Найти в Дзене

Экскурсия в мир Пушкина: Онегин в новом свете на сцене Астраханского драматического театра

Авантюрист, циник, обольститель – Онегин вновь воскрес, но уже на сцене Астраханского драматического театра под режиссурой виртуоза Александра Огарева. В новом спектакле, заложенном на жанр "экскурсии по страницам романа", зрители оказываются в увлекательном путешествии сквозь мир знаменитого произведения Пушкина.

 И второй вечер подряд я тоже путешествовала по волнам поэзии великого классика. Экскурсовод у Огарева не просто рассказывает о героях, а делает это с зажигательной откровенностью. А в один из моментов даже не стесняется назвать Онегина абьюзером и бездельником. Режиссер также не остается в стороне, добавляя в спектакль несколько авторских вкраплений, включая другие стихи Пушкина, такие как «Поэт и толпа», «Красавице, которая нюхала табак», «Зимнее утро» и многие другие, инсценируя их и умело воплощая на сцене, иногда с юмором, а порой с жесткостью.  Как мне кажется, некий перебор присутствует при трактовке стихотворения о табаке. Здесь зрителям, кстати, и табачок предложат понюхать, при этом не забудут упомянуть, что «минздрав предупреждает об опасности курения». А в сцене, когда читают «Поэт и толпа», мне было немного жутко и страшновато. В назидание потомкам режиссер словно говорит нам, что нет ничего хуже разъяренной толпы, которая готова растоптать всех и вся. 

 Основным фокусом спектакля, конечно, становится судьба самого поэта, тщательно прослеживаемая через эпоху, которая пронизывает его произведения. На сцене мы увидели автора, точнее, человека, похожего на Пушкина (его представил талантливый Довуд Самадов). В спектакле преуспели многие актеры, в том числе Иван Быков, отлично воплотивший образ Онегина – уверенного, холодного, с блеском в глазах. Алексей Дуганов в роли Ленского был трогательным и искренним. Екатерина Сиротина показала нам Татьяну Ларину нежной и кроткой. Великолепно смотрелась Александрина Мерецкая, исполнившая Музу поэта. А Павел Ондрин блистал сразу в четырех ролях - Климена, приятель поэта, Муж и Гусь, вызывая у зрителей разные чувства и эмоции.

 Интересны режиссерские находки. Да их просто масса. Условно, но все узнаваемо: к примеру, мячи для занятий фитнесом моментально могли превратиться в запряженную конскую повозку, а головы актеров - в бильярдные шары – и все это придавало постановке особый шарм и оригинальность.

 По сценографии особо бы выделила «Сон Татьяны Лариной». Хореография Ольги Эктовой завораживает, равно как и мастерское световое решение. И, конечно же, впечатляет медведь, которого видит Татьяна во сне, ведь он, согласно народным верованиям, предвещает ей замужество.

 Спектакль длится больше трех часов вместе антрактом, но благодаря захватывающему сюжету и увлекательным моментам на сцене, зрителям нисколько не было скучно. Так что, к просмотру настоятельно рекомендую. Кроме того, кому-то точно повезет, если окажется в партере, потому как блинами его могут угостить.

 Символично, что спектакль начинается и заканчивается лирическими стихами. В финале девушка, которая все время отставала от экскурсионной группы, декламирует «Письмо Татьяны к Онегину». Мне кажется, и зрителю, слушая, как актеры проникновенно читают стихи, после спектакля захочется перечитать роман Пушкина и его лирику, уже с новой страстью и пониманием.

 Ну а мне, глядя на талантливый тандем режиссёра, хореографа, художников, актеров и композитора, хочется воскликнуть: «Друзья, прекрасен ваш союз!». Ведь в Астрахани родятся не просто спектакли, а революции в душах.

