И хочется верить, что это случайность, что совпала дюжина (плохих) факторов.
В предыдущих выпусках
Популярнейший ресторан много лет. И вот только новый шеф (вместо «сенсорного» Назарова), который уже успел обновить меню, смог стать поводом для повторного визита. Правда, я не нашел официального представления шефа со ссылками, кроме сторис. Так что просто новый. Пусть и лично отвечает на негатив в отзывах. Принимая ответственность. Уважаем.
Сервис адекватно оценивать не могу, так как в первый же контакт с официантом матерился про себя... Вот и все впечатления. Сервис виноват или нет, если, подавая меню, не говорят, что в стопе полно блюд: больше половины горячих позиций нет, да и в других разделах проплешины. И заказ приходится менять три раза. Я не против «стоп-листа» и сообщений о проблемах (хоть и против бардака), но я против глумления и издевательства! Зачем давать выбирать, если заранее понятно, что гостю предлагается кошелечек на веревочке? Из положительного момента (а я люблю, когда чего-то нет) — это признак живой кухни, не конвейера. Сделали нервотрепку, и получается, все, что описано ниже, не мой выбор — я эти блюда не хотел! А пришлось. Не удивляйтесь необычному, не моему выбору.
Тартар из мраморной говядины (620 руб.): подача симпатичная, пусть и как будто придуманная для тартара из оленины — с рогами… Но и из коровы тартар вышел отличный. Верить описанию или нет, неважно, в меню и на словах представления. Классика с хрустящими корнишонами и целым перепелиным яйцом. Отлично.
Салат с баклажанами (530): описание в меню и на словах разное, но это условный салат, это, скорее, закуска. Хорошо обжаренные баклажаны, макаешь их в мусс «из карамелизированных артишоков» или нет, заедаешь тапиоковой икрой вместо грибной икры, а страчателла не дает всему стать сухим. Все хорошее положили. Скука. Не повторю.
Костровая уха с печеным картофелем и салом из сома (580): «бульон с хвойным маслом на речной и морской рыбе с добавлением еловых веток, копченая балтийская килька, лук порей, печеный картофель и сморчки» — переписал меню, дабы объяснить, почему костром горел от желания все это вкусить. Венец карьеры и заявление в Пенсионный фонд: «Я сделал все». Подача за столом интерактивная: с наушниками (без вопроса, хочу ли я касаться чужих ушей) и «песней моего друга у костра на рыбалке» (откуда они знали?). В любом случае девайс всего один, поэтому, если вы пришли парой как и 92% гостей, весь аттракцион получит только один гость. На дне, а тут совсем неглубоко, два кусочка рыбы да две половинки картошки. Небогатая уха. Но бульон предельно вкусный — хлебая его, простил половину глюков и нервотрепки. Не пожалел.
Кальмар с ньокки (660): опять большей половины описанного в меню нет. От сублимированной брусники до ньокки — второго титульного компонента! Это что ж такое, если не предупреждают? Покупаешь одно, получаешь другое... Я даже не про уважение к гостю, кем его считают, но можно же предупредить, что получишь другое? Я решу, хочу я ньокки без ньокков есть, платить за ньокки или же купить другое. Вместо ньокков картофель стоун, нити морковки, картошка и не самый добрый кальмар в неплохом сливочном соусе. Никогда бы не купил по описанию. Попробовав, никогда бы не купил второй раз. Ужас. Паста у них без пасты тоже? Мне, получается, надо для коллекции!
Раздел «Дары огня»: Buddy бургер с ананасом, арахисовой пастой и азиатским соусом на бриоши (760). Хорошо выглядит, классика. И сложен хорошо, и есть приятно, и описанию соответствует... Пересушили булку: с трудом кусается верхний сухарь, уже ломается со страшным хрустом в евстахиевой трубе. Ну и забыли хоть граммом соли или перца приправить котлету — самая пресная за год. Сочная котлета в медиум-рэ — факт, ананас помогает есть, но это бургер. Понимаете, тут нельзя сказать, что «это, ну можно же посолить и поперчить самому». Могла быть отличная вещь, а так… очень сложно есть. Брак.
