Найти тему
Дневник ОНЕГО

Стокгольмские Шхеры

Оглавление

Предыдущая статья

Старт на этом этапе (2024 года) состоялся в июле, так как у меня было еще много разных планов на лето. Поскольку в Германии школьные каникуы начинаются с августа, большинство моих друзей к сожалению не смогли отпросится у своих супруг пойти в плавание со мной. Достаточно спонтанно отозвался знакомый, который сопровождал меня уже на первом этапе, чему я был рад.

В приятное второе июля яхту в верфи Dyvik погрузили большим башенным краном в воду. Случайный прохожий увидел, как я в одиночку боролся с мачтой, и предложил мне помощь, которую я с благодарностью принял. После всех обязательных приготовлений я пришвартовал яхту к гостевому мостику и отправился на арендованным автомобиле с прицепом в сторону паромного порта.

Терминал Viking Lines находится прямо в центре города Stockholm. Чтобы попасть на 220-метровый паром по имени Viking Glory нужно было пройти регистрацию в одной из четырех касс. Я выбрал четвертую полосу. К сожалению проезд через четвертые ворота оказался очень узким. Приветливые рабочие порта инструктировали меня, но мне не удавалось проехать через ворота. На третей попытке я погнул колесную арку. Печаль по поводу аварии смешивалась с беспокойством о том, что я не смогу попасть на паром. К моему удивлению, сотрудники сообщили мне, что первая полоса намного шире. Елки-палки!

После этих американских горок эмоций я был облегчен оказаться на пароме. Чтобы смягчить свое горе, я угостил себя вкусным ужином, а затем отправился на прогулку, чтобы осмотреть огромный паром. Развлекательная программа на пароме очень обширна: помимо крупного торгового центра, здесь есть бары, рестораны, музыкальные и магические шоу, а также спа-центр. Из-за огромного запаса алкоголя кажется, что шопинг этого — главная достопримечательность местных жителей. Я слышал такое, что некоторые местные жители совершают поездку на пароме только для того, чтобы купить алкоголь дешевле.

Рано утром паром причалил в городе Turku. К сожалению, с длинным прицепом о прогулке по городу не могло быть и речи и я сразу отправился в порт назначения этого этапа, чтобы поскорее оставить там прицеп. На обратном пути я увидел указатель "Fiskars" и не пожалел, что посетил этот прекрасный городок с его обилием ремесленников.

Форт Сиарё (Siarö)

Обратно в Dyvik я продолжил готовить яхту: натянул ванты, постановил паруса. Ветер с востока усиливался со второй половины дня и доставил мне очень беспокойную ночь с плохим сном. Бухта, в которой расположен порт открыта на восток. Прогноз не обещал перемен и я решил, несмотря на сильный ветер, пойти в более тихое место.

Остров Kyrkogårdsön с его хорошо защищенным гостевым причалом показался мне хорошим вариантом. К тому же он находился недалеко от Dyvik и там был расположен музей (форт Сиарё) . После сытного завтрака я принялся за отчаливание, которое было затруднено из-за сильного ветра и заняло целый час. В конце концов ситуацию разрешило самое простое решение: сильно оттолкнутся от пирса.

Несмотря на сильный ветер, по Saxarfjärden, большому фарватеру ведущему из Стокгольма на север и восток, присутствовало движение. Только здесь я обнаружил что веревку, ведущею к закрутке стакселя (Furler), я закрутил коротковато и не смогу убирать генуя из кокпита...я еще понятия не имел, какие последствия это будет иметь. Погода была чудесная, и хотя я был немного напряжен из-за сильного ветра, я наслаждался первым днем плавания.

К полдню я дошел до островка. Обошел его с восточной стороны, осмотрелся и причалил к самому дальнему буйку от причала под парусами. Поскольку ветер был попутный, у меня получилось дрейфовать от буйка к буйку до причала. После приборки на яхте я пошел в кафе, чтобы оплатить стоянку и купить билет в музей.

В музее я узнал, что Kyrkogårdsön переводится как "кладбищенский остров". Несмотря на пренебрежительное имя, островок и его музей мне очень понравились. Укрепление было построено с большими усилиями со времен Первой мировой войны и предлагает занимательные исследования. На острове много уютных мест с прекрасными видами на фарватер и ближайшие острова.

Norrpada (внешний Стокгольмский архипелаг)

Ночь выдалась спокойной и с новыми силами я отправился обратно в Dyvik, чтобы забрать там своего знакомого. Приходилось лавировать, но ветер дул умерено и это приносило большое удовольствие. Мне захотелось прибавить скорости и я открыл генуя, с расчетом того, что мне придется покидать кокпит, чтобы его убрать.

Через некоторое время, совсем не далеко от Dyvik, пытаясь выдавить максимум из левого галса, я размышлял когда сделать следующий поворот оверштаг и при этом подошел достаточно близко к суше, которую я плохо видел из-за генуя. Понимая что поворот неизбежен, я начал маневр, при котором генуя-шкот застрял, генуя раздулся с неправильной стороны, ход яхты замедлился и она стала разворачиваться в сторону суши. Осознание неминуемой катастрофы заставило меня содрогнуться на долю секунды. Этому следовал выбор решений, пока яхта разгонялась, суша опасно приближалась а реакции на изменения курса румпелем никакой не было. Мысли простреливали в моей голове: "убрать генуя - до раскрутки нужно покидать кокпит - отменяется; завести мотор - перед этим его нужно опустить - отменяется". До суши оставались считанные метры: "врезаться в дорогой причал или в острые гранитные камни"? И тут, ход яхты значительно увеличился, появилась реакция на румпель и я смог развернуть яхту в считанных метрах от суши. Какое облегчение! Я дал себе немного успокоится, убрал генуя и вернулся на курс в Dyvik.

Примерно к 15 часам мы уже вдвоем покидали Dyvik. Мой знакомый взялся за румпель, чему я был рад, так как пережил достаточно за один день. Мы давно не виделись и нам было что рассказать друг другу. При разговорах время летело быстро, пока мы двигались через очарованный ландшафт, мимо бесконечного количества больших и маленьких островов.

К 21 часу, после длительного перехода через открытые воды, мы добрались до группы островков Norrpada. Тут и там из-за верхушек деревьев и скал выглядывали мачты. Мы проверили прогноз и решили заглянуть в большую бухту, открытую на север.

Как только мы обогнули небольшой мыс и вошли в бухту, мы увидели небольшую яхту, стоящую в хорошо защищенном месте. Вскоре после этого, на скалистом берегу, около этой яхты появился мужчина, который дал нам знать жестом, что там есть возможность причалить. Не раздумывая долго, мы подошли ближе, бросили якорь с кормы и после высадки принялись устанавливать скальные якоря.

Порывы ветра усиливались с ночи и к утру дул серьезный ветер, но до нашего места доходило только легкое дуновение ветра. Позавтракав и убедившись что яхта в безопасности, мы пошли исследовать остров.

Острова относятся к заповеднику. Когда светило солнце, из-за прозрачной воды и высоких гранитных скал создавалось ощущение, что мы находились на Сардинии. Здесь нет троп и другой туристической инфраструктуры. Местность сложная: много крупных камней и густой подлесок. Зато здесь большое количество земляники, крыжовника и рябины.

Наш сосед предупредил нас о наличии змей на острове. Мы нашли несколько разбитых птичьих яиц, но не увидели ни одной змеи. Зато мы нацепляли большое количество мелких клещей, которых видно было только когда они ползли по телу или по светлой одежде. Каждые пару сотен метров мы делали паузы, тщательно осматривали конечности и удаляли этих паразитов.

Продолжение

Начало истории