нужны. Ты просто дашь новому человеку жизнь, и сама её тут же ему испоганишь.
Девушка продолжала молчать и плакать, чем вдруг невероятно взбесила Венеру. Сколько ей понадобилось сил, чтобы не наорать на неё и не потребовать сиюминутного ответа! Но это могло всё испортить. Нет, к такому Венера была не готова. Пришлось сдержаться.
- Игорь на тебе не женится, уж можешь мне, его матери, поверить. Но давай пофантазируем, что всё будет так, как хочешь ты. И Игорь на тебе женился. Какой ты видишь вашу жизнь? Выйти замуж – это не то же самое, что просто встречаться с парнем. А после окончания школы вы вместе уедете? Потому что для Игоря я тоже вижу в будущем обучение в Москве. И вы оба бросите этого ребёнка! Класс!
Венере всё же не до конца удалось сдержать своё раздражение, но Наташа, вроде как, и не особо заметила перемены в её настроении.
- Послушайте, всё, что вы говорите, это грубо! Кто знает, что будет через год?
- Я знаю, – хмыкнула Венера. – Потому что жизнь не такая уж непредсказуемая штука. Работа, учёба, маленький ребёнок на вряд ли поспособствуют укреплению вашего союза. И дело кончится разводом. О такой семье ты, видимо, мечтаешь, раз упорно настаиваешь на свадьбе. А я тебе предлагаю реальное будущее. То, о котором мечтают многие! Самой большой глупостью с твоей стороны будет отказ от денег.
Венера перевела дух и допила кофе. Вот сейчас нужно было помолчать. Пусть девчонка в тишине всё сама с собой обдумает и примет единственное верное решение.
- Да, наверное, было бы глупо, – наконец, выдавила из себя Наташа. Венера не сдержала довольной улыбки: внутри неё всё пело, ликовало и радовалось такому повороту событий.
- Я дам тебе авансом полмиллиона, – тихо произнесла она, чтобы никто не услышал. – Мне понадобится 2-3 дня, чтобы их собрать. И за это время мы с тобой определимся с окончательной суммой. Только губу не раскатывай! Сумма должна быть оправдана и не баснословна.
- Само собой, – кивнула Наташа. Она первая встала и, не прощаясь, скрылась в парке. «Грубиянка! – подумала Венера. – Дурная, невоспитанная девчонка! Ну да ладно, главное, я справилась. Ай да я! Как же это прекрасно! Может, ещё удастся пристроить Игоря хотя бы на последнюю смену в языковой лагерь?»
Чрезвычайно довольная собой, женщина рассчиталась по счёту, оставив щедрые чаевые официантке, потом поправила шляпку и отправилась домой. Нужно было достать кубышку, прикинуть, что же нужно будет продать.
А ещё она решила, что после аборта ничего этой наглой девчонке выплачивать не будет. Хватит с неё и полумиллиона!
Венера шла, держа спину прямо, и улыбалась тому, насколько же она хорошая мама. И, как полагается хорошей маме, она нашла способ спасти своего сына. Дорогого и единственного любимого мужчину.
Сыночка.
***
Сколько времени в день Венера проводила у зеркала? Именно об этом она задумалась, собираясь на встречу с Наташей и глядя на своё отражение. С утра она первым делом смотрела в зеркало, когда проходила мимо, всегда останавливалась, поправлялась. И даже перед сном она крутилась перед зеркалом.
Зеркало – это так важно для женщины. Это комплимент самой себе.
Настроение было хорошим уже несколько дней. Она даже на родителей не злилась, охотно пила с ними чай, обедала и ужинала. Скоро жизнь вернётся в привычное русло. Очень скоро!
Настроение не испортил и тот момент, когда она выбирала побрякушки для продажи. Венера легко рассталась с колье, которое терпеть не могла, потому что оно было старомодном и не сочеталось ни с одним из её нарядов, продала массивные безвкусные серьги, несколько браслетов, пару колец… Плюс отложенные деньги. Да-а, немного она сберегла от глаз Никиты. Немного. Теперь жалела, что временами не была достаточно экономной, чтобы отложить побольше денег.
В дверь позвонили. Это пришли родители. Игорь кинулся открывать. Он уже начал работать, и сегодня был его первый выходной день. И Никита был дома, так что Веера даже рада была сбежать от такого столпотворения в их квартире.
- Деда! Бабуля! Заходите, – засуетился он. – Ма! Ты скоро уходишь?
- Сейчас соберусь и уйду, – спокойно ответила Венера.
- Как? Даже чашечку чая с нами не выпьешь? – спросила мама, доставая из сумки пакетик своих любимых «Ромашек».
- Нет, спасибо. У меня слишком много дел.
Больше никто ничего не спрашивал.
Наташа ждала в условленном месте. Она выглядела спокойно, уверенно, и в какой-то момент Венера увидела в этом некую несуразность. Несоответствие ситуации. В ожиданиях женщины была пусть небольшая, но мука на лице, возможно, со слезами и лёгкой истерикой. Наташа не хотела делать аборт. Или просто притворялась?
Прежде чем передать ей «аванс», Венера сказала:
- Завтра нас ждут в больнице. С утра.
- Хорошо, – кинула Наташа. – Я готова.
- Вот и отлично, – кивнула Венера, доставая конверт.
- А когда остальные деньги? Мы на два миллиона договорились!
- Только после аборта, – отрезала женщина.
Наташа открыла конверт, и Венера увидела, как широко распахнулись её глаза. «Девчонка! – про себя фыркнула она. – Денег больших даже не видела! Тьфу! И эта соплячка мне столько проблем создала? Для неё и этой суммы много. Ага, жди, дурочка, что я тебе после аборта платить буду!»
- Ладно, я побегу.
- Деньги не потеряй, – хмыкнула Венера. Она домой не спешила. Что ей там делать? Никита с Игорем как-то сдружились с её родителями и последнее время довольно часто с ними общались. Так что чаепитие растянется, потом все пообедают и снова сядут чай пить.
Она прогулялась по проспекту, прошлась по небольшому скверику, посидела в тени деревьев на скамейке, и только потом медленно зашагала в сторону дома. Жара немного спала, и стало чуть полегче. В выходной день на улице было много семей с детьми и животными. Одни кричали и смеялись, другие лаяли и скакали рядом… Бедлам. Спокойствия на улице сегодня найти было невозможно.
«Приду домой, закроюсь в комнате, зажгу ароматические палочки и просто расслаблюсь. А уже завтра все будут восхищённо на меня смотреть, когда я сообщу, что Наташа больше не беременна».
Слегка мурлыча себе под нос какую-то мелодию, Венера достала ключи и вошла в квартиру. Она уже двигалась в ванную, чтобы вымыть руки с улицы, но внезапно остановилась, чувствуя, что её словно парализовало.
Дверь на кухню была открыта, и она видела, как за большим столом сидит вся её семья: Никита, Игорь, её родители.
А рядом, прямо на том месте, где обычно сидит сам Венера, пристроилась… улыбающаяся Наташа.
Продолжение 👇 Предыдущая глава 👈