На этот раз снимки без углубления в далекую историю. Все второй половины 20 века, когда Баку уже был в знакомых очертаниях.
Начало цикла: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Вертолетная площадка на Бульваре
А вы знали, что на Бульваре была вертолетная площадка? Я что-то смутно такое помню, но не был уверен.
Однако снимок из журнала "Огонек" 1961 года развеял мои сомнения:
Построена она была в 1960 году, и по одним сведениям служила для перевозки работников на Нефтяные Камни, по другой, для катания пассажиров над Бакинской бухтой.
Первое более правдоподобно, но информация об этом содержится у Бахрама Багирзаде, который любит выдумывать байки про историю города, второе менее реально, но основано на частных воспоминаниях.
Впрочем, возможны и оба варианта.
Находилась вертолетная площадка на линии гостиницы "Азербайджан" и скорее всего была прикрыта после начала ее строительства в 1969 году.
Проспект Сталина
Уникальное частное фото неизвестного года и авторства.
Скорее всего снимок со строящегося музея Ленина (1955-57 гг), который как раз передней частью чуть выдвигался относительно линии зданий.
Есть еще два временных ориентира: уже нет трамвайных путей, которые были убраны к началу строительства музея, но еще не построен подземный переход.
Вот кстати известный снимок Исая Рубенчика 1957 года, когда строительство музея уже завершалось:
ПАЗик
Автобусы марки ПАЗ первых выпусков были самыми удобными автобусами для бакинской погоды. Почти все стекла легко открывались, а на маленький салон было еще два верхних люка.
Места для стоящих пассажиров было не так много, поэтому басабас был только возле дверей.
Наверное поэтому их выпускали на длинные маршруты. Я помню 55-ый ( от Вокзала на 20-й участок), 76-й (с Разина через Зых в город) и как оказалось 16-й (от Вокзала в аэропорт).
Первые два маршрута продолжали обслуживаться ПАЗиками и в постсоветский период.
Более поздние модели, как на снимке из микрорайона (то ли третьего, то ли седьмого), были душниловкой:
Улица Советская
Вдали виден трамвай №15.
Ресторан в парке Кирова
Снимок явно сделан профессионалом. Наверняка для какой-то газеты или журнала. Хотя стилистика больше походит на иллюстрированную книгу про Баку.
У меня сильное ощущение, что я его уже где-то видел, но аналогов в Сети не нашел.
Пассаж
Самый старый и центровой рынок Баку.
Прошедший все стадии формирования: от места где собирались торговцы за стенами Крепости в 18 веке, через торговые ряды 19 века, к образованию крытого рынка в 1913 году.
К сожалению, дороговизна мест и небольшая площадь сделала Пассаж неконкурентноспособным уже перестроечный период. После развала СССР, он вообще перестал работать.
Сейчас в нем находится симпатичный ресторан "Пассаж".
Дом "Нефтяников"
Обычно на фоне здания "Бузовнынефти", стоящий к нему перпендикулярно дом "Нефтяников" не очень обращают внимание. Да и обзор его не очень хороший.
Но посмотрите на него еще совсем новеньким — шикарное здание.
Он примечателен еще и тем, что стал последним архитектурным жилым домом в Баку, возведенным после известного постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».
Повезло, что строить его начали раньше. Поэтому в 1956 году, когда строительство было закончено, Дом Нефтяников фактически стал лебединой песней старого архитектурного Баку.
Чудесное здание:
Загадочный снимок
Об этом снимке ничего неизвестно. Даже не понятно, что сносится или возводится.
Единственный намек на время это сосны напротив Дома Правительства. Но опять с такого расстоянии невозможно определить их возраст.
Здание Баксовета
Чайка, алабаш, Ленин и бакинцы переходящие дорогу где вздумается — спокойные 70-е.