Найти в Дзене

Сыночка. Часть 1

Венера любовалась своим отражением в зеркале. Для тридцати девяти лет она считала, что выглядит даже лучше, чем отлично! И макияж всегда идеальный, и причёска. Не забывает и про маникюр, украшения, красивую и модную одежду.

Она смотрела на себя и вдруг довольно улыбнулась. Эта беспричинная улыбка стала появляться на её лице довольно часто в последние несколько дней. А всё потому, что когда она шла со своим сыном Игорем по улице, кто-то вслед им прокричал, что они красивая пара.

Её приняли за девушку шестнадцатилетнего сына! Венера даже негромко засмеялась. Конечно, она вкладывается в свою красоту. И даётся она не по щелчку пальцев и вовсе не на уровне генетики. Это труд: монотонный и ежедневный. Временами очень тяжёлый.

- Первое и самое сложное – диета, – всегда говорила подругам Венера. Раз в месяц она, Даша, Оля и Света собирались в одном и том же ресторане, чтобы посплетничать и обсудить последние новости. Чаще всем вместе собраться не получалось, потому что с годами у всех появились семьи, дела, свои заботы, и выбрать день, удобный для всех, было непросто.

И каждый раз подруги со студенческой скамьи восхищались тем, как Венера выглядит. И свою фразу про диету она произносила довольно часто, потому что после потока комплиментов в свой адрес, она слышала что-то вроде:

- Ну что, пиццу? Хочу с двойным сыром!

- Ой, нет, я свиные отбивные буду. И пасту!

- А на десерт — шоколадный торт! Или тирамису? А! И то и другое!

И все трое смотрели на Венеру, которая уже диктовала официантке свой заказ:

- Греческий салат, бокал сухого белого, и чашечку зелёного чая без сахара.

И все тяжело вздыхали. В их компании не было толстых, но лишний вес был у всех, кроме Венеры. И только она на протяжении своей жизни научилась говорить «нет» вкусной еде.

Вторым правилом красоты Венеры был сон. Она много лет не вскакивала рано утром. Даже когда они с мужем и сыном летали на отдых в Турцию, главным требованием было одно: никаких ночных и утренних перелётов. Только дневные.

Сон всегда 8 часов. Венера приучила себя ложиться и вставать в одно и то же время.

Третье правило: никогда не экономить на себе. Да и зачем? Её муж Никита хорошо зарабатывает. Они почти ничего не откладывают, зато у него жена в свои без пяти минут сорок лет выглядит не больше чем на тридцать. Тренажёрный зал, косметолог, салон красоты стоят денег.

Закончив любоваться собой, Венера глянула на часы и решила, что пора готовить обед. Сын скоро вернётся из школы. Десятый класс заканчивает. Ещё пара дней и каникулы. «Нужно с Никитой поговорить. Может, пристроит Игоря хоть на месяц на работу? Жаль, между ними сейчас диалог не выстраивается… Ну ничего, это у Игорька возраст такой. Повзрослеет и начнёт с отцом нормально общаться!»

- Но сначала языковой лагерь, – сказала своему отражению Венера. В прошлом году Игорь ездил на одну смену, в этом она купила ему путёвки сразу на две смены, в июне и августе. Чтобы язык не забывал.

***

- Я дома! – услышал Венера голос Игоря из прихожей. А за ним сразу раздался стук: это он, как всегда, швырнул рюкзак на пол.

- Как успехи? – поинтересовалась Венера, выходя к сыну в прихожую. Она его обняла, поцеловала в щёку, из-за чего сразу услышала:

- Ну мам! Мне же не пять лет! К чему это? – потрепала парня по волосам и отправила его в ванную мыть руки. А сама отправилась на кухню, накрывать на стол.

Сын – главная гордость Венеры. Красавец, умница. Оценки всегда отличные, реже хорошие. Она много времени потратила, чтобы привить ему желание учиться. Мотивировала, сидела с ним до ночи с уроками, в ожидании, когда же сын осенит верное решение. Спортом занимается, одевается модно. И как мать, она желала для него только лучшего будущего.

