Из темноты стали появляться души, они были темными и почти не видны их лица.
- Говорите по одному.
Вперед выдвинулась небольшая кругленькая тень, душа.
- Я муж Нины, я даже не успел осознать, как все произошло. Ночью вышел во двор, и в одно мгновение стал таким. Я видел, как она оттащила мое тело сюда и сбросила в заранее подготовленную могилу, выпив всю жизненную силу. А Нина так и не поняла, куда я делся, до сих пор душа у нее болит. Она только на вид такая сильная, большая. А на деле – нежная и ранимая, и очень страдает.
- Я отпускаю тебя, у тебя есть час – попрощаться с женой. Через час ты вернешься. Хочешь или нет, но ты будешь тут.
Маленький призрачный мужчина кивнул и замер, вопросительно глядя на Таню:
- Да, она в этот час тебя и увидит, и услышит. Не волнуйся. Ты сможешь ей сказать все, что считаешь нужным.
Радостно вспыхнув разноцветными огоньками, он исчез, помчавшись к своей Нине. Остальные заволновались.
- Тихо, вы не все ушли насильственно, часть из вас добровольно пришла к ней, получали удовольствие, платя за него своей жизнью. Никто из таких не думал о женах и детях, никто не жалел их. Так что и возвращаться, прощаться, ни к чему. Обмануть меня невозможно.
Часть духов отступила назад, а часть осталась.
- Вижу, подчинила вас против воли, пила вашу жизнь понемногу, как сладкий нектар. Видимо, вы казались ей особенно вкусными. И сейчас она мучает вас за то, что добровольно не пришли к ней, за то, что любите свои семьи и после физической смерти. Ваши тела лежат в разных местах, но души она привязала к этому, поместив частичку каждого тут.
Мужчины согласно молчали.
- Ваши семьи знают, что вас нет, они похоронили ваши тела, и тревожить их не надо. Ваши души тоскуют по ним, по женам, детям, я вижу.
Они согласно кивнули.
- Но у живых своя жизнь, и мертвым в ней делать нечего.
Она внимательно посмотрела на каждого. Таня видела, как страдали семьи, предавая земле вроде таких здоровых, недавно еще полных жизни и сил мужчин. Все семьи оклемались, только в одной еще жило горе.
Таня увидела крошечную худенькую женщину, сидящую перед портретом мужчины. Слезы градом катились по ее щекам. Ночник освещал молодое лицо и седую голову.
Она слышала, как та шептала:
- Ты с детства был рядом, а теперь оставил меня. Я не умею жить без тебя, я не хочу жить без тебя. Я осталась совсем одна.
И еще Таня видела, как в соседней комнате беспокойно спал малыш, так похожий на фотографию ушедшего мужчины. Боль от потери не давала ей в полной мере отдать любовь мальчику, защитить его. Мальчику так не хватало мамы, а папы уже не было. Мать же страдала, и не могла справиться со своей болью.
Женщина продолжала:
- Мне бы только увидеть тебя разок, узнать, что тебе хорошо, и стало бы легче. Я чувствую, что ты не ушел, что твоя душа где-то мучается.
начало смотреть тут
про Верочку - начало можно прочитать в подборке "Верочка"
на Литресе вышла электронная версия Берегини, части 1 www.litres.ru/...150
И там же аудиоверсия этой части www.litres.ru/...307
И Таня приняла решение:
- Поговори с ней, успокой. Она нужна твоему сыну, вашему сыну. Боль пройдет, жизнь идет. Найди для нее нужные слова, ты сможешь.
Дух мигнул и исчез, направившись к своей единственной, к той, рядом с которой был с детского сада, любовь к которой была с ним всю его жизнь. Бывает так – встретятся двое, как будто паззл совпал, и не расстаются. Им не надо выяснять отношения. Доказывать кому-то – кто главнее, кто и что делает дома. Зачем? Единое целое не будет соревноваться, чья его часть любимее. Правая рука не будет спорить с левой, кто главнее. Такой была эта пара. Они даже никогда в жизни не поссорились. Слышали друг друга и без слов. Один мог начать фразу, второй заканчивал. Даже думали одинаково. И тут половинка потеряна.
Она посмотрела на остальных и сказала одно
- Ждите.
Стояла молча она, тихо шуршали духи, должны были вернуться двое отправленных.
Когда те появились, вовремя. За несколько секунд до отпущенного времени, Таня сказала:
- Я отпускаю вас. Каждому воздастся по его заслугам, но ту смерть, которую вы получили, вы не заслужили.
Она подняла меч света, который был в ее руке, сила как крылья – одно темное, одно светлое – клубилась за ней. Таня точно знала, что надо сделать. Эти души были подпиткой для той сущности, даже после своей смерти эти мужчины питали ее, придавали ей сил. И их надо было отпустить. Они заслужили покой, хотя и не были праведниками при жизни.
Таня видела нить, которая шла к ним. Она была как артерия, пульсирующая, удерживающая их.
Один взмах меча, и артерия оказалась перерезана, души были свободны и просто растворились, уйдя за грань. Последними уходили двое – маленький кругленький мужчина и светящийся от любви его товарищ. Легкий ветерок благодарности донесся до Тани, и они исчезли, как две ярко вспыхнувших искры. И после их ухода тьма стала еще сильнее.
Таня пошла обратно, сила была с ней, сила провожала и защищала. Женщина неслышно вернулась в дом, никем не замеченная, вошла в свою комнату.
Мирей спокойно спал, раскинувшись на кровати. Никто и ничто не могло побеспокоить его. В дом никто не входил, да и не мог войти.
Она отпустила силу, облегченно сев рядом с мужем.
- Ну что, у нее остался час, а завтра будет рваться. Ей нужны новая жертва, так как подпитывать ее больше некому, и отлучиться она никуда не может. Ты единственный, чья сила может дать ей шанс на жизнь. Ни сегодня, ни завтра никто не придет в поселок, и никто из него не уедет.