#Астрахань #драмтеатр #премьера #ЕвгенийОнегин #экскурсияПоСтраницамДуши #Пушкин_наше_все #225летПушкину #юбилей_поэта #новаторство #театр #поэзия
Авантюрист, циник, обольститель – Онегин вновь воскрес, но уже на сцене Астраханского драматического театра под режиссурой виртуоза Александра Огарева. В новом спектакле, заложенном на жанр "экскурсии по страницам романа", зрители оказываются в увлекательном путешествии сквозь мир знаменитого произведения Пушкина. И второй вечер подряд я тоже путешествовала по волнам поэзии великого классика. Экскурсовод у Огарева не просто рассказывает о героях, а делает это с зажигательной откровенностью. А в один из моментов даже не стесняется назвать Онегина абьюзером и бездельником. Режиссер также не остается в стороне, добавляя в спектакль несколько авторских вкраплений, включая другие стихи Пушкина, такие как «Поэт и толпа», «Красавице, которая нюхала табак», «Зимнее утро» и многие другие, инсценируя их и умело воплощая на сцене, иногда с юмором, а порой с жесткостью. Как мне кажется, некий перебор присутствует при трактовке стихотворения о табаке. Здесь зрителям, кстати, и табачок предложат понюхать, при этом не забудут упомянуть, что «минздрав предупреждает об опасности курения». А в сцене, когда читают «Поэт и толпа», мне было немного жутко и страшновато. В назидание потомкам режиссер словно говорит нам, что нет ничего хуже разъяренной толпы, которая готова растоптать всех и вся. Основным фокусом спектакля, конечно, становится судьба самого поэта, тщательно прослеживаемая через эпоху, которая пронизывает его произведения. На сцене мы увидели автора, точнее, человека, похожего на Пушкина (его представил талантливый Довуд Самадов). В спектакле преуспели многие актеры, в том числе Иван Быков, отлично воплотивший образ Онегина – уверенного, холодного, с блеском в глазах. Алексей Дуганов в роли Ленского был трогательным и искренним. Екатерина Сиротина показала нам Татьяну Ларину нежной и кроткой. Великолепно смотрелась Александрина Мерецкая, исполнившая Музу поэта. А Павел Ондрин блистал сразу в четырех ролях - Климена, приятель поэта, Муж и Гусь, вызывая у зрителей разные чувства и эмоции. Интересны режиссерские находки. Да их просто масса. Условно, но все узнаваемо: к примеру, мячи для занятий фитнесом моментально могли превратиться в запряженную конскую повозку, а головы актеров - в бильярдные шары – и все это придавало постановке особый шарм и оригинальность. По сценографии особо бы выделила «Сон Татьяны Лариной». Хореография Ольги Эктовой завораживает, равно как и мастерское световое решение. И, конечно же, впечатляет медведь, которого видит Татьяна во сне, ведь он, согласно народным верованиям, предвещает ей замужество. Спектакль длится больше трех часов вместе антрактом, но благодаря захватывающему сюжету и увлекательным моментам на сцене, зрителям нисколько не было скучно. Так что, к просмотру настоятельно рекомендую. Кроме того, кому-то точно повезет, если окажется в партере, потому как блинами его могут угостить. Символично, что спектакль начинается и заканчивается лирическими стихами. В финале девушка, которая все время отставала от экскурсионной группы, декламирует «Письмо Татьяны к Онегину». Мне кажется, и зрителю, слушая, как актеры проникновенно читают стихи, после спектакля захочется перечитать роман Пушкина и его лирику, уже с новой страстью и пониманием. Ну а мне, глядя на талантливый тандем режиссёра, хореографа, художников, актеров и композитора, хочется воскликнуть: «Друзья, прекрасен ваш союз!». Ведь в Астрахани родятся не просто спектакли, а революции в душах. #Астрахань #драмтеатр #премьера #ЕвгенийОнегин #экскурсияПоСтраницамДуши #Пушкин_наше_все #225летПушкину #юбилей_поэта #новаторство #театр #поэзия