Найти в Дзене
Leeloo2525

Лето в деревне. Вышивка подбором (шерсть)

Оглавление

Продолжаю вышивать примитивы, чтобы пристроить шерстяные нитки, оставшиеся от старых вышивальных наборов. Вместе с этим рассуждаю о бесплатных схемах и рассказываю о шестом выпуске журнала «Время вышивать!».

«Лето в деревне» — ещё одна бесплатная схема от «Совиного леса», дизайнер — Галина Егоренкова.

В качестве основы я взяла 32-ю равномерку Astra&Craft, по обыкновению приутюжила к ней с изнанки флизелин и стала вышивать в одну нить. Некоторые тёмные оттенки не перекрывали канву — эти нитки складывала вдвое.

-2

Подробно о подборе

Когда я разбиралась с шерстяными остатками, то перемотала на бобинки всё, кроме комка самых коротких кусочков. Очень смущает эта антиорганизация запасов, но наматывать на бобинку нитку длиной сантиметров 15 нецелесообразно, и выбрасывать всё это незачем: нитки-то хорошие. Этот комок был первым местом, где я искала подходящие цвета — и не раз находила.

-3

Однажды я потянула за торчащий из комка чёрный хвостик, а ниточка оказалась длиной всего 7 см. Вроде бы просится на выброс, но этой длины как раз хватает на крошечную пчелу, в ином случае нужно было отрезать такой же кусочек от нормальной длинной нитки. Вот здорово: столько лет этот огрызочек пролежал в забвении не зря, а чтобы теперь стать пчелой.

-4

Среди моих ниток — не только шерсть, но и акрил, а может, и что-нибудь ещё, но все они имитируют шерсть, так что я, как и многие, объединяю их под этим названием и различаю только по толщине и прочности.

Есть ниточки тонкие, а есть шнуры в две их толщины, но в этой работе я использовала и те, и другие. Чтобы крестики были примерно одинаковыми, можно варьировать натяжение нити: толстую нить тянуть сильнее, а тонкую класть свободно, объёмно. Если нить слишком толстая и формирует пухлые крестики, которые очевидно отличаются от остальных, нужно вышивать ею только верхние стежки, а для нижних взять нить потоньше схожего оттенка. Так как натуральная шерсть имеет свойство быстро перетираться и истончаться о канву, одну и ту же нить сначала можно использовать только для верхних стежков, а потом, не отрезая, вышивать ею полные крестики.

-5

Когда я вышиваю хлопковым мулине, то не дошитые ниточки вынимаю из иглы и наматываю обратно на бобинку, пока они вновь не понадобятся, таким образом, мне хватает одной-двух игл. Шерстяные же ниточки проблематично вставлять в игольное ушко по несколько раз, так что я оставляла их там и для другой нитки брала новую иглу. Иголок с нитками набралось столько, что они больше не помещались на моей фетровой мини-игольнице, и я обратилась к недавно сшитой подушечке. Класс! На ней ещё и картинка удачная: если втыкать иголки с нитками в верхнюю часть подушечки, они кажутся объёмной частью композиции.

Я опасалась, что самостоятельный подбор ниток приведёт к тому, что вместо картины в гармоничной палитре получится какофония из не сочетающихся цветов. Чем меньше в примитиве цветов, тем приятнее он смотрится. Ради этого эффекта Галина Егоренкова часто жертвует не только реализмом, но и просто похожестью объектов на самих себя, например, здесь есть синие курица и гусь, аквамариновая капуста, много пожухлой зелени. К тому же дизайнер связан палитрой ниток «Совиного леса». Всё это искусственные ограничения, которых у меня нет. Моя палитра шерсти тоже ограничена, но не так жёстко, я могу приблизить раскрас объектов к реальному, просто нужно почаще использовать одни и те же цвета, не распыляться на весь спектр.

-7

Таким образом, курочка у меня коричневая, гусь белый, капуста салатовая, у кабачков нормальные зелёные листья, а котик чёрный. Только свинка выделяется розовым, остальные объекты перекликаются друг с другом. Пожухлую зелень пришлось оставить, потому что у меня маленький выбор зелёной шерсти. Красной ещё меньше, но её хватило, потому что нижние стежки я вышивала смежными оттенками: розовым, бордовым.

-8

Цветы картофеля я перекрасила в сиреневый. Хотя у настоящих цветов картофеля ярко-жёлтые тычинки, основной цвет всё же стоило брать у лепестков: белых или сиреневых. У меня, вот, синеглазка. Пусть и единственный сиреневый объект на картине, но эти «пиксели» не бросаются в глаза так, как свинка.

