Леша появился в моей жизни в дождливый апрельский вечер. Когда он возник в дверях нашей парикмахерской, я буквально онемела: надо же, какой красавчик!
Помню, он тоже растерялся, увидев меня.
– Простите, но салон уже закрыт... – я чувствовала себя неуверенно. – Приходите, пожалуйста, завтра.
– Завтра? – рассмеялся он. – И билеты в кино на сегодняшний вечерний сеанс тоже принести завтра?
Я совсем запуталась. Может, парень не в себе? Приходит в парикмахерскую с билетами в кино?! Но он, словно услышав мои мысли, всё объяснил.
– Мне нужна Вика... Она ведь тут работает? Я не ошибся?
Вика была моей лучшей подругой, но что-то я не припоминала, чтобы она рассказывала мне о таком ухажере.
– Вика, к сожалению, уже ушла, – ответила я. – Вы ей позвоните. Могу дать вам номер ее мобильного телефона.
– Да знаю я прекрасно ее номер, – вздохнул он и предложил: – Слушайте, а пойдемте тогда с вами в кино!
– Простите, но...
Я уже приготовилась выдвинуть целый ряд доводов относительно того, что вроде бы неправильно идти в кино не с той девушкой, к которой пришел, но Алексей выдвинул железобетонный аргумент.
– Это судьба! – сказал он, и я поддалась обаянию этой таинственной фразы. А потом еще оправдывала себя тем, что нет ничего предосудительного в том, чтобы просто пойти с парнем в кино. Ну, так получилось...
Судьба! Через десять минут я сидела в Лешиной машине, и мы ехали в кинотеатр. После сеанса в симпатичном кафе пили кофе и болтали.
Расстались возле моего дома, и Леша сказал:
– Давай еще раз встретимся...
– Погоди... А как же Вика? – озвучила я сомнения, которые меня терзали.
– Вика?! – Леша рассмеялся.
– Да мы с ней просто друзья. Выросли вместе.
Следующее наше свидание закончилось несмелым поцелуем, а через четыре месяца мы решили пожениться.
Вика очень удивилась, когда узнала о том, что я встречаюсь с Лешей.
– Он действительно сказал тебе, что мы друзья? – иронично усмехнулась подруга.
– Ну-ну...
– А это разве не так? – с замиранием сердца спросила я.
– Ну, в общем-то, все так, только я никак не думала, что Леха будет скрывать от меня.
Мы стали готовиться к свадьбе. Маме Леша понравился, а отчиму было все равно – лишь бы я ушла из дома. Трудно было поверить в то, что такой видный и красивый мужчина станет моим мужем. И я все время спрашивала Лешу:
– Почему ты выбрал меня? На свете так много красивых женщин...
– Другие женщины для меня не существуют. Я люблю тебя, глупышка, – отвечал Леша, но я все еще относилась к нему с недоверием.
Теперь, вспоминая свою юность, я четко и ясно понимаю: комплекс неполноценности развил во мне отчим.
Когда мама второй раз вышла замуж, мне исполнилось двенадцать лет. В то время я была очень высокой, угловатой и худенькой девочкой.
– Увы, но дочь не унаследовала твоей красоты, – сказал отчим маме, впервые увидев меня. – Скорее всего, она у тебя останется старой девой. Потом он часто повторял эти слова, и я поверила. Не помогали ни комплименты, ни откровенные взгляды мальчишек-одноклассников.
Сегодня, когда я просматриваю старые фотографии, понимаю, что лет в шестнадцать из худого подростка превратилась в изящную девушку – гибкую, пластичную, красивую. Но тогда...
Стоило мне посмотреться в зеркало, я слышала злорадные замечания отчима:
– И чего ты туда всё время пялишься? Тебе совершенно нечем похвалиться. Ни один мужик никогда в жизни не глянет на такие мощи.
Когда в моей жизни появился Леша, первое, о чем я подумала, – отчим просто лопнет от злости. Но иногда сомнения все же возникали. «А вдруг отчим окажется прав?!» – пугалась я, но старательно отгоняла неприятные мысли.
Муж работал в крупной торговой компании, очень неплохо там зарабатывал, поэтому на первых порах я оставила свое рабочее место в парикмахерской и занялась обустройством нашей небольшой квартирки, стараясь, впрочем, не превращаться в домохозяйку. Модно и стильно одевалась, и по глазам Леши видела: ему льстит, что у него такая красивая жена. Он победно улыбался, когда кто-нибудь из знакомых восхищался моей красотой. Но в душе продолжали жить сомнения. Я не могла поверить, что красивый и умный Леша достался мне, обычной парикмахерше.
