В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи и диалекты разных регионов . Произведение художественное без привязки к конкретным историческим событиям, датам и к некоторым персонажам.
...Спать лёг, только глаза закрыл, тут же Галюню свою увидел, вся такая… Ну моя Галюня при всех её прелестях! И так мне к ней захотелось, что сил нет. На другой бок повернулся, не помогло, снова она перед глазами, опять повернулся, теперь Оксанка с Гришкой перед глазами, и Галка, но уже на кухне у плиты, но почему-то в купальнике, да ещё и в таком откровенном, был у неё такой, она его всего пару раз надевала, когда мы на море были…
-Шум ну чо ты там крутишься и вздыхаешь?! Дай поспать.
-Та спи ты уже, шо-то брюхо у меня бунтует.
-Даже и не думай тут шептунов напустить, враз в кабине Трёхсотого очутишься!
-Отстань, я не ты, не буду.
Утром Хобой с Иванычем объявили, что, как рассветёт, едем на полигон, отрабатывать слаживание.
…-Едем все, кроме… Яха останешься за дежурного.
-А шо я? -по привычке возмутился он, хотя сейчас бы любой с ним местами поменялся.
-Я так решил, вопросы?
-Командир, тут такие замесы начались, а мы на полигон, может не ко времени это? Можно же тренироваться, когда затишье.
-Персонально для тебя Лунь скажу, это не от того, что я вас просто погонять хочу, тренировка нужная, если всё по плану пойдёт, сами убедитесь. Ещё вопросы?
-Нету.
-Вот и ладушки.
Приехали мы на место, мужики из кузова выпрыгнули, а я по привычке так и остался в кабине.
-Шум! –крикнул Хобой.
-Шо?
-Не шокай, иди сюда, тебе тоже полезно будет, и разгрузку надень.
В тот день мне тоже пришлось побегать и поползать, конечно, не как всем, но всё-таки. Иваныч мне кое-какие приёмы быстрого обращения с автоматам показал.
-Перезаряжаешь левой рукой, вот так, приклад подмышку, правая рука на рукоятке, палец со спуска убери!... Да, вот так. Пустые магазин, если есть возможность, не бросай, можешь его в любой карман засунуть.
-А если нет возможности, я тогда, ну когда у разбитого танка лежал и стрелял, бросал их.
-Ну потом же подобрал.
-Да.
-В реальном бою, счёт на доли секунды идёт, так что главное, чтобы оружие как можно меньше времени разряженое находилось, уяснил?
-Та шо тут такого, уяснил.
-В свободное время тренируйся быстро магазины менять и перезаряжать, но только без патронов. Чуть погодя покажу как эффективнее огонь вести. Пока можешь перекурить.
Я к Уралу отошёл. А командиры тем временем стали тренировку по стрельбе в движении с группой отрабатывать. Теперь понятно, для чего они несколько цинков с патронами с собой взяли. Через пару часов Иваныч снова со мной персональное занятие провёл, теперь уже по стрельбе, показал, как лучше автомат держать, как пространство с боков от себя контролировать. И даже похвали чутка:
-Периферийное зрение у тебя очень даже хорошо развито, молодца!
-А шо это такое?
-Боковым зрением ты много захватываешь.
-Так то привычка уже, всё время на зеркала косяка даёшь, на приборы, на дорогу смотришь, да по сторонам.
-Профессиональная привычка это.
Расстрелял я тогда аж четыре магазина, и очередью и одиночными. Меня даже командиры обстреляли, как до это всех наших они обстреливали. Приказали ползти, и ещё стрелять по мишеням, а сами шли позади меня и стреляли по бокам и спереди от меня. Доложу я вам очень хреновые ощущения были, я едва сдержался, чтобы не психануть. У разбитого танка почему-то не так было, там хоть и страшно, но не до такой степени. Тогда в меня вражины стреляли, а тут свои, а вдруг промахнуться! И дурная смерть от своей же пули!
В общем побывал я в шкуре мужиков, когда их командиры на полигоне без всякой жалости гоняли, и понял почему они с полигона такие злые возвращались, даже с боевых выходов и рейдов они не такие приходили.
