Найти тему
Баку. Визит в Азербайджан

Загадки бакинской фотохроники: прогулочные вертолеты, бульдозеры у Дома Правительства, последний архитектурный дом Баку

Оглавление
1967
1967

На этот раз снимки без углубления в далекую историю. Все второй половины 20 века, когда Баку уже был в знакомых очертаниях.

Начало цикла: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Вертолетная площадка на Бульваре

А вы знали, что на Бульваре была вертолетная площадка? Я что-то смутно такое помню, но не был уверен.

Однако снимок из журнала "Огонек" 1961 года развеял мои сомнения:

1961
1961

Построена она была в 1960 году, и по одним сведениям служила для перевозки работников на Нефтяные Камни, по другой, для катания пассажиров над Бакинской бухтой.

Первое более правдоподобно, но информация об этом содержится у Бахрама Багирзаде, который любит выдумывать байки про историю города, второе менее реально, но основано на частных воспоминаниях.

Впрочем, возможны и оба варианта.

1963
1963
-4

Находилась вертолетная площадка на линии гостиницы "Азербайджан" и скорее всего была прикрыта после начала ее строительства в 1969 году.

1970
1970

Проспект Сталина

Уникальное частное фото неизвестного года и авторства.

-6

Скорее всего снимок со строящегося музея Ленина (1955-57 гг), который как раз передней частью чуть выдвигался относительно линии зданий.

1960
1960

Есть еще два временных ориентира: уже нет трамвайных путей, которые были убраны к началу строительства музея, но еще не построен подземный переход.

-8

Вот кстати известный снимок Исая Рубенчика 1957 года, когда строительство музея уже завершалось:

-9
1957
1957

ПАЗик

Автобусы марки ПАЗ первых выпусков были самыми удобными автобусами для бакинской погоды. Почти все стекла легко открывались, а на маленький салон было еще два верхних люка.

1976
1976

Места для стоящих пассажиров было не так много, поэтому басабас был только возле дверей.

Наверное поэтому их выпускали на длинные маршруты. Я помню 55-ый ( от Вокзала на 20-й участок), 76-й (с Разина через Зых в город) и как оказалось 16-й (от Вокзала в аэропорт).

1963
1963

Первые два маршрута продолжали обслуживаться ПАЗиками и в постсоветский период.

Более поздние модели, как на снимке из микрорайона (то ли третьего, то ли седьмого), были душниловкой:

1986
1986

Улица Советская

Вдали виден трамвай №15.

1955
1955

Ресторан в парке Кирова

Снимок явно сделан профессионалом. Наверняка для какой-то газеты или журнала. Хотя стилистика больше походит на иллюстрированную книгу про Баку.

-15

У меня сильное ощущение, что я его уже где-то видел, но аналогов в Сети не нашел.

-16

Пассаж

Самый старый и центровой рынок Баку.

1981
1981

Прошедший все стадии формирования: от места где собирались торговцы за стенами Крепости в 18 веке, через торговые ряды 19 века, к образованию крытого рынка в 1913 году.

-18

К сожалению, дороговизна мест и небольшая площадь сделала Пассаж неконкурентноспособным уже перестроечный период. После развала СССР, он вообще перестал работать.

-19

Сейчас в нем находится симпатичный ресторан "Пассаж".

-20

Дом "Нефтяников"

Обычно на фоне здания "Бузовнынефти", стоящий к нему перпендикулярно дом "Нефтяников" не очень обращают внимание. Да и обзор его не очень хороший.

Но посмотрите на него еще совсем новеньким — шикарное здание.

1958
1958

Он примечателен еще и тем, что стал последним архитектурным жилым домом в Баку, возведенным после известного постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».

Повезло, что строить его начали раньше. Поэтому в 1956 году, когда строительство было закончено, Дом Нефтяников фактически стал лебединой песней старого архитектурного Баку.

Чудесное здание:

-22

Загадочный снимок

Об этом снимке ничего неизвестно. Даже не понятно, что сносится или возводится.

-23

Единственный намек на время это сосны напротив Дома Правительства. Но опять с такого расстоянии невозможно определить их возраст.

Здание Баксовета

1972
1972

Чайка, алабаш, Ленин и бакинцы переходящие дорогу где вздумается — спокойные 70-е.

Продолжение