Правда, когда я забеременела, сомнения, терзания и проблемы отошли на второй план.
– Ребенок! У нас будет ребенок! – Леша радовался, как дитя. Целовал меня, смеялся, буквально носил на руках. Я успокоилась и сосредоточилась на приготовлениях к появлению малыша. Читала книги для молодых мам, без конца что-то шила, вязала... До этого момента я никогда не держала в руках спицы, а теперь у меня получались отличные пинеточки и чепчики.
Все изменилось в один вечер. Леша задерживался после работы, и я решила выскочить к ближайшему киоску, чтобы купить мужу минералки. Накинула кофту и вышла. Уже почти дошла до киоска, когда увидела Вику.
Первым желанием было подойти к подруге, ведь мы так давно не виделись. После свадьбы, когда я зазывала ее к нам в гости, Вика всегда отнекивалась...
Очень интересно, что она здесь делает? Вдруг прямо рядом с ней затормозило такси, и оттуда вышел Леша.
– Привет. Давно меня ждешь? – он обнял Вику, нежно поцеловал ее.
Вика что-то тихо сказала, я не расслышала, зато он ответил громко. Каждое слово помню!
– Брось! У Машки одни спицы в голове. Вяжет дни и ночи напролет. Поехали куда-нибудь!
Они быстро сели в машину и уехали, а я еще несколько минут стояла, не зная, что делать. Решение пришло внезапно. Я вернулась домой и лихорадочно побросала в чемодан свои вещи.
«Видеть его не могу! – рыдала моя душа. – Уйду от него, уйду! Конечно, Вика такая стройная, красивая, а я...» Подошла к зеркалу и увидела в нем женщину с выступающим животом и с заплаканным отечным лицом.
– И ладно, – прошептала, обращаясь к мужу. – Любуйся своей Викой!
Дрожащей рукой вырвала из блокнота листок и размашисто написала: «Знаю обо всем. Не ищи меня. Привет Вике».
Через час я с трудом тащила вниз по лестнице тяжеленный чемодан. Решила, что поеду к подруге в Сочи. А что? Там тепло, море... Малышу это полезно. Опять же будет у кого поплакать на плече...
Но на вокзале я оценила план как нереальный и потащилась к маме.
– Машенька! – испугалась мама. – Что случилось, доченька?
Я долго ревела, но всех слез не выплакала, когда позвонил Леша.
– Любимая, ну что ты вытворяешь? Ты ведь все неправильно поняла!
Через полчаса он звонил в дверь квартиры, а я лишь успела порадоваться тому, что отчим был в командировке, поэтому злорадствовать было некому.
– Не уходи, я люблю тебя, – шептал Леша, обнимая меня.
– Значит, ты хочешь встречаться с Викой и одновременно жить со мной?
– Машка, не говори глупости! Ты все не так поняла! Я встретился с Викой совершенно случайно, в городе, и она пожаловалась, что, мол, жаль, что мы редко видимся. У нее возникли проблемы, и я хотел ее поддержать. Мы ведь уже много лет дружим...
– Ага! Хорошая дружба! С поцелуями! И почему же ты не пригласил Вику к нам? Почему поехал с ней куда-то?
– Не хотел тебя тревожить...
– Правильно, у меня же «одни спицы в голове»!
– Прости, – прошептал Леша и с жаром повторил: – Машенька! Пожалуйста, не уходи! После таких слов голова моя закружилась. От радости. Я позволила мужу усадить себя в такси и отвезти домой.
Три месяца Леша был просто идеальным. Я это теперь понимаю. А тогда...
Наверное, я вернулась домой после того инцидента встревоженной и с сомнениями в душе, потому что придиралась к любой оплошности в поведении супруга.
Раза три случалось так, что чемодан уже был мною собран, но Леша успевал вернуться и объяснить – то причину опоздания, то невозможность до него дозвониться на протяжении рабочего дня.
– Машка, родная, – уговаривал меня муж. – Ну что ты все время за чемодан хватаешься?!
– А ты хочешь, чтобы я безмолвно принимала твои фокусы? – спрашивала я.
– Ну перестань злиться, а то наш с тобой малыш может уродится злюкой, – чмокал меня в щеку Леша, и я пугалась. А вдруг и правда?