-Ну вот братан и ты прочухал, чо такое полигон, -осклабился Таха, когда мы в располаге оружие и амуницию в порядок приводили.
-Шо есть, то есть, но и кое-шо полезное узнал.
-Не без этого. Но блин, почти везде такая заруба идёт, а мы на полигоне форму портим, и патроны жгём, обидно да!
-Я тоже так думаю, за тысячи километров сюда всеми правдами и не правдами переться, чтобы учебку армейскую вспомнить, жесть какая-то, -возмутился Илим.
-Может оно так и надо, мы же не знаем, какие планы у командования на нас.
-Курок вот у тебя всегда какие-то оправдания найдутся для командиров. А чо же ты тогда офицером не стал, и бросил это дело, сейчас бы не грязь со всеми месил, а командовал.
-Значит, были причины, тебе я их озвучивать не хочу и не буду. Командиров я не оправдываю, а понимаю, головой думаю, а не как ты мягким местом, так, что отвалите от меня уважаемый товарищ Ромб.
-А то чо?
-А всё тоже, не цепляй меня, от этого никакого толка и пользы, а могут и проблемы возникнуть.
-Успокойтесь мужики, может уже завтра заруба, и шо, будете там друг на друга скалиться? То последнее дело будет, -поднялся со своей койки Кот.
-Всё, всё, не надо меня за советскую власть агитировать, я чо без понятия, при зарубе там совсем другое, там все свои, родные, а тут… Ну чо я не могу своё мнение высказать, вы же тоже не молчите.
-Ромб ну тебе же все уже говорят, прежде, чем варежку открывать, подумай, а у тебя наоборот получается, сначала хрень дикую выдашь, а потом уже думаешь, -ответил ему Таха.
-Ну всё, понял я. Таха ты же меня дольше всех знаешь, я хоть кого-то в деле подвёл?
-Не было такого.
-Ну и вот, ну простите меня, если я чо-то не то ляпнул, вы же знаете, что не могу я со своим дурным языком совладать.
-Братан, а давай я тебе по кентовски помогу.
-Это как?
-Легко, опыт есть, -осклабился Таха и достал свой нож. –Острый, ты даже ничего и не почувствуешь, зато потом будешь всегда молчать, и позывной у тебя будет Герасим!
Все кто рядом был одновременно, дружно засмеялись, и даже Ромб. Он и в самом деле был хороший боец и разведчик, не злой, как хотел казаться, но иногда его круто заносило, вернее язык его такой манёвр делал, о чём он быстро начинал жалеть и извинялся. Ну вот такой у него был изъян, а у кого их нет.
Следующие три дня снова тренировки, но уже у старых терриконов, где ещё и развалины шахты были. В те дни меня почти и не гоняли, стрелял с разных положений, Иваныч ещё показал, как лучше всего менять своё положение в бою, как лучше с самого неудобного положения перезаряжать и стрелять, ну и другие мелочи на мой взгляд, но, как оказалось не лишние.
А вот мужики отрабатывали штурм и взятие зданий. И так целыми день. И снова недовольства и ропот между собой, но в меньшей степени, может мужики уже смирились, или почувствовали, что неспроста все эти тренировки до изнеможения. Командирам никто так претензии больше и не высказал.
Неожиданно Хобой объявил день отдыха, хотя и погода на удивление выдалась хорошей, даже Солнце почти всё время светило. Выходной у всех кроме меня.
-Шум ещё раз проверь Трёхсотого, что надо доделай, короче чтобы техника была в полном порядке.
-Та она и так в порядке, немного надо защиту закрепить и всё.
-Не мне тебе указывать, что делать, так что занимайся.
Петра позвал, ведро с крепежом достал. Он начал укреплять защиту, я Уралом занялся. Фильтры поменял, поначалу хотел и масло в движке сменить, но передумал, пробег ещё небольшой был. Полез под Урал, кое-что протянул, подтянул, проверил, а к вечеру всё смазал, и стал Петру помогать...
Продолжение следует...
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.