Так как между стихами, какое-то совпадение, имеется хронологическая связь и порядок, то перед разбором второго стиха про Бояна, разберу, что было между Троянской войной (1194-1184 до нашей эры) по 355/375-й год нашей эры. В этом поможет Эней, а если быть точнее, то описание его скитаний, ибо Эней ввёл из Трои венедов.
Что было дальше?
Да, в описании маршрута будут кое-какие различия у историков и их я потом приведу. Начнём с описания в Энеиде.
После 1184-го года, Эней собрал уцелевших жителей города и построил 20 кораблей. Вначале он пристал к берегам Фракии, надеясь там найти приют у местного царя Полимнестора.
Когда Фракийский царь узнал о погибели Трои, то приказал убить Полидора, а золото прибрал в свою казну, узнав об подобном Эней покинул земли Фракии и отправился в дальнейший путь.
Далее он отправился на остров Делос, где он от Аполлона получил прорицание плыть в Италию, ошибочно истолкованное, как направление на Крит.
Они пытались даже сделать поселение на Крите, но не получилось, отправились дальшее. Дальше, они перезимовали в Закинфе. (Можно сказать, что прошло несколько месяцев точно).
С наступлением весны 1183-го года (я так понял, спасибо за некоторые подсказки), корабли отправились дальше и они подошли к мысу Акциум и высадились в Амбракии.
Там Эней уже отправился в Додону, где был оракул Юпитера.
Там, как не ожидали, встретили Гелена и Андромаху.
Бывшие троянцы сообщили, что после взятия Трои (1184-й год до нашей эры) их поработил Неоптолем Ахиллович (после 1199-го года до нашей эры)
После смерти Неоптолема, царём стал Гелен и взял в жены Андромаху. И Гелен Энею сказал, чтобы создать великий народ потребуется высадиться (Не в Нормандии) на восточном, на западном побережье Италии.
И после этого корабли Энея обогнули Италию с юга и вышли на побережье Сицилии. К этому времени умер отец Энея Анхис, которого выносили из Трои.
Юнона-богиня, которая хейтила презирала троянцев, обратилась к богу Эолу с просьбой не дать Энею Анхисовичу доплыть до Италии.
Эол Посейдонович выпустил на волю все ветра, что вызвало шторм. В страхе за сына Венера-мать обратилась к богу морей Нептуну Сатурновичу, который и успокоил водную гладь.
Из-за бури Эней вместе с уцелевшими троянцами ( в том числе и Бояном) оказался уже у берегов Африки, где в то время Царица Дидона занималась строительством города Карфаген.
Венера, чтобы уберечь сына от возможных действий местных жителей против эмигрантов, решила сделать так, чтобы Дидона Агенорновна полюбила Энея Анхисовича. До это её мужом был Акербант, которого убил брат Дидоны и царь Тира-Пигмалион Маттанович. (Маттан правил в 841—832 годы до н. э. или 829—821 годы до н. э. , 864-го года до нашей эры рождения)
Сбежав из Тира, Дидона поклялась никогда никого не любить (то есть быть чайлдфри), дабы не осквернить память об убитом муже. Сестра царицы Анна Маттановна убедила Дидону не противиться зову сердца, так как Карфаген был окружен врагами и помощь таких людей, как Эней (или даже Боян) была весьма полезной.
Когда во время охоты началась гроза, Дидона и Эней укрылись в пещере, где и предались любви. После этого Эней Анхисович стал править вместе с Дидоной Маттановной.
Однако такого боги не ожидали, Юпитер Сатурнович отправил Меркурия Юпитеровича к Энею Анхисовичу с приказом продолжить путь.
Эней был вынужден послушаться и тут Дидона впала в ярость, не выдержав мук попранной любви, совершила само***пил. И произошло это в 760-м году до нашей эры. И перед смертью прокляла род Энея.
Доплыв уже наконец-то до побережья Кампании, Эней высадился наконец-то около Кум и встретиля с кумской сивиллой и она подтвердила согласие богов Энею основать в Италии новый город
Когда Эней захотел узнать больше о судьбах своих потомков, то сивилла предложила ему посетить Аид, загробный мир.
Они туда спустились и встретили Анхиса Каписовича, тот показал своему сыну души ещё не родившихся потомков вплоть до Оактавиана Августа. Анхисовичу предсказали, что город будет основан там, где он увидит белую свинью с тридцатью поросятами и там же троянцы съедят собственные столы.
Когда троянцы сошли на берег в царстве Латина, они испекли лепёшки и положили их на свежесорванные листья сельдерея.