Лучший вуз. Красный диплом. И работа в крупной компании. Обязательно на руководящей должности! Она это ему и внушала:

- Сначала учёба и карьера! Вкладывайся в себя, чтобы стать успешным. Для мужчины самое главное — это достичь в жизни результата! Посмотри на отца: квартиру для нас купил, на отдых возит, содержит. На хорошем счету, специалист. Даже если компания развалится, Никит без работы не останется! Потому что его с руками и ногами другие компании оторвут. А ты можешь достичь даже большего, если будешь сконцентрирован на своей учёбе и карьере, а не на гулянках и девочках!

- Ой, мам, сама-то ты не особо запаривалась в жизни! Может, мне поработать год-другой? С ребятами по стране поколесить автостопом? Меня как раз Санек с Гришкой зовут…

- Мой сын? Автостопом? Нет! Только через мой труп! И что это за цель в жизни – годик-другой поболтаться без дел? Ты выучись сначала, заработай денег, а потом колеси по всему миру в бизнес-классе! А на меня не смотри. Я женщина! И у меня, кстати, образование хорошее за плечами имеется, хотя мне достаточно было удачно выйти замуж. И не особо с этим делом затягивать. А вот тебе торопиться не стоит. Станешь богатым, успешным, даже если тебе за тридцатку уже перевалит, и любая девушка твоей будет. Так что мотай на ус: учёба и работа сейчас в приоритете!

Венера считала себя современной мамой. И радовалась, что она не такая же наивная, как её собственные родители, с которыми она предпочитала просто не общаться. Была у неё на них серьёзная обида, о которой она старалась просто не думать. Но этого делать не получалось, если те мелькали перед глазами. Вот ей ничего и не оставалось, кроме как закрыть перед ними двери, ведущие в её жизнь.

- Мама, я в лагерь когда уезжаю? – спросил Игорь, вылетая из ванной и усаживаясь за накрытый матерью стол. Он схватил вилку, и тут же воткнул её в котлету.

- Третьего июня.

- На десять дней?

- Да. Сколько тебе можно повторять, не говори с набитым ртом! Это некультурно!

Игорь с трудом проглотил огромный кусок котлеты и сказал:

- Сегодня я в футбол играю. Завтра уже последний день в школе. Уроков нет, контрольные закончились. Долгов у меня нет. Ещё уезжать скоро… Может, ну его, этот лагерь? У меня с инглишом всё very good (отлично).

- Это не обсуждается, – отрезал Венера. – Знаю я, какой уровень твоя школа даёт! А в лагере ты с носителем языка будешь общаться! Деньги за путёвку мне не вернут, а это… Много. Очень много. Да и что ты хочешь? Всё лето болтаться без дела! Скажи лучше, во сколько ты домой сегодня вернуться планируешь?

- Мам! Что за вопросы? Мне шестнадцать!

- Хорошо, жду в одиннадцать.

Игорь недовольно нахмурился. Он не понимал, почему такие ограничения в его возрасте. Тем более что в августе ему уже исполнится семнадцать! А там и до совершеннолетия рукой подать!

- Ты говорила с отцом? – спросил Игорь через минуту, решив не развивать тему с возрастом. – Насчёт работы?

- Нет ещё, не успела.

- Лето на носу! Поговори! Мне деньги нужны.

- Я думала, тебе нужен опыт, – подняла одну бровь Венера. Она налила себе чашечку чая и тоже села за стол. – Мы что, мало тебе денег даём?

- Хочу свои деньги. Которые вы с отцом контролировать не будете. И потом, я подумал и решил: пора свой бизнес открывать.

- И какой же на этот раз? – поинтересовалась Венера. Эти разговоры заводились на их кухне уже третий год. К сожалению, пока безрезультатные, потому что дальше слов Игорь ещё ни разу не ушёл. Но всё равно Венера гордилась сыном: в таком юном возрасте думать о собственном бизнесе! Она в шестнадцать думала только о мальчиках, любви, дискотеках, и чтобы родители не почувствовали, что от неё сигаретами пахнет.

