Найти тему

Что такое цифровая визитка, и почему она лучше / хуже обычной

Оглавление

Народ, всем привет. Сегодня мы поговорим про цифровые визитки, что это такое и зачем они вообще нужны. Все же на улице 21 век, никто уже не ходит с бумажными деньгами, даже кошельки потихоньку исчезают, карточки магазинов тоже в смартфоне, мы уже все реже ходим в офлайн магазины, все больше пользуемся агрегаторами, маркетплейсами, и фирмы выбираем через отзывы и рейтинги. Да, до сих пор на местном локальном уровне листовки и флаеры работают, хотя и в гораздо меньшем объеме (и часто их печать не окупает затраты, но тут зависит от типа услуг). А вот бумажные визитки, мало понемногу, действительно исчезают. И причин на то несколько:

  • их печать довольно дорогая, особенно если вы хотите напечатать их на плотной бумаге, нужно заплатить за дизайн, вёрстку, и все такое прочее
  • при этом если у вас что-то поменяется, адрес или телефон – все затраты пойдут насмарку и надо заказывать новый тираж
  • уже большое количество людей относятся к листовкам и прочим вещам, в том числе визиткам, как «к мусору», они теряются, ломаются, и максимум что можно – это сделать из визитки магнитик, чтобы он на холодильнике тебе глаза мозолил.
-2

Поэтому все больше людей в современном бизнесе, особенно в малом и среднем, выбирают просто поделиться контактами, социальными сетями, «подпишитесь на нашу телегу» или «группу». Но цифровая визитка куда удобнее, а главное – интереснее. Она может быть как в электронном виде, так и напечатанная на карточке, но вы не отдаете ее клиенту (в крайнем случае), а лишь даете ему для сканирования вашим смартфонном.

Какие бывают цифровые визитки

Понятное дело, что цифровые визитки — это вовсе не карточка с напечатанными на ней названиями ваших социальных сетей. Вовсе нет, и чаще всего применяют простой QR-код, который вы можете напечатать на карточке, и приклеить ее к своему мобильнику, или выпустить даже чехол для телефона, наклеить стикер на заднее стекло автомобиля, ну или сделать пластиковую карточку и передавать ее потенциальному клиенту для сканирования.

-3

Есть более продвинутые варианты, это NFC-визитка, которая делает по своей сути тоже самое, только камеру наводить не надо, а просто достаточно поднести ее к телефону. При этом, так как такие карточки имеют внутри NFC чип, технология более продвинутая, и вы можете делать гораздо больше с телефоном клиента, сразу заносить ваши данные в его записную книгу, и даже заводить в календаре встречу на ближайшее время. Но чаще всего цифровые визитки ведут:

  • на ваш сайт, что логично, или лендинг, где представлена продукции или описывается услуга
  • на специальный сервис, где будут указаны ваши данные, мобильный телефон, адрес и прочие контакты
  • некоторые делают ссылку на презентацию, где, по сути, тоже расположена визитка, только «не напечатанная», это худший вариант на мой взгляд.
  • ну и более продвинутые – сразу записывают контакты в телефонную книгу, с именем фирмы
-4

Я бы выбрал сайт или даже особый раздел на своем сайте с контактами. Главное, чтобы при этом у вас был хороший прорисованный сайт или лендинг, с объёмной сжатой информацией для контента, а также адаптированной под мобильный телефон.

Кстати, Вам может быть это интересно:

Плюсы и минусы цифровых визиток

Тут все довольно просто, и как мы писали в самом первом пункте, минусы печати тут превращаются в плюсы. Они и стоят гораздо дешевле просто потому, что вам не надо их сотнями и тысячами печатать. Вы всегда можете легко поменять данные, или просто напечатать новый стикер в единичном экземпляре – это гораздо дешевле. Люди уже давно привыкли носить все в смартфоне, и вы будете уверены, что ваши контакты не потеряются, карточка ваша не завалится где-нибудь, не будет выброшена вместе с чеком из пятерочки. Но у цифровых визиток есть и минусы:

  • все же смартфон не гарантирует, что клиент не забудет про вас и ваши контакты не затеряются среди другого цифрового мусора в телефоне
-5
  • люди более старшего поколения привыкли к «бумажной» версии, особенно те, кто еще пользуется кнопочными телефонами или просто QR-коды эти ваши «не понимает, бесовщина какая-то».
  • печатные визитки смотрятся круто, красиво, передать свою визитку клиенту – статусно. Но тут можно иметь два варианта, все зависит от типа вашего бизнеса, и лакшери сегмент все же предпочитает аналог, а не цифру.
  • ну и технические проблемы, в части, телефон не всегда успевает отсканировать код или NFC может «затупить». И если вам надо быстро «пихануть» визитку кому-то, то цифровой вариант вам тоже не подойдёт.