Вина полностью моя, я видел, что блюдо «Мюнхенская колбаска» (620) в меню значится 70 (!) граммов, а не привычные 160 – 230. Лежит в «креме из квашеной капусты с хреном», слишком жидком и негомогенном для слова «крем». Не искупать нормально отрезанные куски вполне симпатичной малышки-колбаски. Салат просто забыли хоть каплей чего-то заправить. Картошка, мелкая и угрюмая рукола, все вместе не хочется есть — сухо. Съедобно, но очень плохо.
Десерт «Сердце бывшего» (520): «шоколадный ганаш с вишней и колотым фундуком в велюровой глазури, подается в колючей проволоке из королевского айсинга». Такого со мной не случалось за 20 лет, я про следующие пять минут. Началось с вопроса: «Вам с презентацией или без?» Думая, что это описание выше, я согласился. Девушка начала тараторить заученный текст примерно три минуты, приносить письма от девушки, которая тут была накануне, заставлять меня их читать вслух: «Это же вам оставили, я не могу читать чужие письма», — заставлять грустить... И не отказаться сразу: пришла она с топором настоящим... Передача моя на радио вот уже десять лет как длится чуть больше трех минут, поэтому я хорошо чувствую это время, так что остановил поток скороговорки — это невозможно воспринимать. А так отличное пирожное! Все сбалансировано, внизу не печенька, а тонкая пластинка шоколада — взросло, красиво, нетривиально, не приторно. Да. Если бы без предварительных... прелюдий. Интересных, но с тройным перебором!
«Гнездо пингвина» (480): «свободная фантазия на тему крем-брюле, подчеркнутая нотками куантро и розмарина, с ядром из геля». Вообще не похоже на описание, если просто есть или есть по инструкции: я (или официант) перекладываю большое яйцо на гнездо из максимально легкого теста катаифи, проливаю карамельным соусом из плошки и уже потом разбиваю его большой ложкой. Много жидкого, как в яйце, а не как в крем-брюле, но это точно очень хорошо, если продолжить миксовать до финала. А уж если смотреть в это время качающийся мультфильм на столе, то можно и ноты куантро выдумать мозгом. Хорошо. С шоу-подачей и без — просто качественное изделие. Хорошо, что прочитал про крем-брюле. Искал его.
Странного, кроме чехарды с кухней и «стопом» на ней, еще много. Например, впервые за много лет приносят воду в пластике за 280 рублей. Опять без слов: «Простите, кончилось стекло, вы не против?» Морс мне, было дело, на «Площади Мужества» (это важно) впервые за все годы приносили в магазинной пластиковой бутылке со сроком годности в год, так он был в два раза дешевле, это можно было оправдать как-то. Отношение. Сервис пытается быть милым, но замены, отмены, и это не все. Приборы не пополняют, приходится есть протертыми. Если видят, что не доедено, то не спрашивают мнения даже формально. Зачем слушать хейт? Отношение.
На второй визит мне надо было дополнить впечатления. Не бронировал, поэтому мне предложили место у бара или стол у входа, единственный с одним стулом (!), где, видимо, должна сидеть хостес или курьер в ожидании заказа. Так я не сидел «на посту» перед входом ну никогда. Большую половину времени лицом перед рядом ожидающих поп — мы, врачи, не брезгливы! Ладно, одиноких гостей вообще мало кто любит.
Я расстроен. Почти всеми сторонами. Если бы пошел наобум, но нет: я два раза спросил, я получил уверения, что меню новое и все готово. Я не поспешил, подождал несколько недель... Хотя всем все нравится: через час после открытия — уже половина зала. И полный аншлаг будним вечером. Но при всем разочаровании надо признать, заведение на шесть порядков выросло с 2016 года, даже те белые тарелки сейчас пугают. С 2018 годом, смотрите сами, уже можно сравнивать. Видите, возник-таки стиль-стилек, началась та самая слава, которая заполняет заведение до сих пор. И хочется верить, что это случайность, что совпала дюжина (плохих) факторов.
Другие шансы Критика Бориса читайте на нашем сайте.