Я не раз обращалась к фотографиям растений и животных, чтобы приблизить их окрас на вышивке к настоящему.

-9

Третьего цыплёнка я переделала в пшено или, если хотите, в кукурузу (судя по размеру зёрен). Без мужа я бы вообще не разобрала, что это за существо: изначально мы оба приняли его за хедкраба, который вот-вот прыгнет на петуха. Но это цыплёнок, просто слева у него не нога, а клюв, и он наклонился, чтобы поклевать что-то с земли. Можно было ради смеха вышить его розовым и поселить-таки во двор домашнего хедкраба, но, если эту работу кто-то захочет купить, вряд ли он оценит шутку. Поэтому там скучный, но понятный птичий корм.

Хедкраба гуглите сами, если осмелитесь.
Хедкраба гуглите сами, если осмелитесь.

По обе стороны от клубники расположены культуры, похожие на огурцы, но слева — по-моему, горох: моя бабушка не подвязывала его, он именно так на грядках и лежал, тянул всюду свои усы. А справа от клубники — наверное, кабачки. Подобрать к ним нитки было трудно, и я раскрасила их так, что не понятно, кабачки это или всё же огурцы. Кабурцы. У левого растения я даже цветы перекрасила в белый, уверенная, что это именно горох, а сейчас думаю, что автор подразумевал мелкие, только завязавшиеся огурцы. Теперь на моей картине нет огурцов — никаких вам солений и маринадов зимой. :с

-11

Да и помидоры уродились мелкие, как вишни. Зато клубника размером с кочан капусты, это всё компенсирует. 👍

Шерсть у овечек я вышила «Гаммой» Cloud, после стирки и глажки слегка распушила крестики.

-12

Забор у моего домика — из светлой неокрашенной древесины. Я до последнего думала, что эти аквамариновые клеточки на схеме между домом и ромашками обозначают траву (цвета кочанов капусты же), планировала вышить их зелёными нитками, но вдруг разглядела забор. Ну и какой забор подойдёт к такому дому? Чтобы не сливался на вышивке с домом — никакой. Так что хозяева его ещё не успели покрасить, только-только поставили вместо старого. А может, это перед домом пшеница растёт, кто что увидит. ¯\_(ツ)_/¯

Такое бывает.
Такое бывает.

Не понимаю, как так получается, но мне сложно вышивать по примитивным схемам, я часто ошибаюсь. Вышиваю я без разметки, равномерка не вызывает трудностей, но обычные картины «летят», а в примитивах «Совиного леса» я то и дело обсчитываюсь. В данной работе у меня полно неправильных кустов и деревьев, которые пришлось частично сочинять самой, чтобы они нормально смотрелись, окна в доме длиннее, чем надо, а что-то я распарывала и вышивала заново.

Выбранная равномерка светловата для этого сюжета: молочно-белые объекты сливаются с фоном. Поэтому я обвела их ненавязчивым бэкстичем.

-14

На окнах это «Гамма» № 3044, а почти всех животные обведены «Гаммой» № 3247.

Показать все задействованные нитки не получится, так как более 25 оттенков я вышила без остатка, но многие ещё поучаствуют в будущих проектах. Забавно, как в эту компанию разномастных неопознанных остатков затесался фирменный «Риолис». Он не гордый.

-15

Из всего разнообразия использованных ниток один оттенок меня всё-таки подвёл и во время стирки потёк, на канве остался цветной ореол. Краска выстирывается из канвы мылом, но с ниток постоянно натекает новая, мне не хотелось в итоге остаться с белыми крестиками, так что продолжать до победного я не стала. Точное место не назову: вдруг кто-то этого не видит и ему всё нравится.

Если не считать этого, ничего не имею против шерсти. Мохнатость крестиков заметна только на увеличенных фотографиях. Но когда увеличиваешь фото с хлопковыми крестиками, на них также видны волоски.

-16

Размер моей вышивки — 25 × 32 см, я закончила её за 13 календарных дней (11 вышивальных). Я думала, что это быстро, но одна рукодельница вышила её за пять дней, если хотите — на YouTube есть видео. За основу там взята та же равномерка. :)

О сюжете

Мне нравится заниматься огородом только в компьютерных играх, когда руки остаются чистыми, кожа не обгорает на солнце и ты даже не вспотел, понарошку собрав урожай. А вот у моих родителей настоящее деревенское хозяйство, только что без животных. Грядки, парники, колодец… Весной слушаю увлечённые мамины рассказы о посаженной редиске и рассаде помидоров, подаренной городскими подругами, о густом зелёном луке, о разросшемся щавеле для вкусных щей, осенью — о десятках банок компота, огурцов и помидоров, вкуснейшей борщевой заправки и даже домашней кабачковой икры. Очень благодарна, что со мною делятся этим богатством, хотя я не помогаю ни в огороде, ни на кухне.

