Итоги третьего этапа: общее расстояние за две недели: 250 миль. Маршрут проходил через чудесные шхеры восточного побережья Швеции. Было здорово поделиться этими впечатлениями с моими друзьями! Максимальная дистанция за один день: 35 миль. Мои фавориты третьего этапа: Заповедник Trässö, Заповедник Ämtö и остров Harstena.
На этом этапе не повезло с погодой: дожди и холодное море, из-за шторма "Ганса" были вынуждены провести пару дней в порту. Тем не менее и, возможно, именно поэтому, природа на этом этапе самая красивая. Очередное преимущество такого этапного путешествия: увидеть разные погодные условия на Балтике летом.
Покупка нового якоря пробудило доверие к стоянкам на том же самом. На этом этапе мы обильно пользовались железякой и она нас ни раза не подвела. Без якоря в шхерах было бы пропущено все самое интересное и красивое.
Остаются еще два этапа: до Финляндии через Аландские острова и последний: из Финляндии до Санкт Петербурга.
Из-за закрытой границы между Финляндией и Россией, я решил оставить яхту на зиму в Эстонии. В этом году достаточно долго искал место для зимовки: получил мало ответов на достаточно много запросов, которые рассылал с марта. Может запросы делал рановато? Единственное подходящие место в Эстонии, которое предложили за 2.000€, не стал брать...слишком дорого. В апреле стал искать в Финляндии, получил несколько ответов и выбрал место немного восточнее города Hanko.
В конце июня планирую заниматься ремонтом киля и готовить яхту к следующему этапу. После холодного и дождливого сезона хочу приобрести спрейхуд. Литиевая батарея после трех лет по-прежнему имеет достаточную емкость, радует быстрой зарядкой и удобством в обращении. Купил дешево расширение, которое удвоит емкость до 576Wh.
Рассматриваю покупку электромотора. Фавориты Navy Evo от компании Epropulsion и Travel XP от компании Torqeedo. Нет запаха, лучшие циклы технического обслуживания, меньше частей которые могут выйти из строя и регенерация энергии во время ходьбы под парусом.
Проблем с пересечением Российской границы для яхт под иностранным флагом в 2023 году не возникало. Весной 2024 года рассматривал два варианта: растаможивать яхту или ввозить ее временно. Зарегистрировался на форуме BOATCLUB.RU, на котором участники форума обсуждали со мной варианты и давали хорошие советы.
Надеюсь переходы между Эстонией и Россией останутся открытыми, чтобы перевезти прицеп. Зимой буду планировать перевозку.
Начало истории