Сначала они сами съели лепёшки, закусывая сельедерем, тем самым выполнив часть пророчества. Одновременно с эти Асканий увидел ту самую свинью. Эней, увидев подобное, отправил послов к Царю Латину.
Латин принял их дружелюбно, до этого он от своего отца получал предсказание, что прибудет чужеземец, который будет зятем его и предком великого народа. В это же время жена Амата осуждала не одобряла такие воодушевления своего мужа.
Юнона, пытавшаяся любым способом помешать возрождению Трои на новом месте, послала богиню Алекто Урановну к жениху дочери Латина цаю рутулов Турну Давновичу.
Одновременно с этим Алекто подстроила смерть оленя от Аскания, которого любили все италийцы. И все италийцы стали против чужеземцев-троянцев (даже Бояна получается), то Латину ничего не осталось, как подчиниться всеобщему негодованию. Армия италийских народов во главе с Турном Давновичем выдвинулась против троянцев.
Похоже, это второе боестолкновение, где участвовал Боян-борьба италийских народов против троянцев, причём на стороне троянцев.
Эней начал успешно искать союзников. Первый- Эвандр, которого посоветовал Тиберин, который предоставил отряд со своим сыном или внуком Паллантом.
Эвандр посоветовал ещё обратиться к Тархону Телефовичу, который угнетал союзника Турна Мезенция.
Тем временем, Турн готов был напасть на троянцев, они уже ворвались в их лагерь, когда прибыл Эней с подкреплением. Бой принял новый оборот. Боги создали призрак Энея, который заманил Турна на корабль, после чего обрубили канат и корабль уплыл в море. Лишившись военачальника, италийцы отступили.
Одна на этом бойня не закончилась. Турн вернулся с вновь мобилизованным войском. В разгар новой битвы, Эней поклялся, что случае победы троянцы ассимилируются с италийцами в единый народ, а троянцы, как название не сохранится. Этим он умилостивил Юнону, которая желала полной гибели Трои. Во время Турн убил Палланта Эвандровича, а он сам погиб в поединке с Энеем. Палланта похоронили на хомле.
На гибели Турна и победе Энея, заканчивается произведение Вергилия.
Различия:
Вот альтернативный без посещения Карфагена.
Тит Ливий писал в 10-е года нашей эры:
-После высадки в Лации местный царь аборигенов Лация Латин собрал войско, чтобы дать отпор пришельцам. До сражения дело не дошло, так как оба правителя нашли общий язык и скрепили союз свадьбой между дочерью Латина Лавинией и Энеем. В её честь и был назван новый город Лавиний. Вскоре на аборигенов Лация и троянцев напали рутулы под предводительством Турна. Рутулы проиграли битву, во время которой погиб царь Латин. Турн заключил союз с этрусским царём Мезенцием. Перед угрозой новой войны Эней объединил троянцев и аборигенов в единый народ латинов.
-Сражение с объединённым войском рутулов и этрусков было удачным для латинов, однако в его ходе погиб Эней, которого похоронили рядом с рекой Нумицией[англ.]. Сын Энея, то ли от Креусы, то ли от Лавинии, Асканий покинул Лавиний и основал новый город Альба-Лонга. Его потомками стали Ромул и Рем, основавшие Рим.
Дионисий Галикарнасский:
- дополняет легенду рядом деталей, в том числе перечислением городов, которые Эней основывал по пути, оставляя в них троянцев, которые в силу тех или иных причин не могли продолжить путешествие. По прибытии в Италию Эней вступает в союз с Латином, который на тот момент вёл войну с рутулами. Для Латина прибывшее издалека подкрепление оказывается весьма кстати, и он отдаёт замуж за Энея свою дочь Лавинию. После смерти Латина Эней, как зять последнего, становится царём объединённого народа аборигенов и троянцев — латинов. Во время войны он погибает, а царство наследует Асканий, который основывает новый город Альба-Лонга, куда и переселяет латинов.
Логическое завершение мифа относительно жизни Энея содержится в «Метаморфозах» Овидия. Венера уговорила своего отца Юпитера принять её сына в пантеон. После проведения соответствующего ритуала Эней превращается в божество, которого римляне назвали Индигетом.
И где-то уже в 8-м веке до нашей эры, Боян начал жить в Италии. Я могу сказать, что скорее всего Боян не был в Карфагене. Кстати, подобное может подтвердить Повесть о Мосохе и летопись одного монаха от 1849-го года. Ромула и Рема будут считать потомками Энея. Продолжение следует.