- Хочу замутить аренду электросамокатов! – выпалил Игорь. – Конечно, нужно немного вложиться… Опять же, с папой нужно поговорить…

И он сразу посмотрел на мать заискивающе. Сам он с отцом предпочитал поменьше контактировать. Тот почти всегда поднимал на смех все его идеи!

Венера лишь вздохнула. Никита никогда не одобрит такой бизнес. И денег сыну не даст. Она была в этом абсолютно уверена.

- Думаю, это будет не совсем выгодно, – задумчиво протянул Венера. – В городе полно самокатов…

- Вот ты всегда так! – Игорь с грохотом ударил ложкой по столу. – Рубишь все идеи на корню! Душнила!

И с этими словами он выскочил с кухни. Какое-то время он бегал по своей комнате, а минут через пять быстро выскочил из дома.

Венера подошла к окну. С третьего этажа она видела, как сын вышел из подъезда. Он успел переодеться, но вовсе не в спортивную форму. И теперь Игорь не спешил идти, а достал телефон, набрал чей-то номер и недолго с кем-то поговорил. Сам он то стоял на месте, то прохаживался туда-сюда…Через десять минут во дворе показалась девушка. Симпатичная.

«Ещё бы короче юбку надела», – непроизвольно подумала Венера. Впрочем, наличие девушки у сына её никак не беспокоило. Она была в нём уверена. Пусть развлекается, пока гормоны бушуют. Главное, чтобы не ставил шуры-муры н первое место.

Не беспокоило её и то, как сын огрызается. «Ничего, ещё спасибо мне потом скажет! – успокаивала сама себя Венера. – Я мать, и мне виднее, что для него лучше».

***

- Игорь опять допоздна гулять будет? – спросил Никита. Он уже поужинал и ждал, когда жена нальёт ему чай.

- Сказала ему, чтобы был в одиннадцать, – ответил Венера. – Он уже взрослый! С каждым днём становится всё сложнее его контролировать… Скажи, у тебя на лето никаких вакансий нет?

- А что? Решила, наконец-то, поработать немного? Я не против, – усмехнулся мужчина.

- Очень смешно! Сына пристрой. Хоть на месяц. Наше чадо мне заявило, что желает иметь деньги, которые мы не будем контролировать.

- Вот это правильно, – кивнул Никита. – Я в шестнадцать с мужиками то в гараже подрабатывал, то на кирпичах.

- На кирпичах? Это как?

- Так: очищаешь кирпич от старого раствора, получаешь деньги. Плата за каждый очищенный кирпичик. Не помню, сколько платили, но помню, что мало. Нужно было очень много кирпичей очистить, чтобы хоть как-то заработать! А мы чистили.

- Только сыну такую работу не предлагай! И давай без гаражей обойдёмся. Что-то более интеллектуальное нужно.

- Подумаю, – кивнул Никита, откинулся на спинку стула и сладко зевнул. – А вообще… Ему было бы неплохо самому о себе заботиться в 16-то лет… Ладно, сами приучили его из наших рук есть. Фильм посмотрим?

- Можно, – равнодушно произнесла Венера, поднося к губам изящную чашку. Приятный аромат вкусного травяного чая с кусочками фруктов уже коснулся обоняния, губы приоткрылись, чтобы сделать первый глоток любимого напитка, но… Рука замерла в воздухе вместе с чашкой, потому что громко хлопнула входная дверь.

Никита с Венерой одновременно посмотрели на часы, висящие на стене: восемь вечера. Для Игоря слишком рано.

- Хорошо, что вы оба здесь, – напряжённо произнёс он, усаживаясь на свободный стул. Но вместо разговора, молча уставился на родителей. По его растерянному и встревоженному виду было понятно: что-то случилось.

- Говори, не тяни, – напряжённо произнесла Венера, ставя чашку на стол.

- Моя девушка заявила сегодня, что беременна, – выпалил Игорь. А выпалив, нахмурился и уставился прямо перед собой, не мигая и стараясь не встречаться взглядом с родителями.

Венера переглянулась с мужем, чувствуя, что внутри всё похолодело.

Продолжение 👇