Помогала я в детстве бабушке — много лет подряд на летних каникулах, а иногда и в другие сезоны. Полола огород, собирала колорадских жуков, обрывала яблоки и смородину для компотов, перебирала и сушила липу с ромашкой, собирала яйца в курятнике, ходила с бабушкой на дойку, полоскала бельё на пруду, вязала лук на зиму, как-то даже молодую картошку копала. Вместе с этим ходила купаться на речку, ловила рыбу, прыгала через канал с пиявками, ездила на велосипеде, лазала по деревьям, строила шалаши, ела домашний сыр и хлебных жаворонков из печи, гладила всех окрестных кошек и в саду под яблонями читала книжки из списка чтения на лето — в общем, жила полной жизнью и отлично проводила время.

-18

Теперь я бледный городской сыч, который засыпает под гул шоссе и заказывает овощи из супермаркета с доставкой на дом, «но всё так же ночью снится мне деревня». С теплотой вспоминаю то время и ностальгически любуюсь деревенскими пейзажами в гостях у родителей.

Так что я выбрала схему не наобум: этот сюжет мне близок.

Однако данная вышивка больше напоминает мне игры с пиксельной графикой, нежели о деревне. Когда она, начатая, лежит на виду и на неё падает взгляд, у меня внутри тоже всё падает: что же я делаю, вон какие медведи реалистичные висят и смотрят с укоризной, а это что?

-19

Даже цветочные сюжеты с птичками от «Чудесной иглы» всколыхнули больше воспоминаний: цикорий из «Летней песни» прямо в душу запал.

С восхищением смотрю, как автор Дзен- и YouTube-канала «Уютное рукоделие для дома» один за другим вышивает примитивы и оформляет их в прикладные изделия, умом понимаю, что примитивы созданы для них, что у «Совиного леса» отличные проработки и интересные сюжеты, но не могу полюбить этот стиль. Это ничего: я могу вышивать что угодно, мне нравится сам процесс укладывания крестиков и подбора ниток, а шерстяного мулине ещё много, так что это не последний мой примитив, я просто больше не буду писать, что мне не нравится этот стиль. :Р Любители примитивов — молодцы, в ваших руках целый мир.

О шестом номере журнала «Время вышивать!»

Тема нового выпуска — деревенские истории. Это означает схемы с одноэтажными домиками, пасущимися на лугу овечками, лесными грибами, цветами и просто летние сюжеты.

-20

В рубрике «Уголки России» Яна Рихтер подготовила ещё одну изумительную схему по фотографии с пейзажем, так и подмывает вышить эту красоту подбором.

Также вышивальщиц ждут целых три схемы от Марии Рудаковской, формирующие своеобразный деревенский триптих. Мария — мастер вместить невместимое на крошечной схеме, меня завораживают её дизайны, не только удивительно реалистичные за счёт большой детализации, но и рельефные. В журнале доступно объясняется, как добиться этого объёма, а я оптимистично скачала несколько бесплатных схем из её ВК-группы Freedom Needle. В ключе указаны номера «Гаммы» и DMC.

-21

Также в журнале представлен мастер-класс от Юлии Елфимовой по шитью органайзера для бобинок, тематический книжный обзор с подсказкой для любителей сериалов, интервью с Лилией Эррерой-Роленко, рецепт рулета с маком и письма читателей с рассказами об отдыхе в деревне. Как интересно их читать и находить сходства с собственными воспоминаниями! Ведро колодезной воды в сенцах, пионы в саду, светящаяся на солнце смородина. :)

Во вложении читатели найдут весенние наклейки и первую подборку карточек с вышивальными заданиями. Линейка с отметками для высчитывания каунта канвы переносится на следующий раз, а коллекцию карточек планируют постепенно расширять, возможно, даже заданиями от конкретных производителей наборов. Не могу не заметить, что журнал обзавёлся симпатичным логотипом, а эти карточки наводят на интригующую мысль о настольной игре для вышивальщиц.

-22

Мысли вслух

Возможно, вы заметили, что я беру у «Совиного леса» только бесплатные схемы и даже не рассматриваю наборы. Да, это потому, что экономия — одно из моих хобби, но напрашивается же другой вариант: вышивать своими нитками по фото отшива. Частично я и вышивала «Лето в деревне» по фото, потому что утомляло в уме соединять объекты с разных страниц PDF со схемой. Учитывая, что в их схемах очень мало цветов, а использовать предполагается нитки секционного окрашивания, самостоятельно решая, где у условной курочки будет тёмное пятно, а где светлое, — нет ничего проще, чем вышивать «Совиный лес» по фотографиям отшивов. Весь их раздел с платными схемами — как шведский стол.