Когда родился Антошка, муж был вне себя от радости. Сынишка рос здоровым и как две капли воды похожим на мужа. Казалось бы, в доме должно воцариться счастье, но сомнения не давали покоя.
Однажды Леша вернулся домой поздно и подвыпившим.
– Ох, Машуня, у меня сегодня такой результативный день был! – сказал он нетвердо. Вот, значит, как! Я тут одна с утра до ночи с ребенком маюсь, а он выпивает!
– Вижу. Если остались силы после такого «результативного» дня помоги, – прошипела я ему в ответ.
– С радостью! – улыбнулся Леша, и я бросила на диван пустой чемодан.
– Вот! Помоги мне собраться, пожалуйста!
Лицо мужа потемнело.
– Опять? – спросил он раздраженно.
– Ах, значит, «опять»! – заорала я, и Антошка проснулся и заплакал. – Мы с Антошкой уходим!
Сынишка заплакал еще громче, и это отвлекло меня от побега к маме.
Утром мы помирились. А вечером...
Леша вернулся вовремя, даже с цветами, но от него так явственно пахло женскими духами, что я не выдержала.
– Что? Не донес цветы другой, поэтому пришлось жене притащить?
Муж потер лоб рукой и, стараясь держать себя в руках, ответил:
– Я вчера пытался объяснить, что заключил выгодный договор, но тебя это не заинтересовало. Зато меня поздравили коллеги. Да, и женщины поздравляли. И целовали! И что тут такого?
– Не желаю слушать этот бред! – крикнула я и бросилась к чемодану. Леша устало махнул рукой, пошел в спальню. А я кое-как собрала вещи и поехала к маме.
– Маша! Ну сколько можно?! – укорила мама на этот раз.
Я плакала, говорила, что несчастна, когда вышел отчим:
– Мои пророчества всё же сбываются!
Малыш заплакал у меня на руках, и я испугалась, что придется остаться в этом доме. Леша не примчался, только утром позвонил и грустно спросил:
– Как там мой сынок?
– Хорошо, – ответила я.
– А что?
– Ничего, просто я по нему очень скучаю. И по тебе. Я приеду, хорошо?
– Ладно, – прошептала чуть слышно.
После этого я постаралась не доставать Лешу своими сомнениями. Однажды он уехал в командировку, и я именно тогда поняла, что хоть и не кормлю сына грудью, месячных нет. Пошла к гинекологу, и тот меня огорошил:
– Вы беременны, дорогая. Честно говоря, я обрадовалась. Ну, что ж! Пусть раньше, чем планировали, но второго ребенка мы хотели.
В тот вечер позвонил Леша, и я сказала:
– Возвращайся поскорее, любимый! У меня есть для тебя сюрприз!
Через пару дней к нам зашел приятель мужа и, узнав, что того нет дома, расстроился.
– Хотел взять у Лешки диск с компьютерной программой, – сказал он.
– А вы проходите и сами его поищите, – предложила я Сергею.
Мы разговорились, и в ответ на комплименты (мол, как вы, Маша, прекрасно выглядите и как вас украсило материнство) я призналась Лешиному приятелю, что снова беременна.
...Муж вернулся из командировки прямо на работу. Оттуда и позвонил:
– Отлично! Ты без меня принимаешь гостей. И что же я узнаю? Моя жена беременна! И от кого? От чужого человека?
– Прекрати орать! – выкрикнула я. – Или забыл, как с Викой целовался?
– Дура! – крикнул Леша.
Но я бросила трубку и схватилась за... чемодан. Оставила записку: «Ухожу. Не ищи. Забудь». Через час была у мамы.
– Дочка, ну что же ты творишь! – плакала мама, а вот я на этот раз не плакала. Только злилась.
Леша не звонил три дня, и за это время я вся извелась. Молилась, чтобы муж забрал меня из дома, где отчим каждый день говорил мне злорадные слова.
Наконец муж позвонил и сухо сказал:
– Собирай вещи, Маша. Я заеду за тобой через десять минут.
– Я не успею... – ответила неуверенно.
– Успеешь! – жестко ответил муж. Через пять минут я уже была готова...
За неделю до рождения дочки я слушала оправдания Леши.
– Маша, буду максимум через два часа.
Кроме голоса мужа, из трубки доносился чей-то веселый смех. Я чуть не расплакалась. Прошептала: «Хорошо» и взялась за ручку...
И вдруг ясно поняла, что, если рискну уйти еще раз, Леша может больше не позвать меня обратно. Нет, я должна научиться верить ему. Ведь он почему-то выбрал меня...