Вместе с рассказом об очередной вышивке часто слышу от рукодельниц связанную с вышитым сюжетом историю из жизни. «Такие же хризантемы росли у мамы в саду», «Похоже на вид из окна отеля, где мы остановились в отпуске» и т. д. Я этого не понимала. Почему вышивка обязательно должна быть связана с воспоминаниями? Я просто выбирала те картинки, которые мне понравились, и не старалась объяснить себе и окружающим, почему выбор пал на них. Если причина и была, то в цветовой гамме или интересном наборе вышивальных техник.
Но вот, видимо, и у меня какой-то возраст пришёл. Принимайте в ряды ностальгирующих.
Название вот этого растения с синими цветами я узнала только в этом году, к моему удивлению, это оказался цикорий. Но в детстве это были загадочные цветы с невероятно крепкими стеблями, которые росли вдоль дороги из деревни в посёлок. Каждое лето я пыталась сорвать хоть один, но всё время терпела неудачу.
С каких-то пор мне стали нравиться цветы и птицы. Я правда не понимала женщин, которые окружают себя изображениями всяких роз и лилий (это же такая попса), а теперь сама любуюсь цветниками во дворах и парках. Правда, розы я так и не полюбила, но более простые цветы вроде васильков не оставляют меня равнодушной.
Ох, эти васильки! Так и вспоминается картина из детства: в конце деревни пшеничное поле, на ветру покачиваются уже почти спелые колосья, и среди них синеют звёздочки васильков. И эта картина — отправная точка многих ностальгических воспоминаний. Как кто-то из взрослых показал, что колоски можно опалять зажигалкой, и тогда зёрна становятся удивительно вкусными, но зажигалок у детей не было, так что я пробовала это «лакомство» всего пару раз в жизни. Как родители привезли свежей кукурузы прямо с поля, и мама научила делать из початка куклу с длинными волосами, а из её листьев — одежду. И многое, многое другое, недоступное в городе.
Но я пока не встречала дизайна с васильками, который захотела бы тотчас вышить. А вот птицы меня «цепляют» почти все. Как здорово было этим летом, после двух лет самоизоляции (мы серьёзно относимся к эпидемиологической ситуации, только в июне сняли маски), гулять по бульвару и встречать скворцов и дроздов, копающихся в траве под сиренью, таких маленьких и юрких. А недалеко от этого места растёт шиповник, который облюбовали шмели, они с таким удовольствием купались в его цветках, что мы останавливались посмотреть. Природа красива и интересна. Как хорошо, что Москва — это не каменные джунгли, как столицы других стран, а зелёный город, на окраинах которого даже встречаются краснокнижные животные.
Этим летом мне понравились сразу три сюжета от «Чудесной иглы»: «Летняя песня», «Весенняя песня» и «Звонкие малиновки». Причём впервые я повстречала эти наборы на AliExpress’е в китайской комплектации, а потом по картинкам нашла оригиналы. «Чудесная игла» — российский производитель наборов. По сравнению с зарубежными фирмами, цены у неё ниже, но для меня всё равно высоковаты, тем более когда в запасах столько ниток специально для подборов.
Для начала я выбрала «Летнюю песню». В набор входит голубая канва, но мне этот вариант не понравился, и я взяла обычную 27-ю равномерку от «Гаммы». Картина большая, ниток каждого цвета используется много, так что в подборе участвовали в основном пронумерованное мулине — неопознанных остатков слишком мало, то и дело пришлось бы подбирать замену закончившемуся цвету. Но солнечно-жёлтые DMC, которых у меня целых шесть бобинок, я всё-таки использовала, это моя маленькая победа.
Оказывается, я уже забыла, как делать подбор, когда нет живой карты цветов, как в случае с дизайнами Dimensions. А ведь два года назад я вышила «Летний венок», просто приблизительно ориентируясь по цвету символов в перенаборе — ну и как я это сделала?.. Есть выражение: глупым людям живётся легче, потому что они не знают о трудностях жизни. Вот и я раньше не заморачивалась и без особого труда вышила тот венок. Страшно подумать, я же тогда взяла оригинальный цвет Dimensions и почти полностью оставила его в картине! Нет бы взять безымянные остатки или купить моток какой-нибудь «Гаммы»… В общем, сейчас я не могу игнорировать нюансы, которые узнала за это время, так что делать подбор стало сложнее. И не сказать, что результат при этом получился намного лучше «Летнего венка». :D Обе работы мне очень нравятся.