Однако есть два важных обстоятельства. Нелюбви к примитивам среди них нет. Во-первых, хоть я и приветствую пиратство, я не хочу расстраивать людей, которые мне ничего не сделали. У пиратов тоже бывает моральный кодекс, например, на главном торрент-трекере рекламируют, где купить Atomic Heart, вместо того чтобы раздавать взломанную версию, потому что такое нужно поддерживать. Рублём я «Совиный лес» не поддержу, и если фирма продолжит влюблённо смотреть на Запад, то, может, и вовсе изменю своё отношение, но сейчас я Галину Егоренкову уважаю. Я её не знаю, но она будто свой человек.

Во-вторых, я люблю трудности, тренирую самодисциплину и мечтаю найти решение конфликта между авторами схем и экономными вышивальщицами. Всё в кучу, но это одно целое: поиск ответа на вопрос, возможно ли вышивать всё что захочется легально и без вреда для семейного бюджета (учитывая, что использование в личных целях схем, найденных в Сети, закону не противоречит). Мне кажется, на сегодняшний день в интернете силами пиратов бережно сохранено столько схем, что даже если дизайнеры разом перестанут рисовать новые, всё равно каждая вышивальщица на всю жизнь будет обеспечена полюбившимися разработками. Даже та, что вышивает по 35 работ в год. То есть не обязательно пиратить что-то новое, можно найти что-то среди сканов журналов, в книгах или бесплатных подборках, а можно и самой попробовать рисовать схемы и делиться ими со всеми желающими, в крайнем случае — купить набор или отдельно схему с нитками. Этим я и занимаюсь просто ради забавы: ищу бесплатное, говорю себе «нет», если понравился запретный или недоступный дизайн, нахожу ему альтернативу, изредка приходится изображать что-то самой. Это интересный вызов. Частично я уже ответила на свой вопрос: постоянно выходят свежие разработки, которые, если они западут в душу, придётся купить либо ждать их появления в Сети, чего может никогда не произойти, то есть в чём-то себе нужно отказывать, но это иногда полезно, особенно для кошелька. Альтернатив так много, что всегда будет что вышивать с большим удовольствием, а делиться купленными схемами не придётся, если их не покупать.

-23

Но если все будут поступать, как я, бизнес независимых дизайнеров зачахнет, и новых схем станет значительно меньше (я верю, что кто-то делает их не только ради денег, а по призванию, так что часть авторов продолжат свою деятельность несмотря ни на что). Это тоже нехорошо: в мире до сих пор недостаточно схем с манулами. Так что наиболее жизнеспособным вариантом решения проблемы пиратства авторских схем мне по-прежнему кажется снижение цен рублей до ста или меньше и создание удобного цифрового магазина типа Стима, только о рукоделии.

Параллельно я развиваю в себе другую сторону, тоже ради забавы. Ищу в интернете гнёзда вышивальных пиратов, занимаюсь подбором, пробую вышивать по фото, по некачественным сканам бумажных схем, по частичным засветам схемы на видео. В этом году впервые нарисовала по фотографии отшива большую схему от именитой зарубежной фирмы, в моём «прочтении» в ней 36 цветов, но подбирать нитки нужно на глаз (чтобы сделать ключ с номерами ниток, надо это вышить). Пока что не нашла в Сети только две желанные схемы, продолжаю охотиться на них, хотя за одной — уже только из спортивного интереса, потому что со временем удалось сказать себе «нет» и успокоиться насчёт неё. А для второй давно подобраны специфические нитки и канва, я принципиально не хочу отступать. Не пишу, что это за схема, чтобы ни одна добрая душа не захотела поделиться. :) У меня азарт, надо самой. Скоро по засветам на чужих видео я соберу всю схему, а может, быстрее найдётся нормальный скан или перенабор. Я не мучаюсь бессонницей из-за того, что не могу её получить, на горизонте полно других интересных проектов, и не только вышивальных.

(Раз уж об этом зашла речь, другая моя непокорённая вершина — подборы авторских схем. Вышивать не по ключу Dimensions, Mill Hill, «Панну» и «Чудесную иглу» я вроде бы научилась, а обуздать многоцветность и невесомые переходы авторских схем мне ещё предстоит. Мешает в этом только первый пункт, а ещё, как ни странно, мне у независимых дизайнеров почти ничего не нравится. А может, я уже умею «приказывать сердцу».)

