Несмотря достижение внезапности и определенные успехи, полностью ликвидировать советский плацдарм на южном берегу Жижия противнику не удалось. В связи с этим была быстро разработана новая операция и опять под необычным кодовым наименованием «Катя», первой целью которой было овладение населенным пунктом Редиу-Митрополей. На рассвете 2 июня 1944 года при мощной поддержке авиации немцы снова пошли в атаку с танками в районе высот 156, 158, 197. «Подтянув дополнительные силы, противник в 4.00 после массированного огневого налета бросил в атаку до 500 человек при поддержке 5 танков, - сообщал журнал боевых действий 5-го мехкорпуса. – В результате двухчасового боя противнику удалось прорвать оборону 111-й стрелковой дивизии в направлении Господский Двор и выдвинуться в лес на г. Кирпиций. Противник стал угрожать внутренним флангам 2-го и 4-го мотострелковых батальонов 45-й МДБР и ударом во фланги вынудил эти батальоны к отходу на южный берег р. Жижия. Положение стало исключительно угрожающим». При этом был тяжело ранен командир 2-го мотострелкового батальона майор Михайлов и пропал без вести командир 156-го танкового полка майор Воротилов. Кроме того, в 05.30 противник из района Силиштя, Таутосчий перешел в наступление против правого фланга 27-й армии. В результате ожесточенных боев немцам и румынам удалось прорвать фронт и вклинится в оборону 223-й, 337-й стрелковых дивизий и 54-го укрепрайона на глубину 2,5 км. К вечеру немцы захватили Господский Двор и Захорну, в целом выполнив план первого дня операции. Советские войска потеряли около 2000 бойцов погибшими и ранеными. Однако потери наступающих тоже были немалыми (в основном от артиллерии). Так, дивизия «Гроссдойчланд» потеряла 9 танков, еще 41 получил повреждения.
3 июня немцы и румыны овладели высотой 162 и потеснили правый фланг 52-й армии. Кроме того, они попытались обходным маневром с юго-запада прорваться к Редиу-Митрополей. Штаб 5-го мехкорпуса отдал приказ 233-й танковой бригаде срочно выдвинуться в этот район и атаковать немцев в районе высоты 181. Вечером там произошел ожесточенный танковый бой, в ходе которого бригада потеряла 6 танков, занять высоту не смогла, но предотвратила прорыв к Редиу-Митрополей. На следующий день немцы при поддержке танков и самоходных орудий снова перешли в наступление против 50-й и 254-й стрелковых дивизий 73-го стрелкового корпуса и к вечеру захватили высоты 152 и 154, а также населенный пункт Молниешти.
5 июня в сражении наступила кульминация. На рассвете после мощной артподготовки и налетов штурмовиков противник силами сразу шести дивизий атаковал части 73-го стрелкового корпуса на участке высот к югу от реки Жижия. К середине дня одна группа немецких танков прорвалась в рощу к северо-востоку от Молниешти, а другая достигла кургана высоты 159 и рощи к северу от него. Однако развить успех немцам не удалось, а к вечеру бронетехника вынуждена была отойти обратно. На участке 27-й армии они вышли к юго-восточным окраинам Редиу-Митрополей. После этого «крупное летнее наступление», которое Гитлер обещал своему союзнику маршалу Антонеску, окончательно выдохлось. Немецко-румынским войскам удалось отодвинуть линию фронта от Ясс, захватить и удержать ряд господствующих высот и нанести Красной армии серьезные потери: свыше 19 тыс. человек убитыми и ранеными. Только 5-й мехкорпус за 30 мая – 8 июня лишился 2636 человек, безвозвратно был потерян 91 танк, еще несколько десятков были выведены из строя. Немалые потери в ходе тяжелейших воздушных боев понесла и советская авиация. Общие безвозвратные боевые потери 5-й воздушной армии с 30 мая по 8 июня (за 10 дней битвы) составили 160 самолетов. Все эти цифры наглядно показывают, насколько трудным для наших войск был путь к будущему освобождению Европы.
Немцы, а особенно румыны были очень довольны собой (мол, можем еще бить Советы!). «Моральное состояние и поведение румынских войск было превосходным. Наблюдалось полное взаимодействие с немецкими войсками», - писал командующий 4-й румынской армией генерал Ион Раковицэ. А вот командующий 2-м Украинским фронтом генерал Родион Малиновский, несмотря на весьма скромные успехи противника, наоборот, был очень недоволен и устроил разнос своим подчиненным. «Однако, вместо упорства в обороне командиры еще живут навыками подвижных форм боя, характерных для наступательной операции. Вследствие чего были случаи, когда части оставляли свои рубежи без приказа, преступно отдавая выгодные рубежи обороны противнику», - говорилось в его приказе. Командующий запретил какой-бы то ни было отход с позиций без приказа и даже решил возродить подзабытые было заградотряды. Впрочем, Малиновский, как сейчас говорят, явно «перебдел» и до воплощения этой идеи все же не дошло. А до начала освобождения Европы оставалось совсем недолго…
Журналист Стражи Родины - Дмитрий Дегтев