«Летняя песня» — яркая и разноцветная картина. В ней есть синяя, фиолетовая, розовая, жёлтая и зелёная цветовые растяжки, мой органайзер с выбранными бобинками напоминал набор акварели, и это радовало глаз.
В целом я довольна своим набором ниток, за исключением зелёной растяжки. Даже не так страшно то, что два тёмных оттенка почти не различимы, как блёклость самых светлых зелёных ниток — 4604 и 4004 ПНК им. Кирова. Листья словно вянут на солнце. Хотя в оригинальных отшивах такие же унылые цвета, меня эти участки совсем не вдохновляли.
Причём вышло иронично: когда я вышивала этими блёклыми нитками, я слушала мини-лекцию Любови Водениковой о стиле разных вышивальных фирм, где она несколько раз подчёркивала яркость всех кировских ниток, используя слова типа «ядрёный». Какое же это распространённое заблуждение! С палитрой ПНК им. Кирова многие знакомы лишь по стенду с нитками в рукодельных магазинах, а ведь на нём представлено меньше половины палитры — и то в ней полно приглушённых оттенков. Между прочим, «Гамма» не менее яркая, я убедилась в этом, когда купила несколько наборов мулине с цветовыми растяжками. Да и карта цветов DMC вообще-то очень пёстрая. Но если вышивальщицы что-то вбили себе в голову, разубедить их почти невозможно. Мы видим это на примере их слепой любви к DMC.
У меня в записи об алгоритме подбора написано, что к каждому объекту на схеме нужно подбирать нитки отдельно, а не использовать однажды подобранный к символу цвет по всей картине. Мне самой этот секрет пригождается редко, но я о нём не забываю. В «Летней песне» два самых тёмных синих оттенка в цикории отличаются от самых тёмных синих в незабудках. Просто я посмотрела на фотографии цикория, и мне показалось, что тычиночные трубки у него почти чёрные, а для незабудок этот цвет не подойдёт. Переходы из светло-синих в эти оттенки тоже пришлось подобрать разные. Кроме того, на схеме в крыльях и хвосте чижа присутствуют голубые оттенки, которые я заменила серо-бежевыми.
Бэкстича на картине почти нет, видимо, это отличительная особенность «Чудесной иглы». Зато его там девять видов.
Я начала «Летнюю песню» 22 июля и к 18 августа вышила всё, кроме крестиков закончившимся цветом (4604 ПНК им. Кирова) и бэкстича, который приходится на не вышитые места. И это я иногда распарывала стежки не понравившегося мне цвета и откладывала вышивку до утра, чтобы подбирать нитки при естественном освещении, а сколько бы работа заняла, будь у меня набор?
До рукодельного магазина я добралась лишь через месяц и закончила картину за два дня. А потом долго ждала хорошего освещения, чтобы сфотографировать результат — как назло, начался период дождей, небо всё время пасмурное. Вчера вдруг выглянуло солнце, я быстро приклеила вышивку скотчем на шкаф, сняла её во всех ракурсах и могу наконец-то опубликовать давно написанный пост. Скажете, шкаф — неэлегантное решение? А что делать, если вышивка огромная, 30 × 38 см. «Скалистый берег» снят точно так же. На подоконнике не помещается, остальные поверхности слишком далеки от света из окна, а снимаю я не профессиональным фотоаппаратом, а обычным смартфоном, и такое ощущение, что регулярные обновления всё сильнее портят ПО фотокамеры, ухудшая качество снимков. Так что фото ниже — чисто для ознакомления с общим видом вышивки.
Я внесла в схему несколько изменений, например, убрала второго чижа. Птичка слишком тяжёлая, и репейник под ней бы согнулся, а не стоял прямо как ни в чём не бывало. Остальные отличия при желании можете найти сами.
А вот на следующих фотографиях уже можно рассмотреть цвета и стежки. (Правда, часть фото сделана на закате.)
Для меня звездой картины стал цикорий. Как же приятно было его вышивать! Попались удачные оттенки, и работа шла быстро за счёт частичной зашивки, а особенно мне нравилось, насколько объёмными получались стежки.
Впрочем, это касается не только цикория. На 27-й канве получаются очень красивые крестики.
Оформлять эту вышивку я пока не собираюсь, но думаю о том, чтобы сшить из неё шопер, когда появится машинка. А когда она появится, «Летней песне» придётся встать в длинную очередь из запланированных швейных проектов.