Таким образом, я наблюдаю за вышивальными пиратами. И меня напрягает новая тенденция продажи некоторыми из них перенаборов. Одни и те же люди какими-то схемами делятся бесплатно, а какие-то перерисовывают в программе и продают электронный вариант, убирая из общего доступа сканы и фотографии: либо покупай у нас, либо покупай набор с бумажной схемой, а просто так мы тебе схему ни в каком виде не дадим. Это неблагородное пиратство, почти как продажа поддельных наборов китайцами, только хуже, потому что это просто цифровой файл, а не комплект материалов, которые для вас соберут и пришлют. Как налог на лень вышивать по бумаге я бы ещё это поняла, но прерывать цепочку распространения сканов и отправлять искателей схемы на страницу перенаборщицы — это за гранью. Ещё и рекламируют другу друга, не лезут на чужую территорию, а отправляют искателя к коллегам, деловые сосиски. С точки зрения закона об авторском праве тут, наверное, всё нормально, так как в законе эта ситуация не прописана, но с точки зрения морали ерунда какая-то. Перерисовал чужое — молодец, раздай бесплатно или не раздавай вообще, не обязан. А тут и производитель теряет прибыль, и схема в веках не сохраняется, к тому же идёт продвижение вражеского DMC, потому что даже схемам от «Панны» и «Чудесной иглы» крайне редко делают перенаборы в их родной «Гамме».

Догадались, откуда я знаю об этой тенденции? Схема, которую я ищу, попала в ряд этих платных перенаборов.

Дальнейшие планы

Я мечтаю, что однажды удачно пристрою все безымянные остатки: шерстяные, хлопковые, полиэстеровые — и их место займёт номерное мулине, чтобы я всегда могла докупить конкретный закончившийся оттенок и делиться нормальным ключом к вышитым подбором картинам. Но эта мечта неосуществима: мы с мамой иногда вышиваем наборы, так что приток безымянных остатков не остановить, и я всегда буду по максимуму использовать их в подборах. Таков путь.

-24

Недавно мама передала мне остатки от трёх законченных картин: это и «Гамма» из набора от «Панны», и китайский полиэстер из реплики Dimensions, и, вероятно, Bestex из набора от «Искусницы». Замечательные нитки, пригодятся.

-25

В процессе вышивания «Лета в деревне» комок не разобранных ниток похудел, и опустели целых 25 бобинок! Прекрасный результат. Осталось, по ощущениям, ещё миллион, частично их всё ещё некуда складывать. Выбор оттенков стал скромнее: почти полностью закончились зелёные и красные нитки, так что мне подойдёт далеко не всякий сюжет.

В поисках следующего шерстяного проекта я просматриваю бесплатные схемы примитивов и утёкшие зарубежные. У «Совиного леса» есть, мне кажется, чем-то похожий на «Лето в деревне» дизайн «Коты прилетели», но мне вряд ли хватит на него зелёных ниток. А на «Обжору-свиристель» — красных. «Скворцов» я бы хотела однажды вышить хлопковым мулине. Также интересны «100 сов», и зелёные оттенки там ближе к болотному цвету, так что думаю над этим вариантом, хоть он и требует специфического оттенка основы.

Помимо «Совиного леса», из наших авторов мне известны «Перунов цвет» и Sventanа, но у первого пробники либо слишком многоцветные для моей шерсти, либо не нравятся мне, к тому же смущают надписи на английском (при таком названии бренда — надписи на английском?..). У Sventan’ы среди бесплатных схем целых три огрызочка и полностью красная композиция с Москвой, всё это также мне не подходит.

Вместо этого я нашла кое-что за рубежом. Когда я делюсь планами, то вероятность их реализации стремится к нулю, так что скажу загадочно: олень в снежинках.

В электронной схеме написано, что нужно 80 метров белого цвета, и это не считая бисера, который я заменю на французские узелки или те же крестики. Мне кажется, у меня нет столько белой шерсти, даже если взять все 50 оттенков белого. Особенно если вышивать не в одну, а в две нити на замечательной сине-серой «Аиде», которую мне подарила рукодельная подруга. Есть надежда, что эти оттенки станут гораздо ближе друг к другу, когда я постираю готовую работу. :D Но если вышивать на этой основе, снизу и сверху останутся поля не более сантиметра, это нехорошо. Однако другой вариант ещё страшнее: самостоятельно красить основу в похожий цвет. Благодаря неравнодушной подруге у меня теперь столько красок, что обязательно надо пробовать, даже если для другого проекта.

Иногда совсем не хочется над всем этим думать, прикидывать и подбирать материалы, но, когда подготовка к проекту попадает под нужное настроение, это приятные хлопоты!